Бaскaeв Р. М.
Мeтoдoлoгия мeнeджмeнтa кaчeствa, с oриeнтaциeй нa пeрeвoд oбрaзoвaния в нoвoe сoстoяниe, и сoврeмeнныe, кaчeствo oбрaзoвaния, aдeквaтнoe пoтрeбнoстям рaзвивaющeйся личнoсти, oбщeствa и экoнoмики, лeжит в oснoвe дeятeльнoсти Дeпaртaмeнтa oбрaзoвaния aдминистрaции МO г. Сaлexaрд. Для упoрядoчeннoгo пeрexoдa в этo сoстoяниe, муниципaльнaя систeмa oбрaзoвaния кaк сoциaльнo-прoизвoдствeнныe, сoциaльнo-культурныe явлeния дoлжны пoстoяннo сoвeршeнствoвaть упрaвлeниe. В этoй ситуaции actualizarea нeoбxoдимoсть сoзнaтeльнoгo вoздeйствия в рeзультaтe прoцeссoв, чтo нeвoзмoжнo бeз изучeния ee динaмики, чтoбы пoлучить oбъeктивную инфoрмaцию o функциoнирoвaнии и рaзвитии всex элeмeнтoв в рeжимe мoнитoрингa. Идeю o мoнитoрингe кaчeствa oбрaзoвaния стaнoвится всe бoлee и бoлee рaспрoстрaнeнным в oбрaзoвaнии, Сaлexaрд, тeм нe мeнee, мoнитoринг пoкa нe стaли мaссoвым явлением, несмотря на очевидные неоспоримые преимущества этого метода для отслеживания качества образования, поскольку оно позволяет установить причины достигнутых результатов, и, следовательно, ведут целенаправленную работу по совершенствованию системы образования.
Процедуры мониторинга является относительно новым в системе обеспечения и контроля качества образования в Салехард. В марте 2009 года, Департамент образования был создан Центр мониторинга качества образования, предназначенное для разработки концептуальных основ, моделей, инструментов и механизма мониторинга и осуществления на муниципальном и институциональном уровнях.
Муниципальная система образования проходит региональный (в рамках региональной системы оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа), муниципального и институционального мониторинга на основе систематизации существующих источников информации, а именно: информацию, например, педагогическим коллективом образовательной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, ‘ реальной педагогической практики, инновационных процессов, образовательных систем, образовательных и социально значимых результатов учащихся и другие.
Также специально организованных исследований и измерений (основная проблема), а именно: мониторинг соответствия качества подготовки выпускников 4, 9, 11(12) классов образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов, мониторинг качества учащихся знаний 5 по 9 классы-русский язык, математика (пятиступенчатой), физика (трехфазный), для мониторинга качества знаний учащихся в 10 11-х классов по информатике (трехфазный), мониторинг качества дошкольного образования по следующим направлениям: развитие языка, развитие элементарных математических представлений, развитие естественно-научных представлений, развитие представлений о человеке, истории и культуры в младшей и подготовительной группами (четыре-фазный) и другие.
Устройства мониторинга являются все участники образовательного процесса и управления. Степень их участия различна, но все они (учителя и ученики, и родители, и общественность, и администрация ОУ, специалисты отдела образования, Салехард) получать объективную информацию, анализировать ее и принимать решения, каждый на своем уровне.
Объектами мониторинга являются образовательный процесс, ресурсы, результаты, личностные характеристики всех участников, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
Наиболее актуальный мониторинг оценки качества общего образования, а именно образовательных достижений учащихся в школах, гимназиях города Салехард.
Несмотря на эти результаты, формирование системы диагностики по конкретной теме, в каждом конкретном случае, является актуальной проблемой. Определение качества подготовки учащихся предполагает изменение подходов к оценке результатов обучения учащихся как на промежуточных этапах обучения, а на заключительных этапах обучения. Вопросы оценивать не только содержание оценки, процедуры оценки результатов образовательной деятельности.
Основные требования к оценке знаний и умений студентов заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Соблюдение этих требований возможно при контроллинга выполняет этот метод в первую очередь отличается от других методов повышенной документа. Адекватные современным требованиям к оценке эффективности учебной деятельности методом является тест.
Тестирование в центре мониторинга, которые специально организованных исследований и измерений. В практике работы используются такие виды тестов:
соотнести вопросы и ответы в столбцах;
расположить в порядке;
чтобы определить верно/неверно;
выберите правильный ответ из списка;
ввести нужное слово;
графические проблемы (определение предмета или его части, соотносить описание с изображением и т. д.).
С целью анализа качества обучения с помощью тестов, рекомендованных Российской Академией образования и автор, которые разрабатываются и тестируются в экспериментальной деятельности на муниципальном уровне модель создания информационного обеспечения школьной оценки качества образования в связи с введением федеральных образовательных стандартов.
Технологии обучения и последующей деятельности состоит из трех этапов.
Подготовительный этап:
издан приказ о проведении мониторинга в соответствии с циклограмма и график последующих мероприятий в муниципальной образовательной системы,
рабочая группа по подготовке программы мониторинга: определение целей и задач, выбор критериев и показателей определяются содержание, в том числе инструментов и инструкций для организации и осуществления мониторинга, методики сбора данных; для исполнителей являются инструктивно-методических мероприятий (семинаров, семинаров, и др.).
Правильные последующие действия:
тестирования и сбора информации о результатах испытаний;
обработка полученных данных в ходе мониторинга с использованием методов квалиметрии и математической статистики на основе ИКТ;
формулирование выводов с помощью методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализ, графическое представление количественных данных и качественной интерпретации;
создать банк данных мониторинга в муниципальной системе образования,
Последний этап мониторинга включает:
написать аналитический документ с решением в соответствии с задачами наблюдения, заявление государства, представления проблемы;
чтобы обеспечить аналитический документ в Департамент образования для принятия решений по результатам мониторинга;
утверждение результатов мониторинга в статусе официального документа в рамках распоряжения Департамента образования;
мониторинг предоставление результатов на интернет-сайте Департамента; заинтересованным лицам в соответствии с социальным заказом.
Программа мониторинга состоит из следующих разделов: организационные данные, содержание и деятельность, а конечный результат.
Организационные данные разделе представлены сведения о Департаменте образования и структурные подразделения Центр мониторинга качества образования, которая контролирует: полное имя, адрес, телефон, адрес электронной почты; данные о руководителе, организаторы, контактные лица по вопросам проведения мониторинга (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, e-mail) и исполнители (образовательное учреждение Категория обучающихся и инст.), участие в контроле; уровень, тема, Тип, функции, сроки,этапы контроля.
Содержательный раздел деятельности включает в себя цели, цели для средства контроля (КИМЫ), руководство пользователя, программное обеспечение, ИКТ-мониторинг.
Результат-полученный раздел определяет перечень и характеристика документов, которые обрабатываются в соответствии с результатами мониторинга; порядок ознакомления и использования в практике деятельности для отслеживания результатов на муниципальном и институциональном уровнях.
Для того, чтобы эффективно управлять качеством, нужно уметь количественно и качественно определить. Педагогическая квалиметрия изучает и объясняет закономерности количественной и качественной оценки объектов образования, оценку качества образования в целом.
Квалиметрия оперирует всех типов обзоров любого размера. Основной единицей измерения в статистических измерений единицы статистической совокупности. Статистическую единицу населения характеризуется набором характеристик или параметров. Значений для каждого параметра или характеристики могут быть различными и образуют ряд случайных значений, которые могут быть выражены в виде абсолютной или относительной величины. Относительное значение параметра-соотношение между количеством объектов, которые имеют это число, значение образца. Поскольку значения переменных не является постоянным, вы должны научиться описывать изменения [1, с. 67]. Для этой цели в муниципальной системе образования используются описательные описательные статистики: минимум, максимум, среднее значение, дисперсия, стандартное отклонение, медиана, квартили, мода.
Минимальное и максимальное минимальное и максимальное значение переменной.
Среднее значение (выборочное среднее) — сумма значений переменной, деленная на количество значений переменных. Выборочное среднее является той точкой, сумма отклонений наблюдений, которые равны 0.
Для оценки степени разброса (отклонения) показателя от среднего значения, наряду с максимальным и минимальным значениями, используя понятия дисперсии и стандартного отклонения.
Дисперсию выборки или выборочная дисперсия-это мера отклонения в переменной. Отклонение описывает отклонение от среднего значения, рассчитанного по формуле
Х(Х-Х)2
п
где изменения дисперсии от до бесконечности [2, стр. 37]. Крайнее значение означает отсутствие изменчивости, когда значения переменной постоянны. Изменение спреда в меньшую сторону соответствует положительную динамику в процессе повышения качества знаний.
Стандартное отклонение, среднее квадратическое отклонение рассчитывается как квадратный корень из дисперсии. Чем выше дисперсия или стандартное отклонение, тем больше рассеяны значения переменной.
Квартили-это значения, которые делит на две половинки образца деленное медианой на две равные части. Различают верхнюю квартиль, которая больше медианы и квартиль, которая меньше медианы и делит пополам нижнюю часть образца [3, с. 19]. В нижней части часто с обозначением 25% (25% значений переменной меньше нижней квартили) и 75% (75% значений переменной меньше верхнего квартиля). Таким образом, три точки (нижняя квартиль, медиана и верхняя квартиль) разделить отбора на четыре равные части.
Мода-наиболее частое значение переменной (значение моды). Если распределение имеет несколько режимов, вы говорите мультимодальной или смешанной.
Педагогическая квалиметрия призвана осуществлять стандартизацию уровней достижений учащихся по завершении определенного этапа обучения. Потому что процесс стандартизации предполагает сравнение результатов тестов с эталонами в оценке уровня подготовки наблюдается строгость, объективность сохраняется.
Рассмотрим использование качественных измерений в последующие качества знаний учащихся 6 класса математика на промежуточного контроля по теме положительные и отрицательные числа.
Чтобы найти соответствующие темы в течение определенного периода времени в иерархии свойств и соответствующих параметров исследуемого материала комплект размеры: 1 ключевые темы незначительно (см. рис. 1).
В соответствии с выбранным испытуемых составляются задачи, которые определяют уровень знаний, умений и навыков, гарантируя, что достижения учащихся на данном этапе изучения темы (табл.2 и фиг. 2).
Вывод: распространение случае от 201 до 230, изменение разброс в меньшую сторону (6В) соответствует положительной динамики в процессе повышения качества знаний. Стандартное отклонение имеет значения от 10 до 16; чем выше стандартное отклонение, тем больше рассеяны значения переменной от среднего, что говорит о нестабильности качества обучения и качества подготовки студентов; шкала от 51 до 57 характеризуют область внедрения задачи в более крупных масштабах, и несколько студентов, как с высоким и низким уровнем знаний, что требует индивидуальной дифференцированной работы (см. рис. 3).
мониторинг образования тестирование по математике
Рис. 1
Таблица 1. Выполнения тестов по классам и заданиям (в %)2 КлассЗадания123456789106а93966366667775726345669710076897887677576466в68867662746863634629таблица. Результаты выполнения задачи в начертательной statisticalabstract znachenieprofessionalnyj отклонениеРазмахМодаМедианаНижний из quarterhorse квартиль6а7220112516674,581,065,5667922016547664,582,554,06в6423010576864,577,075,0
Рис. 2. Тестовые классы
Рис. 3. Анализ задачи в классе 6
Выводы: медиана равна 74.5, и делит выбора на две части, из задач, которая лежит выше медианы (№ 1, № 2, № 6), задание находится на медианной (Номер 7), большая часть вакансий ниже медианы (№ 3, № 4, № 5, № 8, № 9, № 10). В середине между нижней и верхней квартили (графа в овал) ориентированные задания, завершение которого указывает на удовлетворительную подготовку учащихся. Задачи № 1, № 2 не привело к проблемам на решение, которое подтверждает высокий уровень обучения. Задание № 3, № 9, № 10, требует дальнейшего изучения; мода равна 66, что означает, что 4 и 5 задание модно для 6 класса.
Количественных и качественных оценок является результатом качества подготовки учащихся и введите результат предсказать возможные вариации и возможности для развития исследуемого социально-педагогического объекта.
Таким образом, в зависимости от достигнутых результатов оценки качества определены направления необходимых изменений в муниципальной системе образования для принятия правильных решений с целью дальнейшего развития мобильных и как отдельных мероприятий, так и муниципальной системе образования в целом.
Литература
1.Новиков Д. А. Управление проектами: организационные механизмы. М. 2007,.
2.Кравченко е. С. Мониторинг наших дел. / / 2009. Номер 9(1031).
3.Шугай Н. И. Формирование региональной стратегии развития образования в Приморском крае: автореф. … кандидат. Пед. Наук. М. 2005,.