В развитие два образования по подготовке специалистов в нефтегазовой отрасли

УДК

С. Ф. Djanseitov, Е. К. Огай

Казахский Институт нефти и газа. Астана, Казахстан

Е-mail: Zhanseitov@king.kz <mailto:Zhanseitov@king.kz>, y.ogay@king.kz

В развитие два образования по подготовке специалистов в нефтегазовой отрасли

В данной статье рассматриваются многие проблемы, связанные со становлением и развитием дуального профессионального образования в Казахстане, который используется для подготовки специалистов для нефтегазовой отрасли Республики. Международный опыт развития дуального образования (в частности, Германии и России), является обобщенной, она сделана осознает необходимость решения правовых, нормативных, административных, логистических и социальных вопросов, которое обеспечит успешное и эффективное внедрение этой инновационной системы обучения. Основные принципы воспитывать двойная программа для студентов старших курсов нефтяных специализации разработаны казахский Институт нефти и газа» описывается в рамках мероприятий, направленных на увеличение добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень.

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050″ (14 декабря 2012) задачи в сфере образования: законодательно закрепить обязательную производственную практику на предприятиях начиная со второго года обучения в университете; чтобы изменить направленность и акценты учебных планов среднего и высшего образования, включив туда программы по обучению практическим навыкам и усиления практической квалификации.

Развитие такого инновационного направления в системе национального образования Президент Казахстана в своем выступлении на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана от 27. Апреля 2012 года, подчеркнул: «в развитых индустриальных странах — Германии, Англии, США, Южной Кореи, хорошо зарекомендовала себя дуальная система профессионального обучения. Такого обучения должны быть приняты в Казахстане». Затем глава государства обратился в Фонд «Самрук-Казына» в этом контексте, определить перечень базовых предприятий, разработать поэтапный план внедрения дуальной модели у нас в Казахстане, что позволит нам повысить уровень подготовки кадров для новой индустриализации.

Что касается нефтегазового сектора вслед за протокольное решение совещания председатель правления АО ФНБ «Самрук-Казына» Шукеева у. е. (протокол № 47-р от 03.05.2012) предоставить подробный план для организации учебно-производственной, учебно-опытной зоны на базе низкорентабельных месторождений нефти и газа.

Стороны в соответствии с решением протокола и в соответствии с Техническим заданием в соответствии с контрактом между ОАО «Узеньмунайгаз» (далее — ОМГ) и АО «казахский Институт нефти и газа» (именуемое в дальнейшем короля) нет. 599-17Г/246-22/2012 от 27.08.2012 г., в рамках проекта «разработка программы мероприятий по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень, царь выполнил раздела «разработка программы дуального обучения для студентов 4-5 курсов учреждений на основе реализации мер, направленных на увеличение добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень».

Цель программы: на основе изучения зарубежного опыта обосновать концепцию развития и постепенное введение двух форм профессионального образования для старших школьников в университеты нефти в рамках реализации мер, направленных на увеличение добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень.

В соответствии с поставленными задачами необходимо выполнить следующие задачи были решены:

.Обобщение лучшего международного опыта (Германия и другие страны) становление и развитие двух форм профессионального образования

.Оценка состояния профессионального образования в Казахстане, возможности для диверсификации образовательной системы и постепенного внедрения дуального обучения студентов на нефтяных и газовых месторождениях.

.Вопросы о внесении дополнений и изменений в соответствующие законодательные акты и государственные стандарты образования Республики Казахстан, а также в учебных программах, необходимых для формирования условий для успешного осуществления дуального обучения в Республике.

.План и предложения для поэтапного создания и развития двух учебных студентов нефтяных специальностей в рамках реализации проекта по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень, которая включает:

.1.перспективы для переговоров, обсуждение и согласование с заинтересованными сторонами (Министерства образования и науки, Министерство нефти и газа Казахстана, КМГ, ОМГ, король и университетов);

.2.представление для обсуждения предложенного эксперимента и постепенного внедрения дуального обучения с обозначением правовых, экономических, административных, учебных, производственных, экономических и социальных проблем, и проблемы, которые требуют решения в начале формирования такого обучения;

.3.представление для обсуждения предложения о распределении прав, обязанностей и ответственности участников создания дуального обучения;

.4.изложены основные принципы и положения в отношениях между ОМГ и университетов с участием короля организация и проведение двух тренингов.

.Развитие профессионального образования, их координации между ОМГ, университетов с участием короля и утверждение в МЧС.

.Презентация программы оценки ОМГ.

Зарубежный опыт. Состояние профессионального образования в Казахстане. Дуальная система образования практикуется во многих странах, но наиболее активно эта система практикуется в Германии, где в последние 10-15 лет он начал развиваться в области высшего образования. Система профессионального образования Германии проверена жизнью и является образцом для всего Европейского Союза

Германский опыт использования системы двойного обучения показывает следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционными:

·дуальная система для подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения — разрыв между теорией и практикой;

·механизм дуальной системы обучения в этой области воздействие на личность, создание новой психологии будущего работника;

·дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию обучения и приобретения навыков, так как качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на своих рабочих местах.

·заинтересованность руководителей соответствующих организаций в практическую подготовку своих сотрудников;

·школы и работает в тесном сотрудничестве с заказчиком, с учетом требований к будущим специалистам в ходе обучения;

·дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении Казахстана.

Что касается ситуации в Казахстане, мы должны признать, что качественные особенности экономики Республики не позволило ему в полной мере использовать преимущества глобальной конкуренции. Казахстан по-прежнему уязвимыми к колебаниям на мировых товарных и финансовых рынках. Одним из сдерживающих факторов является недостаток высококвалифицированных и профессионально подготовленных инженеров, техников и служащих на национальном и региональных рынках труда.

Увеличение объемов производства приводит к увеличению спроса на квалифицированные кадры, и спрос изменился не только количественно, но и качественно. В связи с изменением структуры работы, применение новых технологий, современного оборудования, высокотехнологичных автоматизированных процессов требования к сотрудникам значительно возросло. Теоретическое обучение должно быть в сочетании с умением применять знания на практике. Состояние образовательной системы решить эту проблему эффективно не удалось, преждевременные попытки отчет о реализации дуального обучения только дискредитировать идею. Я должен признать, что для успешного использования немецкого опыта в области профессионального образования потребует коренного пересмотра системы образования в Казахстане.

Проблемы и недостатки в системе профессиональной подготовки молодых специалистов в вузах в Казахстане (особенно в нефтяной отрасли) можно представить следующим образом:

1.Слабая связь между теоретическим курсам и практическим опытом в процессе обучения в вузах.

2.Экономические трудности некоторых студентов для обучения.

.Основные трудности для прохождения полноценной практики в отрасли.

.Высокие требования к теоретическим знаниям и практическим навыкам в современном рабочем месте.

.Высокий уровень риска при добыче нефти и газа и последствия действия неквалифицированных молодых специалистов.

.Специфика работы получить практические навыки для нефтяной промышленности, в отличие от юристов, экономистов, финансистов, маркетологов и т. д.

.Потеря времени для молодых специалистов приобрести практические знания и навыки.

.Отсутствие спроса на производство выпускников вузов без практических знаний.

Чтобы преодолеть недостатки в подготовке кадров целесообразно использовать ценный опыт дуальной системы образования Германии, как это сделано, например, в России. Однако, надо учитывать тот факт, что немецкие компании не ждут милостей от правительства, и активное участие в обучение сотрудников, чтобы соответствовать вашим потребностям. В Казахстане, невозможно придерживаться такой передовой практики, для всех решений в централизованной системе образования в Республике осуществляется «сверху». Поэтому, чтобы внедрить на своем предприятии в дуальной системе образования, нужно сначала «пробить» разрешение «сверху». И это может быть только эксперимент, а каждой специальности утвердил программу, отказаться от своих образовательных учреждений не имеют права.

Задачи формирования двойной системы высшего образования по подготовке специалистов в нефтяной промышленности.

Для успешного внедрения дуальной системы образования в Казахстане необходимо обсудить с компетентными представителями Министерства образования и науки, других заинтересованных министерств и ведомств, заинтересованных компаний и университетов в таких вопросах, как:

возможность вносить изменения, дополнения и уточнения в некоторые законодательные акты Республики включают в законе РК «Об образовании», «наука», «лицензирование», «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и Налоговый кодекс и т. д.);

О внесении дополнения и изменений в институциональной структуре образования, типовой учебной программы и планов, процедур, форм и методов организации и осуществления образовательной деятельности;

для оказания помощи правительствам Штатов для обеспечения участия в решении проблем профессиональной подготовки социальных партнеров.

Введение двух программ будет связано с решением других проблем. К ним относятся: определение типов дуальных программ, их структуры, сроков и условий реализации; обоснование необходимости введения двойного практике программ в вузах и методов обучения по этим программам; создание системы внутривузовской и межвузовской кооперации для реализации двух программ; оценку элементов в объединении этапов и специальностей; развитие системы входного контроля и сертификации видов деятельности (по состоянию на данный момент, нет общих подходов к отбору кандидатов на обучение в рамках дуального образования) и набор процедур итоговой государственной аттестации (включая экзамены и подготовку и защиту выпускной квалификационной работы).

Даже когда вы создаете механизм внедрения дуальной программе, вы должны знать, что в университетах в Казахстане не развит индивидуальный подход к организации процесса обучения, разработке индивидуальной образовательной траектории для каждого студента. В большинстве случаев процесс обучения строится на изучении группы.

Условия для реализации двух программ предполагают развитие материально-технической составляющей учебного процесса в современных условиях невозможна без развитых интеграционных процессов в сфере образования, науки и производства как основа подготовки научных и технических кадров. Для обеспечения двойного разнообразных программ для подготовки высококвалифицированных специалистов могут быть трудоустроены на новые интегрированные структуры учебно-научных центров (ESC) и учебно-производственных центров (УПЦ).

Эффективность две тренировки могут быть оценены по группам макро-моделей. Во-первых, это группы экономических показателей:

снизить стоимость обучения по сравнению с традиционной схемой обучения за счет сокращения повторяющихся дисциплин;

сокращение времени обучения при получении второго высшего образования.

Во-вторых, эта группа показателей, характеризующих качество образования:

увеличение изменчивости в сфере образования за счет расширения переменной базой двух дисциплин образовательной программы;

увеличить практика-ориентация образования на основе расширения базового дисциплин двух образовательных программ.

более полно удовлетворяет потребности студентов в получении второго высшего образования;

более полное понимание потребностей работодателей путем подготовки разностороннего специалиста;

диверсификация образовательных программ посредством различных комбинаций основных образовательных программ.

Мероприятия по реализации Программы дуального обучения студентов из университетов в масле специальности в рамках реализации проекта по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень. В качестве базы для осуществления предлагаемого программе м ropriate целесообразно использовать объекты в блоке 4А месторождения Узень, АО «Кинг» примут меры для увеличения добычи нефти. Здесь на выделенные объекты в блоке 4А, наряду с разработкой и осуществлением мер по апробации и внедрению новых и усовершенствованных технологий для увеличения добычи нефти и газа и технических средств добычи углеводородов, в то же время, может быть решена еще одна важная задача, которая направлена на повышение уровня профессиональной подготовки выпускников и переподготовки специалистов в отрасли. Кроме того, реализация данного направления будет использоваться двойная система для обучения студентов, прохождения долгосрочной производственной практики на экспериментальных площадках.

Это должно быть принято во внимание и согласился возможностей ОМГ, король и профильных вузов нефтяного профиля (Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени академика ш. есенова, казахстанско-британский технический университет, казахский национальный технический университет. К. и. Сатпаева) по организации и реализации мероприятий в два, чтобы научить студентов подготовленных решений о распределении ролей и функций каждого из участников, разработаны специальные меры по профессиональной подготовке и трудоустройству, размещение, социальные отношения, окружающая среда, здоровье и охрана труда.

Создание учебно-производственного полигона будут способствовать следующие задачи в области подготовки кадров для нефтегазовой отрасли в Казахстане:

·чтобы получить студенты в процессе обучения в вузе, практических навыков и производственного опыта;

·после окончания курсов, которые студенты получают вместе с дипломом и трудовые отношения с соответствующим опытом и карьерного роста на рабочем месте;

·рост реального интереса студентов к теоретическим знаниям, полученным в университете к решению практических производственных задач;

·знание и опыт работы с внедрением самых передовых технологиях, полученных в процессе вращения места работы студента из одного проекта в другой;

·использовать в качестве наставников опытных ветеранов, преемственность поколений, и решение социальных проблем занятости населения в небольших поселках нефтяников.

Следует отметить, что некоторые вопросы конкретной реализации профессиональной подготовки студентов в нефтяной специализации в выполнении проекта по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень предварительно были обсуждена с руководством АО РД «КазМунайГаз». На это было дано согласие и готовность КМГ, чтобы обеспечить необходимое количество рабочих мест на объектах АО «Озенмунайгаз» и решении социально-бытовых условий для студентов в производственную практику посредством предоставления мест в смену-комплексов. Кроме того, ректор Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга им. академика ш. ч. чокина есенова выразили поддержку и готовность к участию в программе, и подал запрос в МЧС, чтобы разрешить использование двойной обучения в эксперименте.

двойной профессиональный студент маслом

Библиография

1.Закон Республики Казахстан «образование».

2.Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.

3.Диверсификация профессионального образования базируется на использовании двух программ. (по материалам журнала «высшее образование в России». <#»оправдать»>4.Федотова г. А. Нормативная информация стандарты профессионального образования в Германии. М: ИРПА, 2000. — 51 С.

.Федотова г. А. развитие две формы профессионального образования: опыт Германии и России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора наук #»оправдать»>6. Федотова О. Д. Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ: к концу XIX века 90-е годы XX века): автореф. Дисс. д-ра пед. Наук. — М.: 2001. — 45 р

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.