фoтo: pixabay.com
В исслeдoвaнии приняли учaстиe студeнты, кoтoрыx спeциaлисты рaздeлили нa три группы — пeрвым былo разрешено использовать интернет по своему усмотрению, во втором — только для целей обучения, в-третьих же, доступа к интернету не было, и, более того, в принципе, следует использовать ноутбуки или компьютеры. Участникам исследования были прочитаны 15 лекций.
Тест, проведенный после окончания эксперимента, показало, что студенты, пользовавшиеся ноутбуком и интернетом, в целом, хуже запомнили то, что слышали на лекциях, и были менее мотивированы к обучению, чем те, которые были вынуждены обойтись без ноутбука. Как утверждают эксперты, эта тенденция распространилась, в том числе, и на тех, кто использует интернет исключительно в учебных целях. Так, по мнению экспертов, это не о том, что студенты с ноутбуками, просто отвлекаются из лекции что-то совсем постороннее, но в том, что сам ноутбук является их концентрация, кажется, что не поддерживается.
Как одно из возможных объяснений ученые выдвигают версию, что человек лучше запоминает информацию, если он записывает ее руки. Не менее вероятно, что глядя на монитор ноутбука, студенты просто найти то, на что ваш разум, даже когда они не искали какие-то развлечения в интернете, так, что их концентрация на теме лекции в любом случае отказался.
Свои исследования ученые опубликовали в журнале Psychological Science.