Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории

Тема мотивации сейчас очень актуальна, так как одна из проблем сегодняшней школы — снижение мотивации. Задача школы сегодня — формирование компетентностного подхода, т. е. не только уметь применять знания на практике, а также понять, что знания-это не абстрактное абстрактный набор формул, они рождаются из повседневной деятельности людей, их потребности. В этой связи, одним из наиболее важных блоков в структуре занятий является мотивация.

Формирование мотивации предполагает разнообразие форм и методов, что большинство учащихся вовлечены в активную образовательную деятельность. Более высокие процентные ставки способствуют задачи изложения (примеры, опыты, факты), необычная форма преподнесения материала (как удивительно), эмоциональность речи учителя, познавательные игры, ситуации, разногласия и дискуссии, анализ ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся). Основным компонентом в этой фазе урока, конечно, считаться эмоциональной.

Целью начальной части любого урока является создание у студентов определенного положительного эмоционального отношения к уроку, включение всех учащихся в процесс обучения, создать ситуацию успеха. Все это требует от учителя творческого подхода; разнообразие различных методов; вид форм поиска, которые соответствуют содержанию урока. Целью этой стадии является психологический настрой учащихся.

Психолого — эмоциональное состояние класса, затрагивающих личные и деловые вопросы членам студенческого отряда, определить свои ценности, моральные нормы и интересы.

Как известно, ребенок познает мир через эмоциональную память. Эмоции играют большую роль в формировании личности. Учитель, как правило, играет роль источника эмоциональных сигналов, к сожалению, как положительные, так и отрицательные. Положительные эмоции-это двигатель творческого стимулирования познавательной деятельности учащихся, помогает трудно осваивать новые знания.

Эмоции в значительной степени зависит от отношения учащихся к учителю, события и действия. От эмоционального состояния студента, зависит от результатов его образовательной деятельности. Из пессимистического или агрессивные студенты, трудно ожидать ярких, свежих, оригинальных идей и решений, позитивное отношение к мотивированному изучению конкретной темы.
Неумение или нежелание учителя понимать эмоциональное состояние своих учеников приводит к психической несовместимости между учителем и учеником. Это часто главной причиной отказа учиться. Неспособность понимать и управлять эмоциями ребенка может привести к ошибкам в их обучении и воспитании. Чувствительность к настроению студентов — свидетельство высокой культуры и профессионализма учителя.


Эмоциональный сигнал от учителя может служить просто улыбка, «хорошие» вопросы, мнения и т. д. (положительный), крик на строку комментария, угрозы и т. д. (отрицательный). Эмоционального возбуждения ученика приводит к появлению другой, тон голоса, слова, жесты, используемые иллюстративные методы, визуальные эффекты и многое другое.

Учитель только три способа эмоционального воздействия на ученика:

чтобы вызвать гнев, раздражение;

вызвать эмоции радости,

оставить их в государственной

равнодушие.

Я считаю, что каждый мастер знает — единственное продуктивное направление эмоционального воздействия на студентов других.

Мы все знаем, что каждый урок начинается с эмоционального сигнала, потому что ребята, которые приходят в зал, чтобы ненароком взглянуть в лицо учителя. И какое у нее настроение? Сегодня, что вы можете ожидать? А про интересный урок? И если основной эмоциональные сигналы показывают студентам, отрицательные, поэтому урок может или не может произойти вообще, или учитель не достичь главной цели урока.

Все эти действия могут тормозить развитие личности и приводят к развитию отрицательных качеств личности. Так, ребенок не позволит себя учить, или потому что он не доверяет учителю, или просто боится за него. Ни чего уважение к учителю от ученика, и сотрудничество не может быть и речи. Общеизвестно, что любовь к предмету в подростковом возрасте определяется, в частности, любовь и уважение к учителю. Учитель, в свою очередь, не имеет морального права приносить на занятия ваше настроение, личные проблемы, плохое здоровье. Все это должно оставаться за пределами классной комнаты и школьного звонка.

Действия формируется в результате положительных эмоций, что приводит к развитию положительных личностных качеств, интеллектуального, нравственного и социального роста студентов. Конечно, учителю очень трудно всегда держать вас на вершине, но это наш профессиональный долг. Каждый из нас должен работать за успехи в учебе. И никогда не отклоняться от правильной линии поведения в классе — это самая высокая высший пилотаж преподавания.

Знание человеческих эмоций и форм их проявления необходимо, чтобы преподаватель, научный сотрудник и преподаватель (человек-учитель в современной школе). Особенно большое действие на эмоциональную сферу наших детей оказывают учителя, как треть всего времени в самые важные годы в жизни каждого человека, которое ваш ребенок проводит в школе, где в какой-то степени зависит от нас учителей. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли самодостаточными, целеустремленными, уметь быть счастливым. Этому способствует тактичность, вежливость, доброта, которая не исключает строгости и ненавязчивый контроль со стороны учителя.

Создать положительный эмоциональный настрой, способствуют конкретные мероприятия в классе. Использование современных информационных технологий повышает активность учащихся на уроке, способы организации образования и научно-исследовательской деятельности студентов, повышает четкость и эмоциональность на уроке, и все это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.

Стандартная практика на самом деле показывает большой потенциал для сотрудничества, где учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределять задачи, обширная компетентность на личности (умение работать в команде, чувствовать себя частью команды, чтобы взять на себя ответственность за решение на себя, чтобы разделить ответственность с другими, анализировать результаты деятельности и др.)

Они изучают по истории и обществознанию специальные вопросы, возможности и правила, которые я определяю как:

. Невозможно пробудить интерес к теме без включения эмоций, чувств и переживаний самих студентов.

. Без ответа от детей невозможно воспитывать в них лучшие гражданские и патриотические чувства.

. Учебный материал дает возможность учителям истории и обществознания большое количество средств, методов, приемов эмоционального воздействия на студентов.

Роль эмоционального отношения учащихся в изучении истории заключается в том, что уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся. Знать, что идею Родины, переживая чувство любви к ней, увлеченность, нарушается о своем настоящем и будущем студент отстаивает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и понять не только положительные, но и все отрицательное, что было в прошлом. Усвоение идеи любви к Родине, ко всему человечеству, пропаганде общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования цивилизации, воспитания гражданина Российской Федерации. Это достигается, когда идеи патриотизма развернулась в сознании и сердце ученика в свет, эмоциональные образы, которые вызывают эмоции у них сопереживания, благодарности к мужественным воинам за правду и справедливость. В то же время, знания о Родине должны не только гордиться своими достижениями, но и боль, тревога, опасение, что у нас не все так, как и должно быть.

Самый благодатный материал для воспитания любви к Родине содержит уроки, посвященные Великой Отечественной войне. С первого урока, с помощью видео, аудио и различные иллюстрации, чтобы создать определенный эмоциональный настрой.

Большинство образовательных аспекты преподавания темы «Отечественная война 1812 года» и «освободительная борьба против польских и шведских интервентов». Эмоциональные переживания также создают иллюстрации, использование стихов, отрывки из произведений. При изучении определенной темы Вы не можете написать его на доске, как это принято, и отобразить его на интерактивной доске и попросите детей сформулировать тему урока. Эта техника, в зависимости от темы и представляемые образы, безусловно, создают определенный эмоциональный настрой у учащихся и повышения мотивации на уроке. Но тема войны сама по себе эмоциональна и вызывает интерес у многих учащихся. Есть темы, которые более скучной и общие, где трудно поверить, что большое внимание студентов. Так, в начале изучения темы, например, в курсе обществознания можно предложить ученикам притчу, смысл которой связан с темой в классе.

Таким образом, создание комфортной эмоционально-психологической среды в коллективе является необходимым условием для атмосферы в классе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.