На психолого-педагогическое сопровождение студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений

Внeдрeниe кoнцeпции личнoстнo-oриeнтирoвaннoгo oбрaзoвaния прeдпoлaгaeт нeoбxoдимoсть пeрeсмoтрa систeмы oргaнизaции oбрaзoвaтeльнoгo прoцeссa. Oднaкo, мнoгиe прeпoдaвaтeли срeдниx прoфeссиoнaльныx учeбныx зaвeдeний нe пoнимaют, чтo этo прeдпoлaгaeт знaчитeльныe измeнeния в свoeй прoфeссиoнaльнoй пoзиции, пeрeдaчa функций пeрeвoдa и интeрпрeтaции знaний псиxoлoгo-пeдaгoгичeскoй пoддeржки в рaзвитии иx нaвыкoв. Тeрмин «псиxoлoгo-пeдaгoгичeскoe сoпрoвoждeниe студeнтoв, вoспринимaeтся ими oчeнь сужeны, знaчит, квaлифицирoвaнныx спeциaлистoв для нуждающихся студентов, и только когда эта потребность возникает.

Современных российских и зарубежных исследователей сходятся во мнении, что этот термин значительно шире. Она включает в себя превентивную и оперативную помощь учителя, который работает с различными индивидуальными проблемами студентов. Такие проблемы могут быть связаны с физического и психического здоровья студентов, их социального и экономического положения, успешное продвижение в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникации, а также жизни, профессиональным и этическим выбором.

Концептуальные основы представляющих психолого-педагогическое сопровождение, разработан Олег Самойлович Hazmanim. Согласно его теории, наиболее успешное развитие личности происходит через гармоничное сосуществование двух существенно различных процессов — социализации и индивидуализации. Первый процесс способствует усвоению принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности (формирование у молодежи социально-типичного), а второй становлению его личности (развитие индивидуально-неповторимого в конкретном человеке).

Последователи О. С. Газман внесло некоторые коррективы в понятие «психолого-педагогическое сопровождение», с акцентом на образовательной стороне реализации:

·во-первых, педагогическая поддержка Не противопоставляется воспитанию, и в гармонии с ней;

·вторая концепция педагогической поддержки проявляется как важнейший принцип личностно-ориентированной системы образования;

·в-третьих, педагогическая поддержка-это мягкая педагогическая технология, которая направлена на содействие процессам самоопределения, semestrielle, и самореализации молодого человека, развития его личности.

Семантический и педагогический важность «поддержки» заключается в том, что поддержка может только помочь вы можете только тем, что уже имеется, но на достаточном уровне, то есть. поддерживает развитие уверенности в себе, независимый человек.

Предметом педагогической поддержки становится особый процесс, который сочетается с поддерживаемых человека, определения собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), которые мешают ему сохранить свое человеческое достоинство и достигать желаемых результатов в обучении, самообразовании, общении, образе жизни.

Исследования конкретных механизмов и условий для реализации стратегии психолого-педагогического сопровождения учащихся, посвященная творчеству в. С. Bedirhanoglu, Ф. И. Cewla, Н: Н. Михайлова, т. А. Штерн, Б. е. Фишман, т. в.; Фролова, М. С. Jusfin и т. д.

Что касается психолого-педагогического сопровождения учащихся средних профессиональных учебных заведений, в этом случае, есть ряд объективных и субъективных причин, которые мешают полную организацию процесса.

Они появляются в ряде конкретных противоречий:

·между потребностью образовательной практики личностно ориентированного образования, где студент является объектом самостоятельных исследований и обоснованных решений и фактически существующих учреждений СПО неэффективные механизмы образования подготовить молодого человека к выполнению социальных функций [9.67];

·между необходимостью формировать мотивационную и практическую содействие социальному самоопределению и недостаточной компетентности учителей в решении этой задачи [9.67];

·между декларируя важность содействия деятельности преподавателя, направленной на развитие личностного потенциала субъектов образовательного процесса и недостаточной разработанностью технологий, методов и приемов для использования в образовательной практике [9.67];

·между необходимостью постоянного совершенствования профессиональной деятельности учителя и отсутствие желания совершенствовать свои профессиональные навыки [9,с. 67].

Говорит все это подчеркивает необходимость разработки теоретического обеспечения процесса психолого-педагогической поддержки студентов образовательных организаций среднего профессионального образования. На этой основе можно будет осуществлять методическое сопровождение данного процесса, а также уточнить и апробировать в образовательной практике, которые необходимы для этой технологии. Кроме того, необходимы изменения в системе подготовки учителей в средних профессиональных учебных заведениях, с целью создания психолого-педагогического сопровождения образовательной среды в колледже.

Старая «добрая» доктрина «профессионалов формирования личности» не может обновить. Системы и переход к гуманистической концепции психолого-педагогического сопровождения учащихся, построенное на признании индивидуальной ценности каждого человека, чтобы найти способы, принадлежащие к саморазвитию их познавательных, чувственных и волевых сфер психики.

Ссылки

педагогическое образование образовательный студенческий

1.Амонашвили ш. а. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996.

2.Аникеева Н. П. психологический климат в коллективе. — М;, 1989.

.Д. А. белухин основных личностно-ориентированной педагогики. (Лекция). Часть 1. М.: Издательский дом Институт «практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996

.Bespal компоненты Гринько в. П. педагогическая технология. — М.: Педагогика, 1989

.Борисенков в. С. система образования: образовательные и учебные //образование, 2003.

.С. А. Быкова, условия гармонизации процессов социализации и индивидуализации в воспитании молодежи. Реферат. Дисс.чтобы.с. Н. — Тюмень,1999.

.Газман О. С. обоснование целей образования в связи с реорганизацией средней школы. РН/Д., 1993

.Газман О. С. личность-субъект свободной деятельности // новые ценности образования. — М:, 1995.

.Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема. // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995.

Похожие работы
Профессионального образования и обучения в условиях реализации ФГОС
…образования:диверсификация профессионального образования (С. А. Виноградова),диверсификация среднего …
…совокупность психолого — педагогических форм, методов и средств, обеспечивающих, во-первых , личностный рост…

Организация психолого — педагогической службы в медицинском училище
Исходя из этого, целесообразно, на наш взгляд, говорить о психолого — педагогической службой (ПП); основные задачи и…
В курсе «Введение в специальность», студенты прошли психологический тест, который включал исследования…

Формы психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса …
…самоадаптации личности, формирования его социальной и профессиональной идентичности. Проблема адаптации студентов на первом курсе в университете…
Задачи психолого-педагогического сопровождения: оказание психологической и педагогической помощи…

Адаптация студентов -новых студентов средней школы
Глава 2. Психолого — педагогическое сопровождение студентов первого курса на этапе адаптации к…
…О. в., Казаков С. Б эффективному освоению студентами первого курса-залог успешного обучения и профессионального самоопределения.

Концепция работы с одаренной молодежью
— точное выявление творческих талантов, так что психологическая и педагогическая поддержка талантливых студентов , аспирантов, молодых ученых
В этой связи, особенно важно включение в образовательный процесс элективных курсов профессиональной карьеры…

Процесс формирования учебной мотивации студентов первого курса
На основе анализа психолого-педагогической литературы, педагогического опыта, мы установили в качестве цели для экспериментальной части исследования: оценить процесс формирования учебной мотивации у студентов первого курса .

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.