Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина как ключевой фактор социокультурной модернизации российского общества

Н. Н. Сидорова (Россия, Ханты-Мансийск)

Народная мудрость гласит: «как далеко мы будем любить если близкие не умеют любить…» любовь к Родине начинается с любви к родной земле, народу, который «работает в будни и в праздники». Из глубины школу в сердце упало, я слова моего учителя о том, как важно построить «храм души человека». Теперь она была учителем, понять всю глубину ее слов, и думаю, что это зависит от учителя, как свет заполнил «храм».

Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание личности, который является гражданином Российской Федерации является центральной задачей современной государственной политики в Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, качество труда и общественных отношений — все это непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следование им в жизни. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9, пункт 1) гласит, что «основной образовательной программы начального общего, общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и потребностей обучающихся включают в себя учебный план, рабочие программы и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Поэтому Патриотическое воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и является важным компонентом социального заказа для образования.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и Покупателя в определенном направлении, в зависимости от того, какие ценности акций сообщества, как организована их передача от поколения к поколению. Любой дом должен стоять на прочном фундаменте. И основой для украшения интерьера храма человеческой души» всегда была, есть и будет опыт предыдущих поколений национального культурного наследия. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным и многогранным процессом. Оно неотделимо от жизни человека, от семьи, общества, страны, а также культурных и исторических периодов, которые формируют образ жизни народа и сознание человека.

В рамках образовательной ответственности в этом процессе определяется следующими положениями:

доли в общества и государства сегодня направлена на обеспечение детей и активной гражданской позиции молодежи, чувства ответственности за свою страну;

Общее образование, построить партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным Институтом для воспитательного воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина Российской Федерации; самым важным предметом для реализации цели духовно-нравственного развития и воспитания, является основным непосредственным пути и методы их достижения на основе опыта и традиций Отечественной педагогики, собственный опыт преподавания, учителей образовательных учреждений;

содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, достижения, которых сегодня привели усилия общества и государства.

Таким образом, общего образования призвана обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следование им в личной и общественной жизни. Носителями базовых национальных ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессиональные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, которая поглощена детей с первых лет жизни имеет огромное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Следующий шаг в развитии гражданина России — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особенности культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, региона, страны. Через семью, родственников, друзей, внешняя среда и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «Отечество» и «родной язык», «моя семья», «мой дом».

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа Российской Федерации.

Важным этапом развития гражданского самосознания глубже, этнических и культурных традиций, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации. Сцены Российской гражданской идентичности-это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности в России, его гражданского и патриотического воспитания. Русский-это человек, освоению культурного богатства своей страны и многонационального народа, кто осознает их смысл, в особенности, единство и солидарность в судьбе России.

Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина Российской Федерации открытость к миру, диалогу с другими национальными культурами. Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, разрабатывается и реализуется образовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.

Содержание духовно-нравственного развития базовых национальных ценностей, которые хранятся в семейных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые из поколения в поколение, и для обеспечения успешного развития страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, и этническое разнообразие. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т. е. в общественных отношений, деятельности и сознания, опора, которая позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.

Российской Федерации, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа и само человечество — как традиционные источники нравственности и патриотизма.

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей:

. патриотизм — любовь к России, своему народу, своей родине, служению Отечеству;

. социальная солидарность — личная и национальная свобода, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

. гражданственность — служение Отечеству, и верховенство закона, гражданское общество, закон и порядок, и поликультурный мир свобода совести и вероисповедания;

. семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

. труд и творчество — уважение к труду, творчество и новаторство, целеустремленность и выносливость;

. наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

. традиционные российские религии — мысли о вере, духовности, религиозной жизни, ценности, религиозные воззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

. искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

. природа — развитие, родная земля, защищены природа, планета Земля, окружающей среды осведомленности;

. человечество, мир во всем мире, многообразие культур и народов, в развитии человечества, международное сотрудничество. Национальные ценности составляют основу для целостного и духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, т. е. структура школьной жизни, определяющего академической, профессиональной и внеучебной деятельности студентов.

За один такой зал и полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи и местных организаций, включая молодежные движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений. Ведущий, чтобы определить значимую роль в создании структуры школьной жизни, учителей. Система базовых национальных ценностей лежит в основе идеи нации и волей к толерантности, гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, включая воспитание детей и молодежи. Достижение гражданского согласия по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство российского образовательного пространства, для обеспечения транспарентности, диалога, культурной и социальной динамики.

Единство нации достигается через базовый значение консенсуса в диалоге с различных политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ и поддерживается их открытостью друг другу, готовностью сообща решать общенациональные проблемы, в том числе нравственного и духовного воспитания детей и молодежи как основа развития нашей страны.

Задачей учителя является развитие позитивного отношения к базовым национальным ценностям. Это означает, что уже в начальной школе ученик должен сформировать национальную идентичность. Важную роль в этом процессе играет эмоциональный компонент. Ребенок младшего школьного возраста особенно склонен к деятельности, которая мотивируется интерес и на основе позитивного эмоционального отношения к ребенку как к объекту познания.

Мастер основополагающих ценностей многонационального народа Российской Федерации неразрывно связано с изучением языка как средства выражения и отражения национальной культуры. Преподавание языка и изучение языка в современной школе опирается на культурологический подход, который способствует созданию стабильного значения и идеологической направленности студента.

Включение языкового и культурного материала в содержание обучения русскому языку в начальной школе образование позволит студентам не только воспринимать язык как явление национальной культуры, который соответствует требованиям образовательных стандартов, но при правильной организации учебной и внеучебной деятельности, интересов, эмоций, и продвижение школьников к русской национальной культуре, что особенно важно для развития личности ребенка, его ценностной ориентации. Одним из важнейших критериев при отборе языкового материала является отражение в нем ценностей культуры русского народа, осознания и обучения, что имеет важное значение в обучении и воспитании учащихся.

Образование играет важную роль в моральной и духовной консолидации российского общества, его единства перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, для граждан, обществу, государству, настоящему и будущему страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществ и других групп, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в общем обучение, развитие и образование, которое дается всем в помощь школьной жизни.

Новая Российская школа должна стать важнейшим фактором для обеспечения социально-культурной модернизации российского общества. При этом должны учитываться не только интеллектуально, но и гражданской, религиозной и культурной жизни подростка. Отношение к школе как единственный социальный институт, где все граждане Российской Федерации, указанием стоимости и моральный статус в обществе и государстве, и отказ от развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Опыт и уроки в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Таким образом, особую важность следующих друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем и юность. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал л. с. Выготский ? является основной точкой перехода из века в век». Образование-это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача школы сегодня не только в оформлении отдельных с широким философским мировоззрением, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и в развитии духовной личности, от интеллектуального, политического и культурного уровня, который будет во многом зависеть от будущего сообщества.

Прежде всего, духовная личность-результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общество образование и просвещение. Это человек, стремящийся к социально-позитивным, гуманистическим ценностям добра, истины и красоты, активный образ жизни, интеллектуальное развитие, говорящий на русском языке, в одном или более иностранных языков, умение работать и адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, приобщение к основам правовой и предпринимательской культуры в контексте рыночной трансформации общества, ведущий здоровый образ жизни, нравственность, состоятельный, эстетически горит, способный ориентироваться в сложном современном мире. Состоянии точно отличить истину от заблуждения, добро от зла, от лжи и обмана, вечное от временного. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и национального самосознания развивается.

Духовный человек это прежде всего гражданин и патриот. Люди в России имеют богатую героическую историю, огромный духовный, культурный и интеллектуальный потенциал, и от подрастающего поколения будет узнать, что произойдет, русской культуры в мировой цивилизации.

Духовный человек-это человек с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, за судьбы других, за будущее своего народа. Это человек, который связан с гуманистическим ценностям мировой культуры, культуры в других странах, но, прежде всего, знать свою культуру, свои корни, свой язык.

Духовный человек-это нравственный, добрый и отзывчивый человек, что касается детства к старости, к ценностям здоровой и сытой семьи как основы духовного и физического воспроизводства нации. духовно нравственному воспитанию культуры

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» определяет предоставление полного личностного развития учащихся в условиях идеологического кризиса. В этой социокультурной ситуации необходима система образования, которая, опираясь на национальные традиции народа, обеспечит высокие нравственные качества учащихся.

В современных условиях образование является той сферой духовной жизни общества передаются социальный и культурный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Какое поколение будет жить в России в XXI веке? Может ли это принести духовное и нравственное богатство предков? Что может сделать школа, чтобы продолжать «связь времен»? Среди основных проблем образования как одной из главных задач духовного и нравственного воспитания молодежи. Чему учиться и как учиться, как научить ребенка любить страну, национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос неоднократно задавал себе каждый из нас. В различные сложные ситуации, окружающие ребенка в семье, в саду и на улице в том, что мутный поток, который течет к ним с экранов телевизоров, необходимую моральную поддержку, чистые источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество, и цепляться за эту жизнь-чтобы ввести человека с детства. Именно в детстве, при формировании зрения ребенка все, что многонациональный народ — это семья, пусть моральная основа личности.

В России издавна уважали две профессии — учитель и архитектор. Нетрудно понять, что у них общего: он и другие создатели. Мне кажется, что успех становления педагога зависит от соблюдения незыблемых правил:

во-первых, жить интересами ребенка;

во-вторых, учить детей личным примером;

в-третьих, во славу традиции и опыт прошлых поколений.

Учитель-это тот же Строитель, опытный архитектор. Yuvelirnoi от его работы во многом зависит, каким завтра будет наше общество.

В Восточная мудрость гласит: «смелый опыт войны, мудрец гнев, и Строитель-время». Он покажет, каким будет новое поколение в будущем.

Ссылки

1. Бунеев, е. в. методическая стратегия начального языкового образования: монография / е. в. Бунеева. — М. : Балас 2009,. — 208 с.

. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, который является гражданином Российской Федерации / отв. л. П. Савельева. — М. : Просвещение 2009,. — 23 с.

. Мишутина, л. Н. Linguoconceptology как теоретическое и прикладное направление современной методики обучения языку.// Научный журнал университета. Дело № 2 (2012). — С. 77-88.

. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и более за 2011 год. / Мин. образования и науки Российской Федерации. — М. : Просвещение, 2011. — 33 С.

. М. л. Кусова, И. А. Чиликова обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Журнал «Начальная школа» №6 2014. — с. 30-33

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.