ВОЗМОЖНОСТИ НА ЭТАПЕ АКТУАЛИЗАЦИИ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Вaрaкинa, С. Н.

В связи с пeрexoдoм к oбрaзoвaнию РК нa нoвoй кoмпeтeнтнoстнoй пaрaдигмы, учитeлям внoсить измeнeния в шкoльную прaктику. Внeдряя иннoвaциoнныe тexнoлoгии, сoздaвaть нoвыe учeбники, oбнoвлeннoe сoдeржaниe гoсудaрствeнныx прoгрaмм, фoрм и срeдств oбучeния. Прaктикa пoкaзывaeт, чтo нaибoлee эффeктивными мeтoдaми oбучeния являются дeятeльнoсть пeдaгoгoв пo прoблeмным aспeктaм oбрaзoвaтeльнoгo прoцeссa. В этoм нaпрaвлeнии являeтся вaжнoй сoстaвляющeй в дoстижeнии цeлeй систeмы для исслeдoвaния тeмы шкoльныx мeтoдичeскиx oбъeдинeний и учитeлeй. В тeчeниe нeскoлькиx лeт мы рaзрaбoтaли прoгрaмму экспeримeнтaльнoй рaбoты «испoльзoвaниe сoврeмeнныx пeдaгoгичeскиx тexнoлoгий нa урoкax истории в развитии информационной компетентности студентов». Изучены Теоретические основы проблемы, модель состоит из программы для реализации, который был представлен на городской научно-практической конференции в марте 2014 года, разработаны планы уроков, основанные на использовании технологии развитие критического мышления через чтение и письмо (RWCT) и ИКТ, эффективность в формировании информационной компетентности студентов определяется мониторинг эксперимента. Анализ психолого-педагогической литературы (Кузьмина Н. И. Маркова А. К., Лебедев О. е., зима А. И., Иванов Д. л., Gatapova А. А.) и нормативных документов позволил определить информационную компетентность как «группа навыков самостоятельного поиска, обработки и критического мышления, используя информацию из различных источников, в том числе с помощью ИКТ, с тем чтобы в полной форме ЗУН, опыт и экспертиза ценности-отношения» [4,8]. Одним из основных предположений, лежащих в основе опытно-экспериментальной работы, является основой для формирования компетентности студента опыт работы (пересмотренная урок или новый). Степень мотивации на уроке истории является одной из самых важных. Как учебная программа построена по проблемно-хронологическому принципу, сквозных процессов, отношений и законов в обществе изучается в системе взаимосвязанных уроков, часто внешние значительный промежуток времени. Внутренние отношения содержания всегда должен помнить, что знания и компетентность-это основа для новой. Таким образом, процесс обучения базируется на теории конструктивистского. (Ж Пиаже, Д. Дьюи, Л. С. Выготский) [3]. В краткой форме основная идея парадигмы педагогики конструктивизма может быть передана следующим образом: знания в образовательном процессе приобретается не пассивно, оно активно конструируется по познающего субъекта; функция познания-это адаптивный характер и служит для организации опытного мира студента как субъекта образовательного процесса [6].

В фазе планирования хода acetalization, необходимо учитывать требования программы в отношении знания истории, терминологии, персоналий, а также уровень развития умений и навыков в соответствии с таксономией Б. Блума, которая позволяет в полной мере критически осмысливать информацию и форма, опыт и ценности отношения.

Опыт в теме поиска позволяет различать несколько типов задач, которые эффективно актуализировать и опыт проектирования студентов.

Самый простой способ из задач является подготовка интеллект-карты по теме, с последующим добавлением и коррекцией в конце урока. Поэтому, когда мы изучаем 8. классе «ханство Абылая», «начало присоединения младшего Жуза к России», дети звонят в Ассоциацию, созданную для преподавания в 5. класс, класс по казахскому языку на цифры Абылай и Абулхаир. В 7. класса на тему «город в средние века» студенты часто harakterizuyut городской культуры с современной точки зрения, правильное мое мнение после изучения вопроса.Таким образом, студенты могут анализировать информацию, обрабатывать и представлять в другой форме.

Интересный способ обновить анализа бумаги на тему. Его исследование не только выявляет некоторые факты, но и увидеть проблемы в изучении новой темы. Например, в 6. класса по теме «Египет» анализ «Гимн Нилу» поможет вам понять роль реки в происхождении государства, развитие религиозной веры. В 8. анализ класс стихотворения И. Шорохова помогает понять подоплеку восстание 1836-1838 годов в Букеевской Орде. В 9. класс по теме «НЭП», студенты анализировали документ из хрестоматии «Количество голодающих в 1921-1922″ и вспомнил причины ситуации для населения в Казахстане после гражданской войны, взял на себя задачу правительства, чтобы изменить ситуацию. Страница 8. класс можно использовать графики анализа для выявления проблем. Например, сравнить количество мануфактур в Англии, Франции, России в 18. века (тема «французская революция», «Россия в 18. века») класс 9 «распределение помощи по решению Парижской конференции», чтобы помочь детям ставить цели для изучения новой темы.

Умение анализировать историческую карту является одним из важнейших в изучении предмета. Сравнение карты 13 и 16 веков в 7. класс позволяет студентам определить основные направления в развитии Европы — формирование городской культуры, говоря о возможных причинах этого. Сравнение карта Казахстана 18. и 19. века позволяет назвать сквозной темы 2 в разделе, изучая историю Казахстана — «Казахстан прилегающих к России».

Другой тип задач-сопряжение предложенного исторического материала: «установка даты и события», «сделать имя и событие», «чтобы сделать некоторые страны-историческую личность (или страну-событие, страна — концепция)». Это помогает студентам проанализировать весь изученный ранее материал, процесс, и в других формах, которые являются одной из форм информационной экспертизы.

Различные приложения для этого этапа игры «3 лишний». Самый простой вариант используется в 5-6 классах: выявить третьего лишнего из предложенных количество слов и объяснить, почему вы в это верите. Дети могут предложить различные варианты, которые помогают им мыслим разными категориями, формирует умение доказывать свою точку зрения. Например, ряд «хронология, карта, название,» ребенок может предложить два варианта дополнительных: «короткие», потому что это не наука или «хронология», так это не имеет отношения к карте нужно держать в голове значение всех этих слов. С возрастом, задание можно усложнить: пусть все слова в единое слово и придать ему дополнительную; сделать три лишних слова к уроку по теме; написать эссе лишних слов, и использовать их в качестве ключа; перемещение дополнительные слова в других группах, так что их не слишком много. Самое трудное-игра «крестики-нолики», где детям предлагается набор из 9 слов, и они должны найти три, которые связаны по смыслу или вы можете предложить разрисовать все 9 слов и 3 связанных слова в разные цвета по изученным темам.

Формирует познавательный интерес к изучению предмета работа «венгерский кроссворд», после принятия письма изготовлен кий новые темы, а также в 5-6 классах задачи.

Для всех этих задач является эффективное использование интерактивной доски. ИКТ используется также, когда вы посмотрите на видео, для интеграции новой темы. Смотреть видео подготовлено по материалам сайтов в Интернете (ЦОР по истории Казахстана, образовательные сайты Россия) не только помогает актуализировать изученный, формирование ценностного отношения к увиденному, но и способствует использовать их, чтобы развивать способности анализировать увиденное посредством разработки sinquan, «5 ключевых идей», «3 важные факты», «удивляться», «знаю — знаю», «нужно сделать 2 простых и 2 сложных вопросов» и другие задачи. Актуален при подготовке к ВОУД с ИДОЙ, чтобы создать последовательность, как в коллекциях предложенные вопросы, чтобы узнать исторического деятеля, битва, битва аранжировки и другие вопросы повышенной сложности.

Все эти типы задач составлен в начале учитель (мы составили для всех часов в 5-9 классах), то это возможно в рамках модуля «развитие одаренных и талантливых детей» спросить самих студентов, чтобы сделать такие задачи, что они смотрят с большим интересом.

Таким образом, при использовании различных типов задач на этапе актуализации возможностей развития информационной компетентности студентов значительно возрастет, даже в течение короткого времени, о чем свидетельствует мониторинг на предмет эксперимента. Студенты в большинстве своем (78%) считают, что умышленное реконструктивной уровень развития данной компетенции, 91% демонстрирует способность на практике решать задачи урока, 75% используют различные способы поиска, анализа, обработки информации, представить ее в другой форме.

Вторая часть семинара-справочные тексты, книгу для 5-9 классов, пару вариантов. Их содержание определяется в соответствии с государственными программами по предмету, таксономии цветка. Обе части семинара размещены по отношению друг к другу, так как тесты бывают задачи, рассматривается на этапах актуализации в ходе этих часов. Контрольные работы проводятся в конце семестра и года не дифференцированной, что позволяет учитывать особенности отдельных учащихся. Задачи способствовать проверки соблюдения требований усвоения Госстандарта, уровень сформированности информационной компетентности в соответствии с учителя поиск по теме.

история-студент урок

Литература

1.Государственный стандарт 12-летнего общего среднего образования в Казахстане (проект) — 12-летнего образования — 2006 (3), 35-36

.Gatapova, А. А. — модель обучения для профессионального развития — Алматы, 2004 34

В. К. Загвоздкин — Теоретические основы обучения путем создания учебной среды — http://murzim.ru/nauka/psihologija

4.Подход О. е. Лебедев компетенции в образовании школа <файл://школа/\ — > технология — 2004, № 5, с. 5-14.

.Luksan, л. Н. информационная грамотность является основой для образовательного процесса -открытая школа 2004 г. № 4 стр. 41-42

. Е. в. Руденскийhttp://do.gendocs.ru/docs/index-34259.html

.Гамлет А. ключевые компетенции как части » o » парадигма \люди в <File:///\Национальный> образование 2003- № 2, с. 54-67

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.