Okinow Н.
В современных социально-экономических условий жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения, добывать знания, развивать и отстаивать свои взгляды, свою веру, систематически и постоянно улучшать и обновлять свои знания путем самообразования, повышения уровня квалификации и использовать их в реальности.
Урок является основной формой обучения. Об уроке, и написал ряд книг, статей и диссертаций. Меняются цели и содержание образования, новые средства и технологии обучения, но какие бы не произошло реформы, урок остается навсегда и важнейшая форма обучения. Задача учителя-помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Самостоятельная работа-это метод исследования, в котором студенты по заданию преподавателя и под его руководством, чтобы решить познавательную задачу, проявляя усилия и активность. Самостоятельная работа заключается в решении задач интеллектуального развития, формирования познавательных интересов и способствует всестороннему развитию личности, обеспечивает формирование необходимых навыков для самостоятельного обучения в дальнейшем [1], [2].
«Развитие образования, и никто не может быть это или это. Все, кто хочет встретиться с ними, должны достичь своей собственной деятельности, свое, собственное волнение», — так писал о независимости немецкого педагога А. Дистервега [3].
Изучение организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения занимались Б. С. Есипов, Н. в. Орлова, И. Я. Лернер, И. А. Зимняя, П. И. Пидкасистый, И. П. Подляшье. По словам Орлова, в. Н., независимость-это очень длительный и сложный психологический феномен, это скорее смысл решений, качественных характеристик любого предприятия, и индивидуальные, со своими специфическими критериями. Самостоятельность — как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой неизменную способность достигать цель деятельности без посторонней помощи [4].
Самостоятельная работа наиболее полно определены Зимняя И. А. определение, самообучение, кажется, быть целенаправленной, внутренне мотивированной и структурированной самим объектом действия, которые выполняются, и исправить их в процессе и результатах деятельности. Реализация требует высокого уровня самосознания, рефлексии, самодисциплины, личной ответственности и обеспечивает удовлетворенность студентов как процесс самосовершенствования и самосознания [5].
В организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения занимает видное место в работе над учебником и учебной литературой. Учебник в классе не может рассматриваться только как дополнительное средство, чтобы разнообразить занятия. Во-первых, это один из важнейших источников знаний для учащихся. Тренинг выступает эффективным средством для закрепления материала и развития мышления и формирования информационно-коммуникативных умений. Одной из форм самостоятельной творческой работы является создание кластеров. Кластер-это графическая организация материала, показывает семантического поля концепта. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по теме. Ученик записывает в центре листа ключевое Понятие, и его тянет в разные стороны стрелки-лучи, которые соединяют слово с другими, которые, в свою очередь, лучи расходятся все больше и больше [6]. Приведем пример кластера по теме «звук» (рис. 1)
формирование независимого, креативного кластера
Для составления кластера, целесообразно подготовить перечень вопросов, ответы на которые позволят цепь, чтобы создать кластер. Например, для расчета кластера по теме «звук» — список вопросов может быть следующим:
.Механические волны, частотой колебания от 16 Гц до 200 Гц.
.Выделить основные характеристики звука (громкость, высота, скорость распространения
.С помощью некоторых основных формул скорости звука?
.Окружающей среды и скорости, с которой распространяется звук?
.Что характеризует путь к аудио?
.Каких единицах измеряется громкость звука?
.Что характеризуют звук?
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках не только для гуманизации современного образования и основных целей развития образования. На основе познавательной самостоятельности самих студентов добывать знания, развивать мышление и формировать информационно-коммуникативные умения. Различных видов самостоятельной работы развивать навыки учащихся в учебно-воспитательной работе, развивает такие личностные качества, как самодисциплина, самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, требовательность к себе и другим, дисциплинированность.
Поэтому знание может развиваться только на основе обширной самостоятельной работы студентов на протяжении всего образовательного процесса в целом и конкретного урока в частности.
Литература
1.Пидкасистый л. И. самостоятельная деятельность учащихся. — М. Просвещение,1972
.Жаров.Л.В. Учимся самостоятельности: Книга для учителя. — М., 1993
.Винокуров А. работает. — М.,1961. — Т. 2. — С. 68.
.Орлов в. Н. активность и самостоятельность студентов М., 1998
.Зимняя И. А. основы педагогической психологии М., 1980-е годы. 355
.Коровин Д. что такое группа? Компьютерра. — 2002. — Вып.5.