ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

В стaтьe рaссмaтривaются oсoбeннoсти мeтoдa кeйсoв при oбучeнии инoстрaнным языкaм в вузax нeгумaнитaрнoгo xaрaктeрa прoфиля. Утoчнeнo oпрeдeлeниe мeтoдa oписaны этaпы этoгo мeтoдa, выявлeны пoлoжитeльныe aспeкты этoгo мeтoдa.

Ключeвыe слoвa: чexoл, кeйс, кeйсы, прoфeссиoнaльнoe oбучeниe, инoстрaнныe языки, иннoвaциoнныe тexнoлoгии

Нa дaннoм этaпe рaзвития oбщeствa нe вызывaeт сoмнeния тoт фaкт, чтo сoврeмeннaя систeмa oбрaзoвaния нуждaeтся в рaсширeнии иннoвaциoннoгo и твoрчeскoгo пoтeнциaлa студeнтoв. Дoстижeниe этoй цeли стaнoвится вoзмoжным при рaзумнoм сoчeтaнии трaдициoнныx и иннoвaциoнныx технологий обучения.

В практике преподавания иностранного языка в неязыковом вузе является одним из важнейших составляющих является подготовка профессионально-ориентированного общения, развитие профессиональной коммуникативной компетенции как важной составляющей профессиональной иноязычной подготовки студентов.

Как относительно эффективный и инновационный метод преподавания профессионально ориентированной коммуникации на иностранном языке, как было показано на примере (на примере). Рассмотрим, что исследователи понимают этот метод.

Исследование представляет собой метод исследования конкретных ситуаций (от англ. «случай» — случай, ситуация), метод ситуационного анализа. Этот метод обучения используются описания конкретных экономических и социальных ситуаций (кейсов, историй, кейсов) для совместного анализа, обсуждения или решения в той или иной части курса. Исследования предполагают анализ и решение конкретных ситуаций по определенному сценарию, студенты должны понимать суть проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее. В конце концов, студенты должны подготовить и представить в классе результаты своих исследований в устной форме или в форме презентации. Таким образом, исследование всегда предполагает самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в Малой группе и публичного выступления с презентацией предлагаемого решения.

В научной литературе можно найти более точные и более подробное определение метода случаев, и существуют разные названия для этого метода. Так, например, С. А. Панфилов считает метод метод ситуационного обучения (кейс-стади) и как это выделяет метод анализа случаев [4, стр. 43-53]. На наш взгляд, концепцию ситуационного обучения (с кейсов) предполагает анализ ситуации, так что различие между методом исследования и методом анализа случаев представляется нам не вполне корректным. В нашей работе мы используем название «кейс-стади», и будут следовать методу определения конкретных исследований, это Питер Скейлс в своей книге «преподавание в области непрерывного образования»: «метод изучения конкретных ситуаций, обучение в основном ориентировано на студентов, основанное на реальных жизненных ситуациях. Это событие, или проблемы с контекстуальной информацией, что дает возможность ученикам применять свои знания на практике развивать навыки систематизировать информацию, выявлять и решать проблемы» (цит. по [3, стр. 1]).

Как отмечает т. н. Горбатов, С. в. Рыбушкина, «в условиях отсутствия языковой среды, этот метод дает реальную возможность использования активной устной практики, которая так необходима будущим специалистам в формировании профессиональной коммуникативной компетенции на иностранном языке» [2, с. 741]. М. в. Золотова подчеркивает, что «этот метод является комплексный подход, который развивает навыки чтения, говорения и слушания» [3, с. 3].

При использовании метода в случаях проблемной ситуации может быть представлено в любой форме: текст, аудио, видео и т. д. необходимые компоненты в случае, представляет собой описание конкретной ситуации, формулировка задач и описание презентация результатов (эссе, презентация, дискуссия). Вам нужно, чтобы подготовить дело так, что во время обсуждения каждый член группы имел возможность принять участие, так что группы формируются небольшие — 3-5 человек.

Довольно единодушно, ученые выделили определенные этапы случай, который может быть резюмировать следующим образом:

) знакомство с ситуацией и выделить важные моменты;

) анализ информации и выявление проблем;

чтобы найти необходимую информацию, что в деле отсутствуют;

) разработка возможных решений проблем;

) выбор эффективных решений путем выявления преимуществ и недостатков каждого;

) представление результатов и их презентации;

) обсуждение и подведение итогов [1; 2; 3; 5].

Для успешной работы с кейсом студентам рекомендуется распределить функции участников, письменное изложение некоторых идей «мозговой штурм»; разработать совместную позицию в группе.

Очевидно, что каждый шаг требует взаимодействия членов группы. Это взаимодействие предполагает общение на иностранном языке в определенной ситуации, контексте, который несет профессиональную составляющую.

Авторы рассматривают кейс-стади в профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, единогласно утверждают, что этот метод имеет много преимуществ. Использовать создать необходимую языковую среду и мотивирует студентов использовать иностранный язык для реального общения, и, таким образом, предоставить студентам возможность продемонстрировать свои академические знания на практике; способствовать эффективному развитию навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо (если конечный результат представлен в письменном виде), анализ ситуации освоение новых слов и фраз, идиом, синтаксических структур, помогает формировать навыки делового общения и различные аналитические, творческие, и социальные навыки [1; 2; 3; 4; 5].

Кроме того, тематические исследования студентам сформировать следующие профессионально важных качеств, которые необходимы для каждого специалиста: умение работать с информацией, умение принимать решения, в том числе в сложных, стрессовых ситуациях, умение работать в команде; способность быстро и адекватно реагировать на полученную информацию, в том числе в язык и пространстве [2, с. 743].

Некоторые исследователи также отмечают, что исследование может использоваться в качестве промежуточного или итогового контроля, наряду с такими традиционными методами, тесту или экзамену [3, с. 3].

При обучении дисциплине «иностранный язык (профессиональная лексика) (Английский)» для студентов экономического факультета и факультета для банка, мы часто можем использовать уже готовые примеры, которые предлагаются на рынке лидером учебника (уровни среднего, средний, выше среднего). Например, по теме денег рассмотрим ситуацию, когда крупные инвестиционные компании должны сделать выбор в пользу одного или нескольких из предложенных компаний инвестировать 10 миллионов евро. Студенты, которые играют роль Совета директоров инвестиционной компании, приглашаются написать обзор документов компаний для возможных инвестиций и анализ их оборачиваемости, цена акций, чтобы выявить сильные и слабые стороны. После обсуждения, учащиеся должны решить, какие из предлагаемых предприятий, и в какой степени они будут вкладывать свои деньги. Когда вы изучаете предмет, компания является следующий случай: крупной кондитерской компании, которая производит шоколад и шоколадные в последние два года встречался с постепенным снижением объемов продаж и увеличение расходов, и, следовательно, падение в результате. Студенты, которые выступают в качестве лидеров в компании, проанализировать причины этой ситуации и обсудить, как правильнее будет распределить имеющиеся полтора миллиона евро, чтобы найти выход из сложившейся ситуации: использовать их, чтобы расширить компанию, чтобы модернизировать оборудование, проводить маркетинговые исследования и т. д. эти случаи (и все другие, которые представлены в учебнике лидер рынка) предлагаем интересную экономической ситуации для анализа практических занятиях по деловому английскому языку. Они различаются по степени общее количество представленной информации, сложность проблемы. В результате работы с этими вопросами будет решен на двух важных задач: во-первых, студенты должны активизировать использование терминологии и языковых структур и клише по этому поводу, а во-вторых, они приобретают ценные навыки комплексного анализа ситуаций из сферы профессиональной деятельности.

На основании вышеизложенного, мы приходим к выводу, что исследование является эффективным способом реализации обучения иностранному языку. В заключение хотелось бы также подчеркнуть, что образовательные навыки необходимо постоянно совершенствовать и активно использовать в своей практике сочетание различных методов обучения.

в случае изучения иностранного языка

Список используемых источников

1.Белкина, е. П. использование метода кейс-стади в обучении учащихся неязыковых направлений вуза иностранному языку / е. П. Белкина // Филологические науки. Теория и практика. — 2015. — № 5 (47). — Часть 1. — С. 33-36.

.Горбатова, т. н. использование метода кейс-стади в преподавании иностранных языков в профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе / т. н. Горбатова, С. в. Рыбушкина // молодой ученые. — 2015. — Вып. 7. — С. 741-743.

.Золотов, М. в. некоторые аспекты применения методов исследования в обучении иностранным языкам / М. в. Золотова, О. А. Демина // Теория и практика общественного развития. — 2015. — Вып. 4. http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/4/pedagogics/zolotova-demina.pdf

.Панфилова А. П. инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие. Учебное пособие для студентов. ау. Тез. докл. учреждений / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.

.Пахтусова е. е. дело исследования в области преподавания иностранных языков в школе / е. е. Пахтусова // молодых ученых. — 2014. — Вып. 7. — С. 532-534.

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.