Театральная деятельность как средство развитие речи детей раннего возраста

УДК 373.2

Aндрeeвa Oльгa Djalalova,

дeтский сaд — вoспитaтeль дeтскoгo сaдa

Г. № 30, «нaш»,

Рoссия, Сeрпуxoв

E-mail: olga_aod@mail.ru <mailto:olga_aod@mail.ru>

Шпилeв Eкaтeринa Aндрeeвнa,

стaрший дeтский сaд рукoвoдитeль дeтскoгo сaдa

Г. № 30, «нaш»,

Рoссия, Сeрпуxoв

E-mail: myrmusya@list.ru <mailto:myrmusya@list.ru>

Aннoтaция: дeтствo-этo уникaльный пeриoд рaзвития чeлoвeкa, имeeт xaрaктeрный лoгикoй и спeцификoй; этo oсoбый мир сo свoим языкoм, мышлeниeм, дeйствиями. И срeди вaжнeйшиx зaдaч рaзвития дeтeй, обучение родному языку — одна из самых важных. Театральная деятельность, реализуемая в начале дошкольного детства, в полной мере способствует этому.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, развитие речи, детства, воспитания, развития, игры.

Аннотация: детство-это уникальный период развития человека, имеет характерный логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, мышлением, действиями. И среди важнейших задач развития детей, обучение родному языку является одним из самых важных. Театральные мероприятия, проводимые в раннем детстве, в полной мере способствует этому.слова: театрализованная деятельность, развитие речи, детство, образование, развитие, игры.

он драматизировал дети учатся

Ранний возраст — уникальный период развития человека, имеет характерный логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, мышлением, действиями. И среди важнейших задач развития детей, обучение родному языку — одна из самых важных.

Это инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Ребенок учится на родном языке, взрослые одновременно способствуют развитию интеллекта и высших эмоций, готовят почву для успешного обучения в школе, для творческой работы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, из-за ряда негативных факторов, влияющих на речевой функции: ухудшение состояния здоровья детей, значительное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; отсутствие учителей внимание на речевое развитие ребенка; дисбаланс семейного воспитания в развитии речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном отношении к нему.

Поэтому приоритетным направлением в работе с детьми в раннем возрасте должно быть развитие речи, так как это наиболее выгодно заложить основы для грамотного, четкого, красивого голоса, чтобы пробудить интерес ко всему, что нас окружает.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности для детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует стремление активно участвовать в голосовой связи. И это Театральная игра помогает создать ситуацию, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и опубликованы.

Театральная деятельность является одним из наиболее эффективных способов влияния на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играть.

Игра-ведущий в этом возрасте-это деятельность, которая создает благоприятные условия для психического и личностного развития детей, поскольку в игре он имеет тенденцию, чтобы научиться тому, чего еще не может.

Вы играете, мы общаемся с детьми на их территории. В Мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

И что театрализованные игры позволяют решать многие проблемы в нашей программе детского сада: от значение социальных явлений, развитие речи, формирование элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их для всестороннего развития личности.

Театральная игра-это деятельность, которая очень богата эмоционально, что делает его привлекательным для детей. Это дает детям большую радость и удивление. Он содержит истоки творчества, дети взрослые, не замечаем этого. Она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике его психических процессов: в целом и одновременность восприятия, простого воображения и веры в превращения, чувствительность, не только творческого, но и логического мышления, двигательной и речевой активности и т. д. (Л. в. Артемова, л. с. Выготский, Н. Ф. Сорокина, л. г. Миланович, Д. Б. Эльконин и др.). Это говорит о широких образовательных возможностей различных игр.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь, расширять словарный запас, улучшить инструмент артикуляции. Дети учатся богатство языка, его выразительные средства. С помощью слова и интонации, то есть соответствовать характеру персонажей и их действия, и стараемся говорить четко, чтобы быть понятым.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную связь. Игры-драматизации на усвоение элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса).

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины настроение, играть является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Детство-это особый период жизни, который нужно прожить с радостью и светлым, интересным и познавательным. И театральной деятельности, осуществляемой в начале дошкольного детства, в полной мере способствует этому.

Список используемых источников

1.Артемова л. в. театрализованные игры дошкольников: книга. Для воспитателя детей.сад Москва, КноРус», 2003.

.Бочкарева, л. П. воздействие книг и картин на игры цены. В proc. детей в игре. Москва, «КноРус» 2007,.

.Gerbova в. учусь говорить: метод. Рекомендации для педагогов, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». — 2. Эд. — М.: Просвещение, 2000.

.Л. А. Горбушина, А. С. Никуличева «выразительного чтения и рассказывания детям дошкольного возраста»: учебник: М.: КноРус, 2005,.

.Домашний театр-Серия «через игру, это прекрасно.» — М.: «Лист», 2001.

.Зинкевич — Евстигнеева Практикум по Сказкотерапии. — СПб.: ООО «речь», 2002.

.Karmanenko, Т. Н., Karmanenko, Ю. Дошкольное г.: театр картинок. Театр игры. Театр петрушки: пособие для педагогов и музыкальных руководителей. — СПб.: 2003.

.Д. махадева театральные классы М. в детском саду: пособие для работников питомника. — М.: торговый центр «Сфера», 2001.

.Д. Mendzheritskaya в. игры-драматизации. В proc. детей в игре. М. А. А. П., 1994.

.Поляк л. Я. театр: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — СПб.: «DYSTOPICS», 2001.

.Фомичева, М. Ф. «воспитание у детей правильного произношения: пособие для детских медсестер. — М. «Пресса», 2004.

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.