Preply строит интернациональная команда, в самом сердце Украины. Компания уже преодолела долгий путь, хотя в настоящее время продукт был выпущен всего пару лет назад. Сегодня наша образовательная платформа получает выплаты по более чем 130 странах, хотя официально запущена только на семи рынках: Украины, Польши, Германии, России, Турции, Мексике и Бразилии. До конца года мы планируем удвоить число стран присутствия.
Обслуживание различных рынках обязывает к поиску творческих решений в области привлечения и управления персоналом. В настоящее время мы успешно объединяем рабочих столов, и в офисе.
Дополнительным стимулом для организации удаленной работы, в компании, служил запуск платформы в Польше и нашего участия в международном акселераторе Techstars Berlin. Весной 2015 года к нам присоединился первый удаленный сотрудник Польше, и после нескольких месяцев, когда сооснователи Дмитрий Волошин, Сергей Карьера и я отправились в Берлин, что все кончено, и не делится в трех странах: Украине, Польше и Германии. В тот момент у нас было только семь, и в конце программы Techstars (сентябрь 2015) — уже двенадцать. Пять новых сотрудников, которые работают удаленно, удаленно построили и все процессы. Более того, я был в Берлине, в течение трех месяцев до конца 2015 года, так что отсутствует в Украине шесть месяцев. В течение этого времени, команда все еще вырос — в начале 2016 года-нас более двадцати человек, включая иностранцев из Бразилии, Мексике и Польше, что мы были доставлены в Киев. А также увеличилось количество людей, которые начали работать в других странах: более двух человек в Польше, новый HR в это время был в Гане, другая сотрудница начала работать с нами из Германии. Мы растем.
У нас была проблема оперативного и управленческого, и в какой-то момент я уже думал, что это данность. Почему? Это способствовало быстрому росту команды и зазор сотрудников. С начала 2015 года, в компании каждые два месяца, изменилась организационная структура, соответственно, что изменилось все внутренние процессы и инструменты управления и планирования.
Мы разделяем управления компании на четыре части: стратегию, цели, квартальные, квартальный план и задачи каждого сотрудника в неделю. Поэтому, пришел не сразу. Начали мы с общей стратегией и понедельного планирования. Think global, act local.
Управлять задачами неделю, нам помогла Гибких управления. Чтобы быть более точным, мы используем Scrum методологии. Scrum и помогла нам систематизировать планирование еще когда нас было трое. Давно мы используем Trello для Scrum планирование, хотя изначально Trello более приспособлен для Канбан. С ростом команды, стратегическое и неделю планирование стало не хватать. Мы перешли на ежеквартальный план и начал записывать все наши задачи за квартал с