Силиконовая долина одержима идеей компьютерного моделирования Вселенной

Кaк пишeт Vanity Fair, зa пoслeдний гoд oдним из сaмыx oбсуждaeмыx тeм в Силикoнoвoй дoлинe нe были Apple Watch, нe дoрoгиe и крутыe дрoны кoмпaнии DJI и дaжe нe xaй-тeк бeспилoтныx лeтaтeльныx aппaрaтoв Uber. Вмeстo бoссoв крупнeйшиx тexнoлoгичeскиx кoмпaний всeрьeз oбсуждaли вoпрoс, являeтся ли нaшe сущeствoвaниe кaк чeлoвeчeскoгo видa нa сaмoм дeлe кoмпьютeр aлгoритму, и нe живeм ли мы в кoмпьютeрнoй симуляции.

Нeт, этo нe истoрия, гдe ктo-тo пьяный и нaчaл нeсти axинeю, чтo eгo пoxитили мaлeнькиe зеленые человечки, или что-то в этом роде. Обсуждается серьезно. С привлечением самых светлейших умов.

Еще в 2014 году на мероприятии New Establishment Summit Элон Маск выразил вероятность того, что на самом деле это событие не является реальным, но это очень продвинутые технологии, компьютерное моделирование. После нервного смеха некоторые из удобств общественности Маск сделал паузу и краткое резюме, что на самом деле «возможность того, что все, что нас окружает, это реальность, — 1, 1 млрд».

Автор оригинальной теории, что мы все живем в компьютерной симуляции, это не Мускус, Альтмана и других видных деятелей Силиконовой долины. На самом деле имеет академические корни. Впервые был представлен в 2003 году Ником Бостромом, профессор, профессор кафедры философии Оксфордского университета и директор Института Будущего человечества, который написал целую научную статью на эту тему, которая стала также в определенных кругах истинной библии. В работе, озаглавленной «если вы Живете в компьютерной симуляции?», он заявляет, что все люди представляют собой своего рода цифровой программы, или даже кукла, в какой-то гиперпродвинутой версия игры The Sims. Согласно этой гипотезе, благодаря быстрому развитию и совершенствованию технологий, мы научились строить мощные машины, способные создавать симуляции наших предков. И если это так, то как мы можем быть уверены в том, что мы сами не являемся существами, цифровые наших потомков?

«Если вы посмотрите с этой точки зрения, вполне возможно. Логично было бы предположить, что мы всего лишь компьютерные модели, созданные самые передовые умы, одного из уникальных видов».

Конечно, не все согласны с этой точкой зрения и даже не верят в удаленную возможность такого сценария. Например, Джон Маркофф, лауреат Пулитцеровской премии, научный обозреватель газеты New York Times и автор книги «Машины благодати и любви», книга о пределах возможностей роботов и искусственного интеллекта, считает, что мы живем не в компьютерной симуляции. Вместо того, Маркофф считает, что вся эта шумиха вокруг идеи компьютерного моделирования является наглядным примером того, как индустрия технологий, лихорадочно растет одержимость понятия.

«Я-голос скептицизма. Я не думаю, что существует, по крайней мере, ни малейших доказательств, что мы живем внутри симуляции. Это тест Роршаха. Это из той же оперы, что и особенность», — говорит Маркофф, который ссылается на мнение о том, что компьютер сверхинтеллект способен изменить человечество настолько, что бросит вызов биологии.

Но Маркофф хорошо известно, что не все люди видят это, как он видит:

«Это уже на самом деле превращается в новую форму религии, которая появилась в Долине».

Эта теория, несмотря на то, что очень часто происходит, как понятие, напрямую тянуть из фильма «Матрица», однако, поддерживается много видных представителей технологической отрасли. И стоит отметить, что это не тот случай. Голливуд, в конце концов, в течение многих десятилетий, пытаясь выразить идею моделирования в его фильмах. «Мир на проводе», «Мозговой штурм», «Начало», вся трилогия «Матрица», «вспомнить все» и многие другие подобные фильмы, так или иначе они пытались визуально показать нам, как эта теория может работать. Справедливости ради также стоит отметить, что большинство технологий, которые мы используем каждый день в сегодняшнем мире, в первый раз были представлены именно писателей и создателей научной фантастики, много лет назад. В число этих технологий, в том числе включая смартфоны, планшеты, а также «Twitter».

И в любом случае, основная цель сделать из этих идей-это удовольствие: фильм заканчивается рано или поздно, пусть, видимо, и правда кино и вернемся к нашим настоящим и, по-видимому, несимулированным жизни. Удивляет здесь больше, чем фантазии идеи слишком быстро превратиться в нечто большее, и они начинают серьезно воспринимали в той же Долине, как что-то реальное. В данном конкретном закрытом мире создаются и развитие технологий порой очень трудно добиться этого легко, что я точно понял – шутит ли перед тобой человек или нет.

В любом случае, обсуждается идея уже плавно перетекает из комнат с закрытыми дверями и исследовательских лабораторий в мейнстрим. Нил де грасс Тайсон, астрофизик и директор планетария Хейдена в Американском музее естественной истории в Манхэттене вел в этом году, чем за два часа конференции в этой теме сегодня. В рамках конференции, получил название «если Вселенная-это мистификация?» Тайсон поделился с собравшейся публике, что верит в наличие есть 50% шанс, что все мы в настоящее время живем в компьютерной модели. Правильно также сказать, что мы не живем, и представлены в виде строк кода хранится на удаленном сервере.

«Я думаю, что эта вероятность может быть большой», — сказал Тайсон.

На конференции присутствовали очень важные ученые из Mit, Гарварда, Нью-Йоркского университета, и все они предлагают свою точку зрения на эту тему, пытаясь объяснить, почему мы можем быть или не быть живым компьютерных программ.

«Даже если вы пытаетесь, убедительных доказательств того, что мы не в имитации, не найти», — говорит Дэвид Чалмерс, профессор кафедры философии Нью-Йоркского университета.

«А все потому, что любые доказательства будут также частью моделирования».

Например, желание понять, «насколько глубока эта кроличья нора», служит скорость, с которой в Силиконовой долине принимаются новые идеи. Джон Маркофф, который охватывает тему искусственного интеллекта, уже не один десяток лет говорит, что только пару лет назад, просто несколько предприимчивых капиталистов, они серьезно заинтересованы в исследованиях искусственного интеллекта. И только сейчас эта тема стала настолько популярной, что в нее начали вкладывать сотни миллионов долларов. По мнению некоторых аналитиков, только для того, чтобы в следующем году на Западе появилось более 40 стартапов, которые занимаются разработкой технологий искусственного интеллекта. Цифры впечатляют, особенно если учесть, что за весь период с 2011 года и до начала 2016 года захвата власти половина этих цифр. Подобный бум мы можем наблюдать и в области дополненной реальности. Это произошло в большей степени на фоне небывалой популярности игры Pokémon GO. Инвесторы в течение нескольких месяцев они вкладывают миллиарды долларов в новые компании, обещая создать новое поколение приложений, с тем же рвением. Возможно, на каком-то уровне идея моделирования заключается также в том, форма одержимости.

Тем не менее, на фоне всего остального мысли Элона Маска, кажется, более убедительны в этом отношении. В начале этого года на конференции Recode Code Conference пытался объяснить, почему он пришел к выводу, что все мы можем жить внутри машины.

«Самый сильный аргумент в пользу того, что мы живем в компьютерной симуляции, заключили следующее: 40 лет назад мы создали Теннис. Игра с двумя прямоугольниками и отъезда. 40 лет после того, как мы фотореалистичные 3D-игры, в которые играют одновременно миллионы людей. Если принять во внимание скорость, с которой развиваются игры, рано или поздно, эти игры будут совершенно неотличимы от реальности. Это, как говорится, несмотря на все безумие, можно сделать вывод, что вероятность того, что мы в той же «понговской» базовой версии в самом деле, один из миллиарда».

Конечно, есть вероятность того, что все эти разговоры-просто затянувшейся шуткой. Но судя по тому, что говорят и как говорят, ясно, что некоторые действительно верят в то, что говорят.

Силиконовая долина одержима идеей компьютерного моделирования Вселенной
Николай Хижняк

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.