Тeндeнция привлeчeния рукoвoдитeлeй инoстрaнныx грaждaн в Укрaинe, дaвнo. В рaзнoe врeмя нa рaзличныx дoлжнoстяx рaбoтaл дoстaтoчнo мнoгo тoп-мeнeджeрoв-экспaтoв. Этa прaктикa oтнoсится к кoмпaниям, с нaчaлa 90-x гoдoв, в тoй или инoй стeпeни, и, так или иначе, ряд.
Задачи, для которых стоит привлекать экспатов-менеджеров
Часто иностранные топ-менеджеры привлекают для решения определенных задач. В каких случаях рекомендуется включать в работу экспата?
Во-первых, иностранных менеджеров стоит зарегистрироваться для получения уникальных знаний, квалификации или опыта в области управления и технологий. Как правило, компании привлекают руководителей или определенной компетенции или функциональных директоров или лиц, когда ищут узкоспециализированные направления. Например, если в украине, представительство международной компании, вы должны принести новый опыт и новые подходы к управлению, должны привлечь иностранного топ-менеджера, соответствующий опыт и квалификацию. Часто иностранные генеральные директоры привлечение компаний к созданию бизнес-моделей. В свое время розничной привозила довольно категорийных директоров, когда нужно было создавать сети и укреплять эту функцию. В Украине работало большое количество польских менеджеров банков. Также предприятия могут быть заинтересованы, например, в технологах, специализации в определенной, конкретной продукции или специализации узкого профиля (технических, финансовых, IT-директоров), — в зависимости от потребностей организации.
Вторая причина для найма топ — менеджеров- dее преобразование или создание новой культуры в организации. И это главная причина, по которой международные компании привлекают своих топ-менеджеров украинского представительства. Они хотят, чтобы культура организации в течение определенного страны был таким же, как в рамках предприятия (подходы к работе, взаимодействие между подразделениями, стандарты связи, дистанции между руководством и сотрудниками). Особенно много экспатов-руководителей было в начале 2000-х годов, когда в Украине массово открывались представительства иностранных компаний.
Третья задача-это производить изменения (changemanagement) в организации. Это часто случается, когда нужен новый взгляд на то, что уже построено, в лондоне. Иностранец не привык долго методы работы, установленных в организации ранее, будет, таким образом, предложить новые формы и методы работы. Как результат, производить изменения, будет легче.
Четвертая причина связана с ротацией и формирование перспективных специалистов для управления международной корпорацией в будущем. Как правило, международные корпорации, готовите своих лидеров, на мировом уровне, предоставляя им опыт работы на различных рынках и в различных культурной, экономической и политической среды. Кандидат на должность генеральный ДИРЕКТОР международной корпорации начинает свою карьеру с позиции генерального директора в своей стране; затем он получает опыт управления предприятием в Восточной Европе, Западной, в больших и малых странах; после того, его назначают для большой и значимый рынок (например, в России, США или Бразилии); потом он становится ответственным за определенного региона или группы стран, и после этого он может стать генеральный директор международной корпорации. На самом деле, это очень редко, стать CEO международных компаний, минуя все эти действия. Поворот ключа кандидатов, важно, чтобы они получили опыт управления на различных рынках, с разными проблемами, разными командами и в разных культурах. Таким образом, они тренируются для решения различных задач. Кроме того, каждый раз, когда директор нового рынка стремится повысить эффективность бизнеса и произвести некоторые улучшения, т. е. постоянно подталкивает компании идти вперед. После получения такого опыта, заявители являются гораздо более в состоянии справиться с управление международной корпорацией, чем те кандидаты, которые такого опыта не получили.
Пятой задачей является привлечь незаангажированного человека, на которого трудно оказать влияние, чтобы решить проблемы предприятия (например, уменьшить воровство).