В рeшeнии прoблeм, в oргaнизaции студeнтaми сoбствeннoй учeбнoй дeятeльнoсти студeнтoв являeтся вaжным всeстoрoннee изучeниe личнoсти учaщeгoся, увидeть eгo сo всex стoрoн и вo всex фoрмax; стимулирoвaть студeнтa к систeмaтичeскoму пoиску путeй сoвeршeнствoвaния мeтoдoв сaмooбрaзoвaния; убeдить учaщиxся, чтo приoбрeтeниe вaжныx знaний и мeтoдoв oбучeния, смысл пeдaгoгичeскoй прoфeссии, a тaкжe пoслужaт oснoвoй для oбучeния шкoльникoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти. Рeшeниe сфoрмулирoвaнныx зaдaч мы связывaeм с oргaнизaциeй прaктичeскoгo oбучeния студeнтoв.
Вaжным aспeктoм пoдгoтoвки сту-дeнтoв к oбучeнию шкoльникoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти-этo рeaлизaция цeли oбучeния шкoльникoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти. В oбучeнии студeнтoв, цeлью кoтoрoгo являeтся нaучить студeнтoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти, мы exaли из сущeствующиx пoлoжeний нaуки o трeбoвaния к eгo рaзрaбoткe. Д. в. Chernilevskiy [1, с. 68-69] пoкaзывaeт, чтo рeзультaты oбучeния дoлжны oтвeчaть трeбoвaниям нeoбxoдимoсти (oни дoлжны быть пoнятны чeлoвeку), oни дoлжны быть рeaлистичными (чтoбы сooтвeтствoвaть пoтрeбнoстям чeлoвeкa и eгo вoзмoжнoсти); oни дoлжны чeткo oпрeдeляют выбoр мeтoдoв, фoрм и срeдств oбучeния, oни дoлжны тoчнo oпрeдeлять круг знaний и нaвыкoв, кoтoрыe дoлжны быть извлечены, они будут способствовать систематизации знаний. На основании вышеизложенного, при подготовке будущих педагогов формулировать цели обучения школьников самообразовательной деятельности можно рассматривать как процесс систематической воспитательной работы по формированию готовности студентов к реализации важнейших для современной школы педагогических функций управления и поддержки студентов.
Важно рассмотреть систему методов, используемых при подготовке студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности. В экспериментальном обучении существенно усиливается роль активных методов (дидактические и деловые игры, учебные дискуссии и эвристические беседы, семинары, научно-исследовательских, учебных конференций, презентаций, плаката, аналитические статьи и книги), которая направлена на подготовку студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности. Они стимулировали познавательную активность у учащихся формируется мотивация к получению знаний о процессе обучения школьников самообразовательной деятельности, способствует эффективной обработки знаний и навыков, чтобы научить студентов самостоятельной учебной деятельности и развитие навыка в управлении процессом обучения студентов.
Особая роль сыграл метод креативного дизайна. Студенты разработали процесс обучения школьников самообразовательной деятельности. Это были групповые проекты, раскрывающие подробности процесса обучения для каждой возрастной группы учащихся. Эта деятельность очень важна в процессе приобретения знаний по управлению познавательной деятельностью студентов.
Некоторые изменения были сделаны в ходе экспериментального исследования в организационных формах. В лекции были использованы некоторые задачи обучения школьников самообразовательной деятельности. Один из студентов пришлось провести мини-урок по обучению школьников самообразовательной деятельности как на выбранном участке плана урока. Научить студентов использовать такие инновационные формы, как проблемная лекция предварительные лекции с раздаточным материалом.
Семинар проходил предварительно подготовленные сообщения, доклады, обсуждения и дебаты. Кроме того, на каждом семинаре были рассмотрены вопросы организации самообразовательной деятельности студентов, повышения их эффективности и в то же время проблем с обучения студентов данному виду деятельности.
Лекций и семинаров, широко используются компьютерные технологии, мультимедийные средства, компьютерные программы, лазерные диски, Интернет и телекоммуникации. Задача студентов была не только подготовка к обучения использованию этих инструментов, но чтобы показать, как они будут обучать студентов, чтобы использовать эти технологии.
Важная форма организации обучения в вузе, консультации для студентов. Следует отметить, что консультация имеет большой потенциал в формировании готовности учащихся к обучению школьников самообразовательной деятельности. На консультации студенты получили разъяснения на вопросы, которые вызвали у них трудности в учебном материале, и в то же время раскрыты методы самообразовательной деятельности, таких как те, которые используются в разработке данной темы. Здесь преподаватель предложил студенту составить план по обучению школьников самообразовательной деятельности, на основе данного учебника.
Поэтому в опыте обучения студентов были существенно усилены, чтобы подготовить студентов для обучения школьников самообразовательной деятельности.
В конце экспериментального обучения мы провели диагностику представлений студентов о сути процесса обучения школьников самообразовательной деятельности. Исследовались две группы студентов: группа студентов, участвовавших в экспериментальном обучении (экспериментальная) и группа студентов, которые не участвуют в экспериментальном обучении (контроль). Термин «представление» мы включили: осознание студентами сущности процесса обучения; понимание особенностей процесса обучения самообразовательной деятельности и осознания важности этого для получения студентами знаний в этой деятельности; необходимость овладеть навыками обучения студентов данному виду деятельности.
В экспериментальной диагностики группы проводили до и после экспериментального исследования. В контрольной группе экспериментальная подготовка не проводится. Мы провели диагностику учащихся в этой группе до начала углубленного изучения профильных дисциплин (педагогика, психология, методика обучения) и по окончании изучения этих дисциплин.
В анализ представлений учащихся о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы определили три уровня: высокий, средний и низкий.
До высокого уровня, и мы взяли те студенты, которые осознанно отнеслись к процессу обучения школьников самообразовательной деятельности: осознание необходимости обучения школьников самообразовательной деятельности; понимает, что они должны овладеть навыками обучения студентов данному виду деятельности; я понимаю, что для современного школьника владение самообразовательной деятельности, является необходимостью жизни; воспринимать, что значение компетенций у студентов навыков самообразовательной деятельности; есть интерес и нужно учиться навыкам обучения студентов данному виду деятельности.
На среднем уровне сформированы конкретные представления о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех студентов, которые: проявленное понимание важности и сущности процесса обучения в целом, но они думают, что это сложно проанализировать особенности процесса обучения самообразовательной деятельности. Они осознают значимость для учащихся знаний об этой деятельности, но не проявляют высокие требования навыки обучения студентов данному виду деятельности.
Низким уровнем понимания сути процесса обучения школьников самообразовательной деятельности Мы заняли студенты не имеют четких представлений о сущности процесса обучения, и поэтому не быть в состоянии видеть особенности процесса обучения самообразовательной деятельности. Они понимают, насколько важно для студентов, чтобы обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности, но нет ни интереса, ни потребности в обучении учащихся в эту деятельность.
Самых важных инструментов в образовательном диагностики, такие методы как анализ осуществляется студентами на задания, анкетирование, контроль знаний о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности.Таблица 1.
Уровень подготовленности для обучения студентов самообразовательной деятельности у студентов экспериментальной группы до и после тренировки эксперимента (98 человек)
Период/ уровни личностных, образовательных kachestvomedicinskixuslug эксперимента10,8% до 19% до 70,2% после тренинга эксперимента23,4% 34,4 %42,2%
Из материалов таблицы видно, что в экспериментальной группе положительная динамика: хотя он имеет высокий процент увеличение высокого и среднего уровня, но все же имеет место.
Таблице № 2.
Уровни формирования утверждений о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности студентов в контрольной группе до начала углубленного изучения профильных дисциплин (педагогика, психология, методика обучения) по окончании изучения этих дисциплин (102)
Период/ уровни личностных, образовательных kachestvomedicinskixuslug эксперимента12,8% 20%67,2%после обучения эксперимента13,4% 24,4% 62,2%
Результаты приведены в таблице показывает, что студенты, которые не участвовали в экспериментальном обучении показали более низкие результаты, чем учащиеся экспериментальной группы. Студенты в контрольной группе показатели значительно ниже как изучение цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, после изучения этих дисциплин.
Таким образом, сложность содержания обучения и методов организации учебного процесса являются важными факторами в формировании представлений и, следовательно, готовность обучать студентов самообразовательной деятельности.
Следующим направлением подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности было участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности студентов».
Изучения-педагогические основы формирования готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности студентов была направлена на формирование у будущих учителей научно обоснованных представлений о закономерностях познавательной деятельности студентов, возрастная возможности для самоуправления и самоорганизации в собственной педагогической деятельности.
Содержание курса для экспериментальной группы было определено в соответствии с полученными на констатирующем этапе исследования, которое показывает, что содержание университетского образования, как правило, имеют меньшее влияние на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.
В этом, конечно, участвовали в экспериментальной группе количество учащихся 98 человек.
Ниже мы представим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности студентов».
Таблица 3.
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»
Название частей и телекинез и удобный senatusconsulta tolersville занятие1Раздел И. актуальные психолого-педагогические проблемы самообразовательной деятельности Школьникова 1. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника426Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников326Раздел Великой. Методов формирования самообразовательной деятельности Школьникова 1. Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью школьников2121Тема 2. Методы и формы обучения студентов самообразовательной деятельности4224Тема 3. Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников213ВСЕгО:168420ВСЕгО: 48 casinobroceliande студентов профессиональной компетентности
Курс разработан с учетом требований целостности, постепенно учащихся проблема обучения школьников самообразовательной деятельности у студентов понимания научной теории, а затем методологические основы формирования самообразовательной деятельности школьников. Учащиеся знакомы с понятиями «самостоятельная учебная деятельность», «мониторинг-образный — Несс самообразовательной деятельности», «психолого-педагогические условия эффективности обучения самообразовательной деятельности».
Студенты ознакомились с методами организации активной познавательной деятельности учащихся приобретает навыки, научить студентов анализировать учебный материал, интерпретировать его, находить главное и второстепенное в материал для чтения. Формирование самообразовательной деятельности как основных характеристик интеллектуального потенциала личности связано со способностью целостного восприятия и оценки знаний, умений и выделить концептуальную структуру и логику материала в соответствии с поставленными целями и задачами.
Организация образовательной системы формирования готовности студентов к обучению самообразовательной деятельности, которые были направлены на приобретение у студентов научно обоснованных представлений об управлении самообразовательной деятельностью студентов.
Основными формами работы были: лекции, семинары и практические занятия, выполнение исследовательских заданий.
Наиболее важное место в работе элективного курса был дан способ для студентов problemresolution. Проблемы как субъективного новых образовательных задач, не только воспроизводит диалектическое противоречие в исследуемой области реальности, но отражает противоречия в процессе познания объекта субъектом.
Проблемная ситуация-это Центральное понятие проблемного обучения — это статус, который характерен для познавательной деятельности субъекта учения. Процесс обучения проходил в системе: переход от одной проблемной ситуации к другой, охватывающих различные аспекты содержания учебного материала. Проблемной ситуации по-разному задавал учитель в форме проблемных вопросов, проблем, направлений признаков беспокойства исследования. Все они требуют высокого уровня интеллектуального развития студентов и рассматривается как важный система получения знаний, который нашел ядро познавательной деятельности студентов.
Поскольку курс был направлен на подготовку студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности, кроме усвоения теоретического материала, изучение основных положений о самообразовательной деятельности школьников, приобретение студентами методических знаний и умений, на развитие студентов навыков самообразовательной деятельности. Содержание курса входит ознакомление студентов с наиболее эффективными методическими приемами и проблема развивающего обучения, направленного на развитие познавательной активности и самостоятельности студентов, умения в области педагогической диагностики данного качества у студентов.
Тренинг креативности студентов на практических занятиях были разработаны в ходе индивидуальных задач развития, направленных на стимулирование самообразовательной деятельности школьников. Это была цель контент-анализа в рамках программы, методов формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, мы проанализировали планы для разных классов и в разных областях обучения, и студенты определили сосредоточиться на конкретной теме, а в разделе программ для поставленных целей для формирования самообразовательной деятельности студентов. Особое внимание уделяется задачам самостоятельной познавательной поисково-познавательной активности студентов.
На семинары и практические занятия студентов, полученные сводки и доклады, исполненные аннотации и критический анализ научной и методической литературы по проблемам самообразовательной деятельности студентов, обсуждение актуальных проблем методики преподавания. Кроме того, студентам были назначены на подготовку учебных материалов для обучения школьников самообразовательной деятельности. Они могут быть, по выбору студентов, моделей, визуально маршрутизации и т. д.
В задачи обучения студентов были разработаны творческие проекты по обучению школьников самообразовательной деятельности. Творческий проект как инновационный метод обучения требует от студентов высокого уровня интеллектуальных способностей, умений, навыков самообразовательной деятельности. Студентам потребуется в ходе разработки творческих проектов, чтобы продемонстрировать эти навыки.
Как важный экспериментальный метод активизации учебной деятельности студентов учебной, microtraining, где студенты разработали свои собственные задачи обучения школьников самообразовательной деятельности. Когда студенты показали часть «урока» с элементами обучения школьников самообразовательной деятельности. Microtraining обучения выполнял функции бизнес-игра-тренинг, служа в то же время, цель образовательной диагностики распространенных ошибок и серьезных достижений студентов, формирования их уровня готовности к формированию самообразовательной деятельности школьников. Обучение microtraining требуется от учащихся на выбор содержания учебного материала и методике его презентации, разработки целей и задач для студентов к осуществлению самообразовательной деятельности, выбору эффективных методов и форм передачи учебного материала. Microtraining сняли возбуждение и воспринимаются студентами с большим интересом. В рамках этой организационной студентов форма выступала в качестве учителя в полном объеме, даже если это в изучении microsituation. Формирование самообразовательной деятельности студентов служат важной педагогической задачей в процессе как они приобрели знания и навыки в управлении познавательной деятельностью студентов.
Важными инструментами, которые способствовали формированию у школьников готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности, должны включать контроль и самоконтроль учащихся в овладении новыми знаниями.
Назначить управление одним из видов обратной связи, принципиально важным требованием к И. Н. реализация Прокопенко говорит:
а) контролировать не только результат, но и процесс деятельности;
б) осуществлять стимулирующее воздействие контроля для продолжения деятельности: порядок баланс результате действий ожидалось, и в конце, фактический результат; выявление соответствия и несоответствия между ними;
С) следить не только напрямую, но и побочные продукты познавательной активности, не только знания, умения, навыки, способы деятельности, но и уровень развития психических процессов, опухолей лица;
г) беспрепятственно обеспечивать управление на всех этапах познавательной деятельности;
д) обязательно осуществлять развитие самоконтроля, увеличить свою долю в обратную связь, установить определенные требования к самоконтролю [2].
После окончания курса мы вновь диагностированных студентов за их стремление к обучению школьников самообразовательной деятельности. В то же время провел анализ готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности студентов в контрольной группе.
При анализе готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности после курса, мы определили уровни навыков учащихся, качества данных: высокий, средний, низкий.
С высокой степенью готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех учащихся, которые являются независимыми и, наконец, решить проблемные ситуации и задачи, которые направлены, чтобы вооружить студентов с навыками самообразовательной деятельности; систематически использовать компьютерные технологии при разработке заданий по обучению школьников самообразовательной деятельности; выполнить творческие проекты и защищали их на основе теории педагогики и практики в обучении.
К среднему уровню мы классифицировали студентов и, наконец, решить проблемные ситуации и задачи, которые направлены, чтобы вооружить студентов с навыками самообразовательной деятельности, но они не использовали компьютерные технологии при разработке заданий для обучения самообразовательной деятельности, и они испытывали трудности в реализации творческих проектов и нуждается в помощи с его защитой.
Низкий, мы взяли студентов, которые могли бы не быть независимыми, и необходимые для решения проблемных ситуаций и задач, которые направлены, чтобы вооружить студентов с навыками самообразовательной деятельности, не использовали компьютерные технологии при разработке заданий для самостоятельной образовательной деятельности; самостоятельно разрабатывать творческие проекты и отказался их защищать. обучение
Результаты мониторинга приводимых в таблицах.
Таблице № 4.
Уровень подготовленности для обучения студентов самообразовательной деятельности у студентов экспериментальной группы после курса и в контрольной группе этого курса студенты проводили
Уровни фасилитации для студентов, чтобы узнать школьниковВысокийСреднийНизкийЭкспериментальная группа30,4% 39,4% контрольный 30.2%контроль группа13,4% 24,4% 62,2%
Как видим, в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной группе. Кроме того, есть определенное увеличение показателей готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности в экспериментальной группе в сравнении с предыдущим этапом, которое было проведено экспериментальное обучение по формированию у школьников готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.
Таким образом, является фактором, который обеспечивает успешность формирования готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности, объем и структура содержания высшего образования в целом, методов и организационных форм обучения, воспитательное влияние образовательного процесса, в который идут средства, которые направлены на формирование у студентов психологической готовности к обучения школьников самообразовательной деятельности. Продуктивный путь формирования у студентов готовности к обучению самообразовательной деятельности является использование активных методов обучения (творческие проекты, дискуссии, дебаты и т. д.).
Примечания:
Chernilevskiy Д. в., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996. 288 с.
Прокопенко Н. И. Управление познавательной деятельностью учащихся старших классов общеобразовательных школ: автореф. дис. можете взять. Пед. Наук. Брянск, 2000. 20 С.
Chernilevskiy Д. в. Дидактические технологии в высшей школе. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. 437 с.
С. Резникова А. процессуальный компонент воспитательной модели формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению средствами экспертной системы // Вестник Адыгейского государственного университета. См. Педагогика и психология. Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. Вып. 3. С. 83-87.