Духовно-нравственное развитие учащихся средствами живописи. Виртуальные миссии

«Основная цель современного отечественного образования и приоритетной задачей общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». [2]

Парадигмы современного образования — образования. Рассмотрим, как образование в области психологии:

«Воспитание (психологический аспект) — 1) в широком смысле — процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в том числе специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, 2) приобретение отдельных публично признаны и одобрены сообществом социальных ценностей, нравственных и правовых норм, качеств личности и образцов поведения в процессах образования.» [8]

Итак, мы видим, что концепция ДНР и в определении понятия «образование» означает формирование и развитие, т. е.. понимание процесса образования невозможно без понятий «развитие» и «развитие» личности студента.

В различных источниках определение термина «развитие». Общим для них является то, что развитие можно понимать как процесс, переход на качественно новый уровень. Разные определения того, в какой регион происхождения этих качественных изменений (физиология, психика, поведение). Мы предлагаем несколько определений, которые позволят нам конкретизировать наше понимание предложенной темы:

«Ориентированной на развитие, логическое, количественно-качественные, структурные изменения и формирование материальных и идеальных объектов, связанное с преобразованием их структуры, подвергаются, как совершенство.» [7]

«Развитие — направленное, закономерное изменение явления или процесса, который приводит к появлению нового качества.» [6]

«Развитие… 2. Довести до определенной степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культуры и т. д. 3. Довести до определенной степени силы, мощности, совершенства, поднять уровень чего-то.» [5]

«Развитие как процесс формирования личности в ходе взаимодействия между факторами созревания и окружающей среды с одной стороны и личный опыт на других». [4]

Предлагаемая программа является логическим продолжением программы «образ и мысль», где цель-нравственного развития, нравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации. Устанавливая такую цель, мы должны понимать, образовательной и значение визуального развития и опираться на особенности в применении, «образ и мысль»:

«Очевидное воспитательного потенциала искусства, его способность воздействовать на мировоззрение студента, на формирование через искусство условия приобретения и индивидуализации ценностей в разных культурах… в процессе общения с произведениями искусства — сложное переплетение зрительной информации с воображение, логическое и рациональное, эмоции, воображение, здравый смысл… воспитательный потенциал искусства, который определяется его многочисленных функций. Присущие искусству многогранность предполагает многообразие трактовок одного и того же произведения, мультикультурализм, искусство позволяет заглянуть в иные времена, иные культурные миры; открытость искусства средствами художественного творчества, не только на процесс и восприятие произведений искусства. «[1]

Мы видим, что предлагаемые средства для реализации программы «образ и мысль» ответ на помощь в организации социально-открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания, говорится в концепции ДНР с содержанием базовых национальных ценностей.

«Цель программы «образ и мысль» — создание условий для развития личности ребенка в процессе формирования индивидуальных смыслов произведений искусства. Эту тему в ходе занятий по программе «образ и мысль» не искусство, а личность ребенка развивается в процессе общения с искусством. Основная цель программы-это глубокие личностные изменения, которые происходят в детях под воздействием общения с искусством». [1]

Решить, таким образом, цель программы, можно говорить о планируемых результатах, достигнутых в течение трех лет обучения:

развитие чувственной сферы (нужно смотреть очень внимательно, чтобы понять они предложили посмотреть на визуальные образы, навыки визуальной грамотности);

2) развития сферы интеллекта (нужно подумать, понять и раскрыть смысл зрительных образов; самостоятельности мышления; творческое мышление);

3) развитие фантазии и воображения (творческий ответ на восприятие произведений искусства; поощрение спонтанного творческого выражения опыта восприятия произведений искусства);

4) развитие компетентности в общении с произведениями искусства (поддерживать интерес для начинающего зрителя к произведению изобразительного искусства; выявление детей, колоссальная разница между воспроизведением и оригинальным; организация диалога с художником; развитие способности к глубокий, личностный смысл художественных ценностей, создание собственной, естественные ссылки с искусством);

развитие коммуникативной компетенции (точность речи, заявления, требование, воспитание уважения к себе и другим).» [1]

Поскольку «программа «образ и мысль» достаточно идеология и цели — формирование социальной компетентности детей достигается за счет педагогически управляемые коллективного распределения индивидуальных значений рассматриваемых произведениях искусства» [1], а также способность решать проблемы духовно-нравственного развития и воспитания, мы считаем возможным продолжить работу с искусства на заданную тему.

Теперь они нацелены на духовно-нравственное развитие учащихся с помощью красок, поэтому, чтобы изменить планируемый результат в материальном мире, мы считаем, что это духовно-нравственное развитие учащихся — «чтобы привести к определенной степени духовной, интеллектуальной зрелости, сознательности, культуры» [5]; «структурные изменения и формирование материальных и идеальных объектов, связанное с преобразованием их структуры.» [7]

План темы, результат:

) чувство гражданственности и патриотизма;

) морального чувства и эстетического сознания;

) творческое отношение к работе, образование;

ценностного отношения к природе, понимания красоты в мире;

) ценностное отношение к красивой картинке эстетических идеалах и ценностях.

Преобразования и изменения в структуре курса проявляется в критериях и тематическая подборка живописи, так и в виде обучения (классы).

Критерии. Картины, фотографии и скульптуры русских художников, отражающих традиционную Православную культуру, так как «Православная вера была одним из важнейших факторов обеспечения духовного единства народа». [2]

Художественное произведение, которое несет в себе духовный смысл, и возвращение духовных качеств героев (добродетель, нравственный выбор), Православная педагогика как источник духовного знания.

Личность художника (христианские ценности).

За исключением языческие обряды, но сохранение русского фольклора.

Разделы (темы от основных национальных ценностей).

Патриотизм (любовь к стране, служба, оккупация).

Благодать, честь, достоинство.

Семья, забота, любовь, верность, здоровье, уважение к старшим.

Труд и творчество, наука, люди.

Религия (Христианство).

Нравственный выбор, смысл жизни.

Природа, красоты в мире.

Человечество, мир, людей, культуру.

Задание выбора изображений, мы предлагаем построить виртуальный квест по реализации Концепции ДНР и образования. Открытие нового зала художественной галереи». Квест («действие» связи строятся по традиционному сценарию (сценарий выложил на Google диск общий https://docs.google.com/document/d/1kdMCUl_AAi1orHnOCUi-QzQR0KNkXvUW2PCa1aDiqOQ/edit): легенда, место, время, и задачи с одной, и советы. Участники договариваются о средствах и способах получения следующего задания (Ф.экс., социальных сетях). Результаты записываются в таблицу (Таблица продвижения), который назван в честь книги отзывов в музеях и галереях: в книге «отзывов». Участники описывают переживания, вызванные картиной в открытые вопросы, используя TRKM методов.

Например

Нет. заданиями (полный уровень)/dopolnitelnyi ответа (второй уровень исполнения)/Бьянка сложности работы (от * до ***** «книга отзывов» (вопросы дисциплины)1. Изображая человека? Как показано на рисунке точки? Описать впечатление, методом в хайку. Если Вы не знаете, что такое хайку, см. здесь #»оправдать»>виртуальная живопись миссии

Кроме того, участникам квеста будет предложено выбрать несколько картин, которые они взяли для выполнения задач. На следующем уровне — самостоятельно подбирать модели и формулировать задания к ним. Дальнейшие работы ведутся в рамках программы по технологии «образ и мысль».

Литература

1.Иванушкина л. м. с соавт., «Образ и мысль»: учебный план для начальных классов общеобразовательных учреждений. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Институт развития регионального образования Свердловской области. — Екатеринбург, 2003

.Головин С. Ю. словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин [Текст]. — Минск: Харвест, 1998

.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков в. А. концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности, который является гражданином Российской Федерации [текст]. — М.: Просвещение 2009,.

.Логинова, А. Я., Данилюк, А. ДНР и воспитания обучающихся на ступени НОО. — М.: Просвещение, 2012.

.Прикладные аспекты современной психологии. Справочник [текст] / Автор-составитель Н. И. Жених. — М.: 1992

.Психологический Глоссарий проекта [Электронный ресурс]. // Электронный ресурс — Режим доступа: www.ido.edu.ru

.Возрастная и педагогическая психология. Словарь / Под. Под ред. А. л. Крылов [Электронный ресурс] // Электронный ресурс — Режим доступа: #»оправдать»>.Филлис Тайсон, Роберт Тайсон. Психоаналитические теории развития [текст]. -Екатеринбург: Деловая Книга, 1998.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.