Занимательная Математика для старших дошкольников

Попцова Ирина Борисовна

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых детям в школе. Математика-это сложная наука, которая может привести к некоторым проблемам в процессе обучения. Кроме того, не все дети имеют желание и обладать математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно сформировать у ребенка элементарные математические понятия.

В ходе математического развития детей дошкольного возраста понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных логических операций.

Формирование математических понятий ребенка способствует использование различных обучающих игр. В игре, дети приобретают новые знания и навыки. В учебных играх есть возможность формировать новые знания, чтобы поставить детей на процедуры. Их основное назначение-обеспечить обучение детей в различение, выделение, название множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Каждый из них решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Основная цель моей работы заключалась в поддержке интереса детей к математике, создать их состояния аффекта, психического развития. Я определил следующие задачи:

— научитесь управлять свойства, отношения объектов, чисел, определить простые изменения и зависимости объектов по форме, размеру;

для того, чтобы сравнивать и обобщать группы предметов, соотносить, выявлять закономерности чередования и следования, оперировать в форме идей, для работы, для творчества;

проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, обоснование, реализацию и достижение результатов;

поговорим о выполняемых или выполненных мер разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игры (практического) действия.

Основные принципы обучения:

Эмоциональная вовлеченность взрослых в образовательной деятельности. Только если взрослый к нему с интересом в деятельности, это может быть передача личностных смыслов деятельности ребенку. Он видит, что это можно наслаждаться интеллектуальных усилий, переживать «красоту решения» проблемы.

Стимуляция любознательности ребенка. В своей работе я стараюсь использовать оригинальные игрушки и материалы, которые могут привести к интерес, удивление, идти на пазлы (коробки головоломки, магия результат и т. д.).

Передача инициативы от взрослого ребенку. Для меня важно не только вызвать интерес ребенка, но и научить его ставить цели в процессе познавательной деятельности и найти пути для реализации.

Мезо-кайнозое. Оценка взрослого (как положительная и отрицательная) может помочь решить собственный успех ребенка, его преимуществах и недостатках, то есть развитию внешней мотивации. Я стремлюсь к развитию внутренней мотивации познавательной деятельности, и, следовательно, ориентирована на деятельность и эффективность, а не на результаты деятельности детей дошкольного возраста.

Вспомогательные виды деятельности для детей, исследовательского интереса и любопытства. Взрослые стремились не только передать инициативу ребенку, но и поддерживать его, то есть. чтобы помочь исполнить намерения детей, чтобы найти возможные ошибки и справляться с возникающими трудностями.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и легко доступной форме. Исследования показывают, что дети знают, как обрабатывать материал, предлагаемый. (Ф.экс. Лото: вы можете собрать в разных признаки цвет, форму, количество и т. п.)

Обучение использованию любого материала, на этих занятиях не должно случиться, ведь он предполагает закрепление определенного метода. Цель обучения направлена на развитие познавательной активности заключается в том, что ребенок несколько различных вариантов для лечения занимательного математического материала.

Любую математическую задачу сложно, неважно какого возраста он предназначен, несет с собой определенное количество умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешний вид, условия задачи и т. д.

Умственная задача: составить фигуру, преобразовать, найти решения, отгадать число — реализуется с помощью игры, игры действия. Развитие смекалки, изобретательности, инициативы, активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Игровая деятельность продолжает увеличивать интерес детей, побуждает к активности, самовыражения, поиска и найти на них ответы, проявление спекуляции и публикации секретных игры и создает положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышения их эффективности. Таким образом, развитие познавательного интереса к математике способствует такая схема, где дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Разнообразие интересных материалов, игр, проблем, задач, дает основание для их классификации, хотя довольно трудно включить такие разнообразные материалы, созданный математиками, педагогами, методистами.

Классифицировать его можно по различным критериям: содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также основой общества, с акцентом на развитие определенных навыков.

Исходя из логики действий, разнообразные развлекательные элементарный материал можно классифицировать, выделив условно на 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для отбора таких групп является характер и назначение любых материалов или иного типа.

Как можно представить это в схеме?

МатериалРазвлеченияМатематические интересные математические (логические) игры, задачи, pregnancyarticles игры и uprajneniyami, загадки, шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические. квадраты, математические. волшебный Танграм», «Stomachion»»томление»»Пифагор, «колумбово яйцо», «кубики для всех»с блоками, кубиками на включение нахождения, somatuline визуальный мацерированный

Занимательный математический материал придает игре элементы в каждом Габариты, развитие логического мышления, весело, будь то шашки или самая основная головоломка. Например, на вопрос: «Как вы используете двух палочек сложить на квадратный стол?» — особенность его работы заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, включиться в игру воображения. Математические игры.

Рассматривается как математическая игра, в которой смоделированы математические структуры, связей, закономерностей. Для поиска ответа (решения), как правило, необходимо провести предварительный анализ условий, правил, содержания игры и задач. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений или их эквивалентов.

Примеры цепи

Например: самые простые упражнения

Цель. Чтобы усилить способность детей сравнивать числа.

В ходе игры. Задача ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д. Ребенок выполнил условия в игре, получает флаг. Разделив детей на 2 группы черных Жуков из игры (изменение флагов).

Игра очень проста и для задач, его члены должны иметь арифметический или позвонить по номеру, который на основе знаний о последовательности и отношения между числами. Задача представляет интерес для обеспечивают игровые действия (бросание мяча, в коробке), игра, цель, правила, приемы стимулирования умственной активности.

Разнообразие математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на обучение думать о при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «какая разница?» «. Игра «чудо-мешок», «арифмометр» — предполагает строгую логику действий.

Дети очень активны в восприятии задач, шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут решения, которые приводят к результату. В случае, когда занимательная задача доступна ребенку, он может развивать положительное эмоциональное отношение к нему, и стимулирует умственную деятельность. Дети интересные цели: бросить, чтобы найти нужную форму, преобразовать его держат.

Дети подготовительной группы осуществляют поиск или путем сочетания психологических и практических тестов, или просто мысленно. Все это дает основания утверждать о возможности включения дошкольников в ходе решения занимательных задач к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение находить решение предпосылки для выполнения другой пытается угадать.

Из всего многообразия интересных материалов математике в дошкольном возрасте наиболее часто используются обучающие игры. Главная цель их-дать pregnanet детей в суждение, выбор, название множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, чтобы поставить детей на процедуры. Каждая из игр имеет особую миссию совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Все дидактические игры я разделила для себя на несколько групп:

. Игры с числами и фигурами.

. Игра путешествие во времени.

. Игры на ориентирование в зале.

4. Играть с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

Как дети приходят «домой» с минимальным, а иногда и ноль понимания геометрических фигур, начнем с простого.

Игры строители» (построить дом для кролика богатырь, волк, медведь и т. д.)

Цель. Для того, чтобы закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

Правила. Ответ следует сразу после вопроса; называть все свойства вопрос (цвет, размер). Удовлетворить эти условия, ребенок может взять кусочек себе. Игровые действия включают элементы занимательности и соревнования.

В ходе игры. На столе лежат в беспорядке 10-12 геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета и размера. Воспитатель, а затем вести свою игру он говорит: «кто нашел большой круг?», «Что взял маленький синий квадрат?» и т. д. Ребенок быстро и правильно показали и назвали цифру, взять ее к себе. В конце считается одним из числа, объявить победителей. Построить красочный дом.

Обучение решению задач на смекалку (задания)

Из всего многообразия задач, которые являются наиболее подходящими для дошкольного возраста головоломки с палочками (можно использовать спички без серы). Они носят название задач на смекалку геометрического характера, которые в ходе решения, как правило, это Преображение, преобразование одной фигуры в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте с помощью самых простых задач. Для организаций, которые работают с детьми, должны иметь фиксированный набор счетных палочек для составления из них наглядно представлены проблемы-задачи. Кроме того, Таблица изображается графически в эти цифры должны быть преобразованы. На противоположной стороне таблицы показывает, как преобразование должно быть сделано и в какой форме должны следовать. От решения задач-головоломок с помощью воспитателя (на основе частичных улик, использование наводящих вопросов, что подтверждает частичные решения), дети переходят на совершенно независимые быстрого решения проблем.

Логические упражнения и задачи по математике обучение детей

В дошкольные учреждения, с целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений.

Проблема в том, чтобы найти недостающие фигуры, продолжение ряда чисел, символов, поиск номера, поиск пропавших без вести в несколько фигур, закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др.,. например:

Которая из геометрических фигур здесь, и почему?

В работе с 5-6-летними детьми, используя простые логические упражнения и задачи с целью развития их способности выполнять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать на основе готовности мыслить. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Детей по их разрешению, в поисках ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, заменять предметы и т. д. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительны и доказательны. В дополнение к этому, вы можете использовать другие несложные логические упражнения, брать их из детских журналов («удовольствие», «Искорка», «Мурзилка» и др.). Преподаватель может сам составлять логические упражнения, основанные на конкретной миссии-учить детей в классе: закрепление представлений о геометрических фигурах, их характеристики, размерные соотношения объектов и т. д.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений

Особое место среди математических удовольствие-это игра для подготовки изображений плана предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных набор геометрических фигур. Игроки в этом случае выбираются не случайным, а представляет собой часть разрезать определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны для детей и взрослых. Детей увлекает результат видно на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую работу по выбору места для фигур, чтобы создать силуэт.

Игра «Танграм»

Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково окрашенных с обеих сторон, разделить на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Вы используете все 7 частей, плотно Соединенных друг с другом, Вы можете создать так много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня развития моторики у детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур и их свойства, характерные свойства, чтобы владеть способами обследования форм для визуального и тактильно-моторным путем, свободно перемещать их с целью получения новых номеров. Они должны были разработать умение анализировать простые изображения, утеплить их и окружающие предметы, геометрические фигуры, почти не изменяя формы путем разрезания и составлять их из частей.

Упражнения в дизайне с упором на изображения. Образец удален, дети могут повторно обращаться к нему в случае проблем. Он должен быть выполнен в виде таблицы на лист, равный по размеру фигуры-силуэта в результате сбора имеющихся детей набор чисел для игры. Это облегчает для первого урока анализ и сравнение (тестирование) кадры с образцом. В следующих уроках, накопление опыта в подготовке деятелей, не надо следовать этому правилу.

Головоломки, ребусы, шутки, интересные вопросы обучения детей на занятиях

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется тему с количественной, пространственной, временной точки зрения, — отметил простая математическая зависимость:

Четыре брата живут под одной крышей. (Таблица.) Пять братьев в одном доме живут. (Варежки.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце будет то, что он увидит. (Красный подсолнух дом сто братьев живут, все похожи друг на друга. (Арбуз.) Нас 7 братьев, все годы одинаковые, но разные. Угадай, кто мы. (Дни недели.) В год 4 имени деда. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.) То есть за год в 4 раза изменения? (Земля.) Много рук и ног. (Дерево.) Пять мальчиков и пять шкаф / гардероб, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Перчатки пальцами.) Четыре ноги и не может ходить. (Таблица.)

Задачи-шутки веселые задания с математическим смыслом. Решать их надо больше показывать изобретательность, изобретательности, юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах является необычным. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. базовый, так что вы можете угадать решение ответ, замаскировано внешними условиями, менее.

Цель задачи и задачи-шутки, смешные вопросы является приобщение детей к активной умственной деятельности, развитие умений выявлять наиболее важные основные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Занимательный математический материал для работы с детьми вне школы.

Организация частей математики интересные

«Домино», «фотография», «Математика Домино», «Лото», «Найди пару» игра в шашки и шахматы и т. д. При правильной организации и руководстве со стороны воспитателей эти игры помогают развитию познавательных способностей у детей, формированию интереса к деятельности с числами, форм, ценностей, конкретных задач индивидуальной работы с детьми, совершенствованию математических понятий.

Журналы, лабиринты, головоломки и др.

Развлечения, лабиринты, головоломки и др.

Учителя, как подготовка для этой работы является сценарий, опираясь на опыт детей, имеющийся материал и условия для деятельности дошкольного учреждения. Это включает в себя материалы, позволяющие развивать умственную активность ребят, смекалку, навыки проектирования, но также в процессе работы с занимательных головоломок, игр smekalkina, заданий, разностороннее развитие детей, формировать у них такие важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка работать со стрессом, умственное, физическое, способствовать креативности, развивать активную жизненную позицию

Для успешной подготовки детей к школе, которая требует не только специальных знаний, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, психического напряжения.

И это задача, сообразительность, головоломки, логические игры, учить детей планировать свои действия, размышлять над ними, искать ответ, догадываться о результате, который показывает творчество.

Эта работа активизирует умственную деятельность ребенка, развивает в нем те качества, которые необходимы для профессиональных специалистов, в этой области, поэтому он не работал.

Литература

математические дидактические игры детские

1. Э. А. Абашин забавных головоломок: Математика для малышей /часть 1-3. — М.: Дрофа, Наталис, 1998.

. Все для детей дошкольного возраста /сост. Н. Л. Вадченко, Н. И. Гатчина. — М.: ЗАО «BIOPRESS», 2001.

. Генко Ж. Ю. о содержании и структуре дидактической игры. — . Умственное воспитание детей в детском саду. Л., 1981.

. Гришин в. г., Ильин. Е. И. Шахматная Азбука. М., 1980.

. Развивающие игры и упражнения для физического воспитания дошкольников/Под ред. л. А. Крылья. 2-е изд. М., 1978.

. Житомирский, в. г., Shevrin л. Н. Геометрия для детей. М., 1975.

. Житомирский, в. г., Shevrin л. Н. Математическая Азбука. М., 1980.

. Е. И. Игнатьев в царстве смекалки. М., 1984.

. Линькова Н. П. игры, игрушки и воспитание способностей. М., 1969.

. Метлина л. с. Математика в детском саду. М., 1984.

. Минский е. м. от игры к знаниям. М.. 1982.

. Моро, М. И., Вапнера Н. Ф., Степанова С. в. Математика в картинках. М., 1980.

. Б. П. Никитин Развивающие игры. М., 1981.

. Соболевский р. Ф. логические и математические игры. — Минск, 1977.

. Граф Руднев в. П., смекаешь думаю. М., 1980.

Статьи из журнала «дошкольное образование»

. Грачев 3.. значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников, 1971 г. № 1.

. Михайлова 3.. занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной деятельности детей, 1984, вып. 8.

Интернет-ресурсы

18. http://suhin.narod.ru/bibl6.htm

. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08e.shtml

. http://games-for-kids.ru/obuchenie-matematike/obuchenie-matematike.php

. http://www.kindereducation.com/zadachi_print.html

. http://suhin.narod.ru/bibl6.htm

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.