Изменения в законе доля строительства вызывают много вопросов

фoтo: Дeнис Aгeнтoв

Дирeктoр дeпaртaмeнтa жилищнoй пoлитики Минстрoя Oльгa Кoрниeнкo сooбщил, чтo в тeкущeм гoду кoличeствo дoгoвoрoв учaстия увeличился нa 1% пo сравнению с предыдущими показателями. Цифра не является значительным, но, по словам Корниенко, рассказывает о импульс на рынке. Тем не менее, количество проблемных новостроек тоже растет: в начале декабря таких объектов на 119 больше, чем год назад.

Представитель ведомства напомнил, что сейчас широко обсуждается возможность создания компенсационного фонда для долевого строительства. Норма о создании фонда вошел в пакет поправок в закон о строительстве 214-ФЗ, что президент Владимир Путин подписал летом прошлого года. Правительство уже представило на рассмотрение Госдумы. Предполагается, что фонд будет работать с 1 января 2017 года. Новые правила каждый застройщик, договор долевого участия будет перечислять 1% от их стоимости в компенсационный фонд. Если строительная компания обанкротится, дольщик может рассчитывать на возмещение возмещение средств.

Между тем, предложенная схема вызывает много нареканий у экспертов. По данным страховщиков, в последние два года на рынке долевого строительства практически не было банкротств строительных компаний, которые были с соблюдение всех прописанных правил, в основном, тем, что страховые компании в умышленном отзывы.

«Страховщики поддерживают создание компенсационного фонда, но мы рекомендуем вам объединить знания и опыт страховых компаний с государственными ресурсами, как и планировалось изначально, когда фонд назывался «дополнительных» способов обеспечения защиты, а не, как это планируется сейчас», — говорит председатель комитета по перестрахованию Всероссийского Союза страховщиков Александр Артамонов.

По мнению экспертов, с помощью предлагаемого механизма создается государственная система raider, который позволит фонду единолично принимать решение о начале процедуры банкротства и введение внешнего управления на предприятии строительства по ускоренной схеме. Опасения вызывает и то, что выгодопреобретателем не могут быть граждане, участники строительства и сотрудники фонда.

«Мы слышим сегодня о том, что «безопасность» не работает», и, в качестве примера печально известный СУ155. Но вы забыли упомянуть о том, что страхование от СУ 155 не уплатил, следовательно, и страховых возмещений гражданам, не произошло. А почему так получилось с оплатой, это уже вопрос к Минстрою. Что касается текущей ситуации, потому что мы свои собственные огромные риски, мы рассматриваем каждого строителя, буквально под микроскопом, и таким образом, дела о банкротстве, и почти не есть. В этом смысле мы видим, в концепции создания фонда это уровень ответственности», — подчеркнул Артамонов.

Речь, по словам эксперта, речь идет о будущем всей отрасли, чье существование находится под угрозой. Тогда, как улучшить системы защиты прав акционеров может помочь только сочетание опыта бизнес-организаций и государственных ресурсов. В противном случае, это приведет к дискредитации государства как гаранта и увеличения расходов, финансируемых за счет государства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.