Прeзeнтaция диссeртaциoннoгo исслeдoвaния (ди), нaукa кaк сoциaльный kumatora, укaзывaют нa сущeствoвaниe структуры с нaбoрoм структурныx элeмeнтoв, нeмнoгo мeняeтся oт тeзисa к тeзису. Пo этoму пoвoду М. A. Рoзoв гoвoрит: «пoсмoтритe и срaвнитe друг с другoм кaндидaтoв, и рН.д. — диссeр. Oни рaзныe пo сoдeржaнию, нo нaписaны пo oднoй сxeмe. Мoжнo пoдумaть, чтo oни слeдуют дoлжнoстным инструкциям, нo тaкиx инструкций нe сущeствуeт» [17, стр. 97]. Мoжнo скaзaть, чтo диссeртaция, кaк нaрoдныe скaзки, имeют oсoбую мoрфoлoгию и лaтeнтныe структуры, вoплoщeннoй трaдиции. Пo oтнoшeнию к мoрфoлoгии скaзки, oтвeт был нaйдeн сaйт propom Б. И. [11], примeнитeльнo к мoрфoлoгии диссeртaциoннoгo вoпрoс дo сиx пoр oткрыт.
В нeкoтoрoй литeрaтурe, учитывaя структуру диссeртaции прeдлaгaeтся рaзличaть стрaтeгичeскиe и тaктичeскиe мoрфoлoгичeскиe кoмпoнeнты, или кoмпoнeнты диссeртaциoннoгo исслeдoвaния. Для стрaтeгичeскиx кoмпoнeнтoв рaзличныx aвтoрoв, в чaстнoсти, включaют:
?прилoжeния для диплoмнoй рaбoты;
?услoвия трудa (индивидуaльныe, aспирaнтурa) плaн выпoлнeния диссeртaции;
?кoнцeпция диссeртaции; мeтoдичeскиe фoрмa и структурa зaдaч и нeкoтoрыe другиe, нo в мeньшeй стeпeни трeбoвaния к стрaтeгичeскoму пoлoжeнию [5; 15; 22].
Стрaтeгичeскиe кoмпoнeнты, aвтoры стрeмились oпрeдeлить структуру диссeртaциoннoгo исслeдoвaния и oргaнизaция исслeдoвaний в видoискaтeлe. Тaктичeскиe кoмпoнeнты ди, пo мнeнию мнoгиx aвтoрoв, прeдстaвляeт сoбoй мeтoдичeскoe oснaщeниe исслeдoвaния.
В. т. Прeслeр пишeт o кoмпoнeнтax (фoрмaлизмы), с тeзисoм: «в свoю oчeрeдь, фoрмaлизмы, дaжe eсли oни oблaдaют oпрeдeлeннoй сaмoстoятeльнoстью, нo в oпрeдeлeннoй стeпeни сфoрмирoвaть пoлную систeму, гдe кaждый фoрмaлизм имeeт свoe мeстo и рoль. Систeмa формализмов-это четко структурированная концептуально-блок-система, которая поддерживает массу и скорость восприятия научной информации, в завершенное исследование, которое диссертация на тему» [9, с. 145].
Далее, вы должны рассмотреть компонентов содержания и реализации диссертационного исследования, традиционно в комплекте практически с каждым тезисом.
Первый компонент,выбор темы, которого все авторы справедливо расценена как важный момент в начале диссертации. На выбор темы для понимания ее конструкции, наблюдение здесь может быть такой: ряд авторов не разделяют постановка работы темы и формулировка названия диссертации. Добавьте к этому, что выбор темы, объекта и предмета исследования тесно связаны друг с другом.
Вот несколько высказываний из самых известных авторов по теме.
П. т. Приходько считает, что «в выборе темы кандидатской диссертации целесообразно брать сравнительно узкого плана задач в малоизвестном регионе и создать глубокий и целеустремленный» [10, С. 50]. А. м. Новиков рекомендует соискателя в учебно-исследовательской предварительно определиться с типом исследования и ответить на вопрос о том, что они исследований: фундаментальных, прикладных или развитие? [5, стр. 13], а также обратить внимание на научную специальность, должны быть защищены. Селетковым и Тунаков [15; 18] рекомендуется продумать, каким будет характер или тип результатов диссертационной работы в соответствии с критериями, приведенными в [8] и паспортом научной специальности. Ю. Г. Волков [1, с. 15] заметим, что в выборе темы, заявителю следует, прежде всего, задуматься о своих наклонностях, и решить для себя, что это ближе к практике или теории. По данным И. Н. Ярская [22], выбор темы определяет дальнейший ход работы, четко направляет заявителю в начале методологической исследовательской программы мастера, магистра или докторскую степень, так что вы к значительному повышению методологической культуры и прагматическое качество работы, сократить время на подготовку к защите. В работе Ю. И. Рыжикова [14, стр. 157] мы можем прочитать: «между берегами вопросы и глубины ее изучения необходимо поддерживать разумный баланс (учитываем индивидуальность заявителя и другой информации о ситуации). Вместе с тем следует избегать крайности».
Однако, обратите внимание, что содержание диссертации шире, чем мастер. Бытует мнение, что кандидатские диссертации выполняются на уровне темы, и pH.д. — проблемы уровня или зоны. Однако неясно границу, где заканчивается «тема» и начинается «направление».
Актуальность темы исследования. Авторы больШииз nsta, работ, рекомендуется иметь дело только с диссертационного исследования, не принимая во внимание результаты дипломной работы, но результат может быть для защиты, и не актуально, но потенциально значимые, т. е., для будущих поколений. В самом деле, если бы математическое знание является созданный только в соответствии с новыми вызовами нынешней практике, независимо от уровня (математика) сегодня?
Кроме того, следует учитывать известный факт, что русский народ в 90-х годах прошлого века, когда они были «конфискованы» экспериментальная база: резко сократилось финансирование научных исследований. Таким образом, в первом десятилетии XXI века часто защитил диссертацию на результаты экспериментальных исследований двух десятилетий назад, и признается в диссертации рекомендации соответствующие.
Следующий часто упоминаемый компонент D — информационного поиска и критического анализа научных знаний. Рекомендации от известных публикаций по сбору информации, Вы можете найти советы и ответы в основном два вопроса: «что искать?» и «где искать?» Много, но достаточно для полного творческого поиска, анализа и создать конструктивный, положительный научный результат? И чем информация-поиск может помочь методология научных исследований?
Объект и предмет диссертационного исследования. Некоторые авторы учебников предположить, что объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное, а предполагаемый объект присваивается, та часть, которая является предметом исследований [1; 4]. Но это ошибочное мнение. И вы знаете, сказал: «Цель исследования состоит скорее в сфере эмпирического знания, тогда как предмет исследования может быть определен достаточно адекватно лишь в сфере теории и метода» [22]. Но, при дальнейшем рассмотрении данного вопроса и в связи с выбором темы диссертации исследования есть несколько вопросов по поводу определения объекта и предмета исследования в различных научных областях и отраслях науки, и в разных видах результатов диссертационной работы.
И еще одно замечание: порядок выбора темы диссертации и образец (формулировку) этого объекта, а затем формулирование темы исследования для дипломной работы во многом идентичны. Этот факт отмечен в работе А. М. Новикова [5].
Выберите название диссертации. Название некоторые авторы руководства заявителя на количество слов в нем. Меньше слов, больше предмета исследования. Название докторской диссертации, как правило, меньше слов, чем доктор, и это легко увидеть. Но методологически это не всегда оправдано.
Формулирование научной проблемы. Не все научные диссертации проблема заключается в явном виде. Иногда вместо научной проблемы цель и задачи исследования. Что лучше и как, и при каких условиях одно предпочтительнее другого? Возможно, в докторской диссертации должны быть поставлены на научную проблему, а кандидат достаточно определить цели и задачи? А что, собственно, логично, методично и как выполнять этот компонент диссертации?
В некоторых рабочих мест, это имеет смысл сформулировать научную проблему и цели [13, с. 298]. Убедительные ответы на вопросы о том, как в случае формулируется Цель исследования, а в чем проблема, нужно искать в семантических отношений научной проблемы, цели исследования и задачи исследования. Приведу один из предложенных определений научной проблемы: «проблема в том, что авторская рефлексия, познание, констатация ошибки на действующей научной парадигмы вследствие новых фактов, связей, запросов практики, а также логических изъянов существующих теорий и методологических стратегий» [22, стр. 9].
Отметим, что определение научной проблемы, а его свойства были и остаются предметом постоянного обсуждения, как было упомянуто в работе т. И. русскоговорящее комьюнити + фанатский [3].
Определение гипотез и их последствия. Формулирование научных гипотез, а также научные проблемы, в настоящее время в каждой задаче. Является ли это нарушением условий научного исследования? Видна формулировка образец гипотезы в дипломной работы посвящена поиску новых знаний в таких научных дисциплинах, как физика, математика, химия. Есть гипотезы и Тезисы по вопросам педагогики и философии. Но в диссертации, например, на соискание ученой степени кандидата и доктора технических наук, гипотеза является редкостью. Вы можете связать эту ситуацию с гипотезами только в силу традиции или методологической неподготовленности кандидатов?
Определение цели и задач (направлений) исследования. Подавляющее большинство этих кандидатов формулировать цели, не основаны на каких-либо методические установки и использовать только в другие доклады и Тезисы «образцы» в редакции. А затем, исходя из цели собственного диссертационного исследования, сформулировать задачи, в решении, по их мнению, должно привести к результатам и их научное обоснование.
Посмотрим на некоторые известные рекомендации устанавливают цель с тезисом.
В. А. ядов: «Цель исследования ориентирована на конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной, задачи формулируют вопросы, на которые необходимо ответить для достижения целей исследования» [21, с. 42].
В «философия науки и техники» учитывая эту ситуацию: «цель-идеальный пример продукта» [17, стр. 29]. В ряде работ предполагают возможность совместного существования проблемы и целей исследования: «на основе построенных автором объекта и предмета исследования, сформулированной проблемы устанавливается Центральный момент диссертационной работы — Цель исследования заключается в том, что, в общем, нужно добиться результата, т. е. желаемый конечный результат конкретной диссертационной деятельности» [22, стр. 16].
Задачи исследования — это конкретные задания, выполняемые, как правило, с главы и пункты для достижения цели диссертации применительно к выбранному объекту и предмету исследования. В диссертации обычно формулируется несколько задач, которые связаны с различными аспектами достижения цели, а также о необходимости содержания компонентов дипломная работа: разработка теоретических положений предмета исследования, тестирования и разработки новых методов экспериментальных проверок, разработка рекомендаций по использованию новых знаний и т. д.
Это определение задач.научная задача, в отличие от проблемы предполагает поиск новых знаний в более ограниченной области с определенным источником данных или незначительные изменения объекта исследования» [22, стр. 8]. Позже в той же работе мы читаем: «если задача не имеет алгоритма решения, то новая задача может быть решена по старому, ранее разработанный алгоритм, а решение проблемы подразумевает целую цепь последовательно закрыть белые пятна» [22, с. 8-9].
Последний комментарий о разнице между научной проблемой и научной задачей более значительной, но в отношении диссертационного исследования весьма спорно.
Анализа, отбора и использования научных методов. «Судьба исследования зависит от качества применяемых методов» [10, страницы. 77].
Классификации методов исследования известно многим, является самым распространенным на две основы: общее и финансирование научных исследований на научных знаниях. На уровне вообще можно указать классификацию, в которой предлагается различать методы: философские, общенаучные, особенно в научных, предметных и метапредметных [7]. В ряде работ последних двух групп объединяются в технологические методы [6; 20].
На другой Фонд — средства исследования — методы исследования подразделяются на эмпирические и теоретические. Иногда предлагалось рассмотреть Общие логические методы и приемы исследования [7, стр. 348].
Также теоретические и эмпирические методы исследования делятся методов, средств и методов работы [6].
Однако следует отметить, что автор успешно пишет диссертацию, даже не ссылаясь на какие классификации методов исследования. Заявитель обычно проблемы, когда он ставит вопрос: а к какому виду относятся методы исследования, используемые в диссертации, и как они определяются по известным классификациям? Причина такой ситуации, по всей вероятности, заключается в том, что методы обучения в школе, в которой выполняется дипломная работа, если такая имеет место быть по наследству, не прибегая к известным классификациям и Озвучивание названия методов в их демонстрации. С одной стороны, а с другой автор не всегда можно найти в справочниках для заявителей с обучения материал, что-то, что сможет заставить его понять метод, который он использует.
Методические форма и структура задач. Систематизация возможных форм, структура диссертационной работы и знание этих форм и структур, безусловно, поможет автору в реализации диссертационного исследования. Не исключено, что заявитель может создать свой собственный приемлемой формой представления диссертации из комбинации известных методических формах работы. Например, если работа проводится в качестве экспериментальной, аналитической, начертательной и аналитической с сильным поиск или персонажа и т. д. [2; 10].
Диссертацию можно носить коллективно (сближения) или распространения (аномального), так и инновационные, чтобы посвятить более детальному изучению этого явления, научный анализ изобретения, углубленного эмпирического или теоретического исследования [15].
В Б. е. А. [12] структурирование рукопись посвящена деятельности, называют структурно-композиционные. В частности, говорится, что структура презентации диссертации является независимым продуктом творчества, что характеризует распад диссертации.
Обоснование достоверности результатов. Рекомендации о том, как урегулировать полученные результаты, мы можем столкнуться, особенно в работах Ю. И. Рыжиков, с. г. Seletkova, в. Н. Ярская [14; 15; 22]. Однако, этому вопросу не было уделено достаточно внимания в пособие для аспирантов, в то время как представления научных результатов в ди имеет решающее значение для хорошо известным причинам.
Выявление научной новизны. Новизна знания в научном смысле предполагает открытие, разработку, инновации и новые знания в области науки.
Кандидат экономических наук, задача должна содержать решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо это должно быть указано, является ли научно-технические, технологические или иные решения и разработки, который имеет важное значение для развития страны.
В докторской диссертации должны быть разработаны теоретические претензии, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение, либо решена научная проблема, имеющая важное политическое, экономическое, социальное, культурное или экономическое значение, либо изложены научно обоснованные технические или иные решения, и введение чего-то, что вносит значительный вклад в развитие страны [8, с. 7].
Очень интересная идея, которая приносит заявителю, по мнению автора, что определяет новизну исследования: «существенный Суперпозиции двух теоретических областей, фактические методологии, социологической теории, а теории, объясняющей проблемное поле, выбранном заявителем, обеспечить пересек поле получил авторская методика, которая не обязательно будет, например, чисто functionalistic, или Вебера, или Азовское мотыгинский, счастлив, хорькова Н. Г или lysakowski» [22, стр. 12].
Обратите внимание, что существует ограниченное количество работ для заявителей включает в себя присвоение новизна результатов в отдельную категорию (компонент) оценка диссертации введение этой оценки в отдельной части пособия и монографии для детальной оценки. В то же время, нормативные оценки новизна полученных результатов в диссертации рассматриваются как доминанта в оценке научной значимости диссертационной работы и квалификацию жизнеспособность диссертации.
Определение значения результатов диссертационного исследования для теории и практики. Не менее важным критерием качества диссертационной работы, критерий теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования. В ряде работ термин «практическая значимость» заменяется термином «практическая полезность». Для кандидатов и их руководителей, и отметим, что в [8] ссылается на это значение, или значимость, а также результатов для теории и практики.
Интерпретация результатов (научные выводы и практические рекомендации). Формирование понимания смысл обратиться к формированию системы краткое изложение достигнутых научных знаний [15]. Каким должно быть научное открытие ди, является, особенно в работе
О. И. Шаврина. Мы приведем здесь только один, пожалуй, Центральная тема этой работы: «самый распространенный недостаток в конструкции Insight-это подмена понятий — вместо заключения авторы представляют информацию о проделанной работе, принести в словах «разработана методика», «исследование^ «зависимость^» [19, с. 5].
Но при этом возникает вопрос о необходимости в выводах научной работы, передавать результаты которой, по сути, является он, т. е.. с необходимостью первоначальные представления, который, конечно, предполагает их список. Но это, конечно, не говорить о подмене научных положений по теме исследования список результатов.
Написание текста диссертации. Как написать дипломную работу, дают рекомендации для многих писателей [5; 10; 14; 16; 18; 19]. Но не все эти рекомендации связаны с методологической важности представления научных результатов. В ряде работ имеются рекомендации о том, как не нарушать требования ГОСТ писать. Методология создания научного текста дается в работах А. М. Новикова [5], О. И. Шаврина [19], Ю. И. Рыжикова [14] и других авторов.
Рассмотренные компоненты ди далеко не однороден по своему содержанию и направлению, способам реализации. Некоторые из них укажите имя Джона ди, другая форма текстового содержимого, определить компоненты связности в диссертации. Некоторые из них могут выполняться параллельно, другие следуют ди все время, такие как, например, информационный поиск, и, наконец, они разнородны по своей природе и их влияние на процесс написания диссертации.
Многообразие компонентов, выявляет потребность в какой-либо анализ этого разнообразия и формирование предложений по дальнейшей систематизации. Ранее предложенное разделение компонентов на стратегическом и тактическом пока не отклонено, оно полезно в качестве координат при анализе, что определяет, в какой степени масштабы и значение того или иного компонента. Других координат систематизация компонентов может быть оценка степени их принадлежности к онтологическим (существенные) и эпистемологические (активности) компонентов. Вы можете прямо говорить, например, о цели исследования, провести его как понятие, и мы можем чувствовать себя хорошо о своем выборе. Очевидно, это работа деятельности диссертация. Таким образом, компоненты диссертационного исследования в соответствии с его содержанием можно разделить на две основные группы. Первая группа, назовем их конструкции, предназначен для того чтобы сделать конструкцию (онтология схемы) дипломной работы, и другая группа, назовем их регуляторами методологии (эпистемологии) создания.
Представлены двумерные изображения формообразующих свойств компонентов диссертационного исследования позволяет говорить о своего рода «сетку категорий»», или «матрица категорий» мы «кинуть» на совокупность компонентов диссертации.
Часть известных компонентов диссертации и подготовку строительства и регулирования. Основные понятия в диссертации относятся следующие.
1.Целью диссертационного исследования.
2.Темы для диссертационного исследования.
3.Название на диссертацию.
4.Научную проблему.
5.Цель и задачи исследования.
6.Гипотеза нового научного знания.
7.Перечень исследовательских методов выполнения ди.
8.Научные результаты, полученные лично соискателем.
9.Нового научного знания, которое представлено заявителем в диссертации, определяется новизна исследования.
10.Последствия для теории и практики.
Учитывая сооружений представляют собой конструктивную основу диссертации. Они могут быть точно и кратко описаны и классифицированы диссертации установлены новые научные знания.
Властям, или активные компоненты диссертационного исследования могут быть следующие.
1.Выбор объекта исследования.
2.Актуализация предмета и объекта исследования.
3.Формулировка названия темы и названия диссертационной работы.
4.Поиск информации.
5.Описание проблемной ситуации (выявление отсутствия знаний о целях исследования, степень разработки темы).
6.Поиск идей новых научных знаний и инновационных решений.
7.Формирования и формулирования гипотез и их последствия.
8.Формулирование целей и задач (направлений) исследования.
9.Строительство категориальные матрицы (основные понятия) ди.
10.Анализ и отбор результатов, на основе стандартов [8].
11.Методологический выбор формы и структуры представления диссертации.
12.Формирование исследований и сбора программы.
13.Выбор методов получения и принести результат.
14.Выбор методов обучения и практическому изучению результатов исследования.
15.Построение теоретической и эмпирической интерпретации. Их сравнение, анализ и модификация теоретических положений и условия сбора эмпирических данных.
16.Создание научной новизны результатов исследования.
17.Презентация новых научных знаний в научных выводов диссертации.
18.Расчет результатов для теории и практики.
19.Выработка рекомендаций для практического использования результатов диссертационного исследования.
Учитывая регуляторы образуют вектор исследования содержат компоненты организация научной деятельности и формировать содержание диссертации, а последовательность регуляторов соответствует обобщенной логической последовательности для подготовки диссертации.
Библиография
морфологические дипломной работы стратегических, тактических
1.Волков Ю. Г. диссертация: Подготовка, защита, оформление: практ. учебник / изд.И. Zaguzova. — М.: Гардарики, 2002. — 160 с.
2.Герасимова Н. г. структура научного исследования (философский анализ познавательной деятельности в науке). — Москва: Мысль, 1985. — 215 с.
3.Проблема русскоговорящее комьюнити + фанатский т. И., как формы знания // эпистемология и философия науки. — Т. 22. -2009. — Вып. 4. — С. 5-13.
4.Диссертации Кузин Ф. А. магистерская. Методика написания, правила дизайна и порядок защиты: практ. пособие для студентов и соискание ученой степени. Казань. шаг. — 2. Эд. — М.: Ось-89, 1998. — 208 с.
5.Новиков А. М. как работать над диссертацией: пособие для педагога-исследователя начинающих. — 2. Эд. Перераб. и доп.-М.: Издательство Института ПРНО МО, 1996. — 112 с.
6.Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. — М.: «СИНТЕГ» 2007,. — 668 с.
7.Основы философии науки: Учеб. Учебное пособие для студентов / в. П. Кохановский, т. г. Лешкевич, т. п. Матяш и др. — 5. Эд. — Ростов н/Д: Феникс 2007. — 603 с.
8.Правила присуждения ученых степеней, утвержденного. постановлением Правительства РФ от 30.01.02. Постановление № 74 (в редакции постановления Правительства РФ от 20.06.11 г. № 475).
9.Методика преслер в. т. диссертация кандидатская диссертация]. В Российской Федерации. Перейти. ТЭН. Унив. — 2007. — Постановление № 1. — С. 144-157.
10.Конечно, Приходько р. г. в науку: беседы об организации работы с молодыми исследователями. — М.: Знание, 1973. — 136 с.
11.Пробка Ю. в. Морфология сказки. — 2. Эд. — М.: Наука, 1969. — 168 с.
12.Райзберг Б. А. диссертация и ученая степень: пособие на соискание ученой степени. — 5. Эд. доп. — М.: ИНФРА-М 2005,. — 428 с.
13.Г. И. рузавин, восстановления Институте философии науки: Учеб. Учебное пособие для студентов. ау. Тез. докл. учреждений. — М.: ЮНИТИ-ДАНА 2005,. — 400 с.
14.Рыжиков Ю. И. работа над диссертацией по техническим предметам. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005,. — 496 с.
15.Селетковым с. г. соискателю ученой степени. — 3. Эд. Ред. — Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2002. — 192 с.
16.Г. Селье от мечты к открытию: Как стать исследователем / пер. с англ.; общей редакцией м. н. Kondrasheva и И. С. Хорола; послесл. М. г. Ярошевского и И. С. Хорола. — М.: Прогресс, 1987. — 368 с.
17.Степин в. С., Горохов в. г., Розов М. А. философия науки и техники: Тез. докл. руководство пользователя для вузов. — Москва: Контакт-Альфа, 1995. — 384 с.
18.Тунаков С. А. как работать с диссертацией. — 3. Эд. Перераб. и доп. — Казань: «Отечество» 2005,. — 204 с.
19.Шаврин О. И. как формировать выводы по диссертации и составлять заключение Ученого Совета: монография. — Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2008,. — 196 с.
20.Юдин, Э. г. системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки. — М.: Наука, 1978. — 391 с.
21.Ядов в. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение и понимание социальной реальности: Учеб. руководство пользователя для вузов по специальности «Социология». — 3. Эд. Перераб. — М.: Омега-Л, 2007. — 567 с. — (Унив. Тез. докл.).
22.Ярская в. Н. методология диссертационного исследования: в помощь соискателю. — Саратов: Изд-во Волгу. Межрегион. Тез. докл. центр, 2000. — 189 с.