ПРОБЛЕМА ПОИСКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тигров В. С.

Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как и в большинстве стран мира, является технологическое образование, которое было введено Трудовое воспитание, Трудовое воспитание.

Материально-правовые и процессуальные аспекты технологического образования в значительной степени перекрываются с осуществлением технологического обучения, сутью которой является развитие творческого потенциала личности студентов, готовящихся к практической деятельности на основе формирования в их сознании целостной технологической картины мира.

Технологическое образование определяется как фактор и средство социализации, как процесс и результат активного обучения студентов общей технологической культуры, общих способов технологического преобразования действительности.

Отправной точкой для личностно-ориентированного подхода в технологическом образовании идеи о творческом потенциале личности как цели и фактора образования, это личность, которая выступает в качестве источника своей культуры и социального развития (м. н. Берулава).

Творческий потенциал личности-важнейшие качества человека как субъекта творческой деятельности, и может рассматриваться как базовая Категория гуманистической парадигмы современной педагогики на личностно-ориентированный подход в технологическом образовании.

Одним из наиболее сложных методологических проблем современной педагогики является выявление и формулирование основных законов и закономерностей образовательной деятельности. Эта проблема в разных аспектах в последние годы были рассмотрены и обсуждены в работах в. И. Андреева, Ю. К. Бабанский, в. И. Загвязинского, И. Я. Лернера, в. в. Краевского, П. И. Pitkasilta, И. П. Podlesovo, А. в. Хуторской.

В этой связи, интерес представляет положение е. в. Кемерово, полагают, что в XX веке, в постиндустриальную эпоху, сформировалось представление государственного законодательства, zakonchennie как линии развития общества, которая выражает влияние сочетания различных видов человеческой деятельности, условий для реализации… [3, стр. 147].

В педагогике является важным и необходимым, с одной стороны, не так уж и много против, но, чтобы подчеркнуть сходство между категориями закона и закономерности. С другой стороны, следует помнить, что закон и закономерность отражают образовательные явления на разных уровнях обобщения (закона о наиболее конкретных и регулярность на более абстрактном уровне), и часто предоставляют только ограничение функционирования и развития системы образования [4, с. 172].

Данные положения позволяют рассмотреть специфику закономерностей развития творческого потенциала студентов технологического образования в воспитательном процессе, из-за статического и динамического характера этих моделей.

Разработка концепции развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании предполагает определение основных законов и принципов исследуемого процесса.

В процессе разработки образовательной модели необходимо открыть существенное, объективное, устойчивое, повторяющееся отношение между компонентами образовательной системы; создавать образовательные условия, при которых эти взаимодействия происходят, и в рамках закона; выражать, формулировать образовательного права через отношения между образовательным категорий в словесной или аналитической [4].

Категория развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании рассматривается в исследовании, с одной стороны, как процесс, система и цель технологического образования, с другой в качестве личного результата.

Развитие не простой, всеобщий и вечный рост, увеличение, и высокой конверсии качества, имеет ряд специфических законов. Развитие процесс носит поступательный характер (пройденный этап воспроизводят известные черты, свойства низших, но на более высоком уровне); характеризуется необратимостью (не копирование и перемещение на новый уровень путем внедрения результатов предыдущего развития); представляет собой единицу конкурирующих противоположностей, которая является его внутренняя движущая сила (а именно, разрешение внутренних противоречий, и сделать, чтобы перейти на новый этап развития, взаимозависимости и неразрывной связи всех сторон развивающегося явления [5, с. 15 ].

На основе понимания конкретных исторических условий и социально-экономической детерминированности развития личности, определило первый закон: развитие творческого потенциала учащихся в технологическом образовании переплетаются с развитием общества, с развитием научно-технического прогресса и технологий.

Самореализация, осознание того, что люди для распределения оптимального воспроизводства потенциала человеческого облика, развитие этих навыков, когда необходимо преодолевать все существующие границы, нарушать возможность размножения, чтобы достичь наиболее полного воплощения в индивидуальной форме своей родовой социальной сущности общественного существа. Растущий человек, это человек в той мере, в которой он формируется социальное качество, которое определяет его как общественное существо, члена конкретного общества, Сознания, социально-ответственного субъекта.

Процесс развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании, с одной стороны, в направлении социализации личности, в направлении индивидуализации.

В процессе социализации, которая является средой, в которой человек растет, является основным источником его развития, выполняя роль триггера, усиливают или подавляют внутренние процессы. Это особенно важно, как то, что должно произойти в результате этой среде с самого начала это величайшая особенность детского развития (л. с. Выготский).

В нашем исследовании создана творческая среда, в технологии обучения является развитие творческого потенциала учащегося. Особое значение уделяется взаимодействию между преподавателями и студентами. Мир человеческих отношений раскрывается перед детьми с реальной позиции, которая обусловлена местом в этих отношениях (А. Н. Леонтьев).

Суть процесса становления личности является развитие деятельности, которая служит постоянным субстратом развития личности, обеспечивает его за пределы своих возможностей. Текущая общим не измерить активность людей является источником, который генерирует (Д. И. Фельдштейн) основой для развития личности. Необходимость и возможность создавать вещи, предметы, которые органично сочетается в человеке с необходимостью и возможностью создания форм общения, развитие человеческих сил как таковых [5, с. 19 ].

Развитие творческого потенциала личности студента, что связано с развитием его творческих и социальных качеств, и имеет две стороны: объективную и субъективную. Так, в условиях научно-технического прогресса, когда потребовались радикальные изменения на рынке труда, развитие является для личности становится объективной необходимостью. Таким образом, в контексте текущей социально-экономической ситуации в российском обществе, важно создать условия для развития творческого потенциала личности и обеспечивает поглощение росте социальных норм и ценностей, по велению социального опыта, формирование социально ответственной позиции и даст толчок к творческому совершенству.

На основе концепции socialsecuritydisability (Д. И. Фельдштейн), мы видим, что общие закономерности развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании можно сформулировать следующим образом: организация творческой деятельности учащихся в процессе технологического образования, в специально созданной среде положительно влияет на развитие их творческого потенциала как ресурса социализации и индивидуализации личности.

Поиск такого построения системы технологического образования, что приводит к целенаправленному развитию творческого потенциала учащегося, переплетается с формированием субъекта творческой деятельности. Это требует изучения многих видов деятельности студента в технологическом образовании, распределении видах творческой деятельности, ее структуры, потребностей, мотивов и этапы развития.

Следовательно, творческой деятельности, обеспечивая развитие творческого потенциала личности, включает следующие компоненты: мотивация, цели, срокам выполнения.

Активная позиция педагога в процессе обучения является формирование мотивов творческой деятельности, их Готовность к реформам.

Развитие творческого потенциала технологий в образовании включает в себя организацию процессов формирования технологической компетентности, творческой активности и поддержки личностного и профессионального самоопределения учащихся, определение области технологического образования.

Как взаимосвязанных областях деятельности студента в закон Об образовании технология объективной (практической и познавательной) деятельности, и общественная деятельность с целью развития отношений с людьми и обществом.

В работе освоить правила человеческих взаимоотношений ребенок пытается отключить и на определенном уровне, входит в систему этих условиях, преимущественно на формирование их социальной активности.

Психологические основы деятельности человека, чтобы придать С. л. Рубинштейн, определить человека как формы диалектической связи с окружающей реальностью, взаимодействуя с, которая изменяется в реальности, и сам человек [7, с. 241].

Л. И. Божович отмечает, что потребность непосредственно принуждать индивида к активности для ее удовлетворения, что необходимость мотивации поведения и деятельности человека. Особенно интересно для нас, чтобы подойти к вопросу о путях развития потребностей через изменение положения ребенка в жизни, в системе отношений с окружающими [6, с. 464].

Источник активности находится в самом человеке, напрямую связан с интересом (интерес в качестве отправной точки для формирования педагогики в деятельности, но суть ее деятельности должен быть указан в различных педагогических практик, считает П. г. Щедровицкий [8, с. 154].

В педагогической литературе понятие активности имеет два основных значения: условие, связанное с выполнением определенной формы общения и деятельности и свойство личности, формирование какова цель образования.Несмотря на различные аспекты деятельности, все исследователи согласны с тем, что наибольшую активность человека, которая означает способность действовать сознательно, не только приспосабливаться к окружающей среде, но полны решимости изменить его, это творческая деятельность.

Когда вы находитесь учитывая этот вид деятельности, что такое творчество, профессионалы обращаются к концепции творческой деятельности. Это качество, как правило, зарезервированы для людей, занимающихся творческой деятельностью.

В определении творческой деятельности ученых (А. М. Матюшкин, П. И. Пидкасистый, Я. А. Пономарев и др.) подчеркивают его направленность на преобразование действительности. Нам кажется, что если исходить из этого определения активности, можно сделать вывод, что творческая активность является динамической предпосылкой для создания, внедрения и модификации творческой работы. Это говорит о том, что техническое образование необходимо для создания спектра возможностей для реализации творческой активности студентов.

Одним из самых важных контекстов для развития творческого потенциала личности учащегося является влияние на этот процесс в целях расширения сферы творческой деятельности, наряду с различными видами, в том числе детей техники.

Мы определили этапы развития творческой деятельности в зависимости от возрастных особенностей детей, они могут быть представлены как вектор развития: любопытство, познавательная деятельность (младший школьный возраст) стремление к творчеству, поиску уровне (младшие подростки) индивидуальные доработки (старшие подростки).

Вопрос об организации эффективного технического образования, которая будет направлена на развитие творческого потенциала, связанных с стимулирование творческой активности и творческой среде. В этих условиях образование и воспитание неразделимы, он должен сотрудничать с учителями и самостоятельно формировать технологические знания, личный опыт, не только в учебной, но и в других видах деятельности. Обновление существующих навыков, студент будет предметом изучения и предметом творческой деятельности, отношениях ученика и учителя должен быть диалог, совместный проект.

Более развернуто, субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом в процессе практической деятельности в области технологического образования и более четкое проявление творческой активности личности, тем важнее становится необходимость их реализации в творческой деятельности, и, следовательно, интенсифицируется процесс развития творческого потенциала личности технологического образования.

Организация творческой деятельности учащихся в технологическом образовании, необходимо обеспечить реальную оценку продукта с точки зрения ценности для других, для общества, для того, чтобы захватить новую социальную позицию человека способен производить общественно значимые результаты.

Знания об особенностях развития и характера ретранслятор определенной сфере деятельности позволяет оптимизировать поиск путей формирования мотивационно-потребности сферы личности, развитие творческой активности как Центральная линия дизайн-образования на современном этапе развития нашего общества.

Эти общие закономерности служат основой для разработки стратегических идей, которые составляют ядро современной педагогической концепции личностно-ориентированного технологического образования. В сущности, эта концепция сводится к следующим идеям:

направленность технологического образования развитие творческого потенциала личности способных к плодотворной и продуктивной деятельности;

устройства для организации учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности учащегося как условие развития личности;

оптимизация содержания, методов, средств, установка на выбор методов для формирования творческой мотивации и стимулирования творческой активности.

В исследовании принял во внимание, что границы распространения моделей, связанных с технологическим образованием в первую очередь как объект изучения дидактики. Это послужило основанием, чтобы опираться на общие законы обучения, выделенные А. в. Хуторского [9], для того, чтобы найти специфические закономерности развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании: социальная и личная зависимость целей, содержания, форм и методов обучения в образовательной области Технология; взаимосвязь между творческой самореализации студентов и образовательной среды; взаимосвязи обучения, воспитания, развития, личностного и профессионального самоопределения, взаимосвязь результатов обучения и характере воспитания учащихся.

Степень реализации творческого потенциала студентов зависит от условий, средств и методов должны быть включены в образовательный процесс. Отбор результатов обучения учащихся, открытое содержание образования, личностно-ориентированные технологии обучения (специально), способность человека на путь, темп и формы образования, эти условия повышают творческую самореализацию ученика.

Любая деятельность в сфере образовательных технологий, направленных на обучение конкретным знаниям, предполагает развитие в ученике его личностных качеств, его воспитанием как члена общества, его будущего личностного и профессионального самоопределения. Результаты, описанные в законе условий, а определяется наличием в образовательном процессе специальных задачу по развитию творческого потенциала личности учащегося, а также их мониторинга, включая диагностику и оценку своих достижений, педагогическая поддержка творческой деятельности, поддержки творческих инициатив студентов.

Результатом технологического образования выражается в творческих продуктов учащихся. О том, как активное, личностно-ориентированной и организованной продуктивной деятельности ученика, зависит его эффективность. Наибольшее влияние на результаты обучения используют технологии, формы и методы обучения.

Эти закономерности обучения обнаруживаются эмпирическим путем, как результат рефлексивного анализа связей между образованием и социальными процессами (внешние законы и правила), а также между различными компонентами самого образовательного процесса (внутренние закономерности). Кроме общих закономерностей обучения находится в образовательном процессе, или ее конкретного воплощения в той или иной дидактической системы, существуют специальные законы, которые классифицированы с учетом трех компонентов технологического образования: аксиологический (закономерности цели-ценности); значительные (закономерности содержания технологического образования); технологический (законы технологии, включая формы и методы, средства, системы для контроля и оценки результатов обучения).

Характерные отношения объектов указаны в модели, процесс развития творческого потенциала личности студента. Назовем модели целей и содержания техники и технологии, которая используется в технологическом образовании.

Шаблоны целей для техники:

эффективность образовательного процесса определяется балансом между целями на различных уровнях: универсальный, национальный, национальная, региональная, местная, школа, учитель, ученик, родители и персонал;

студент творческой увеличивается, если он осознанно принимает участие в определении целей деятельности по отбору проектов, создании личностного компонента содержания образования;

цель каждого нового этапа обучения определяется степенью достижения целей, поставленных на предыдущем этапе и личных творческих достижений студентов в динамике их развития.

Закономерности содержания технологического образования:

эффективность процесса обучения зависит от индивидуальных приложений для творческого развития учащегося;

содержание технологического образования увеличивает возможность индивидуальной образовательной траектории студента при создании креативной среды учебно-образовательного учреждения, в том числе творческого потенциала в обществе;

включение в учебный процесс метапредметного содержания образовательной области Технология берет студента за рамки учебного предмета и ставит им личностно значимых связей с другими образовательными областями, определяющими целостность содержания технологического образования;

образовательные результаты обучающегося не зависят от объема изучаемого материала и контента, произведенного их творческий продукт.

Модели технологии, используемые в технологическом образовании:

эффект обучения зависит от видов и способов творческой деятельности организованных возрастных и других индивидуальных особенностей студентов;

создание учеником творческого продукта ведет к повышению учебной мотивации и продуктивности образования;

увеличение образовательного процесса, открытых личностно-ориентированных заданий, не имеющих однозначно предопределенных решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся;

уровень производственного образования студентов определяется их индивидуальными способностями и степенью развития технологий образовательной деятельности;

диагностика и развитие творческого потенциала личности студента оказывает эффективное влияние на качество технологического образования.

Каждая из этих моделей или их сочетание имеют ограничения по их применению, определены экспериментально в конкретных условиях среды, технологического образования.

творческий потенциал для технологического образования

Литература

1.Берулава м. н. Теория и практика гуманизации образования. Чебоксары, 2001.

2.Бондаревская е. в. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д 2000.

3.Социальная философия: словарь / сост. и ред. в. Э. Пейдж, т. Х. Керимова. М., 2003.

4.Андреев в. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000.

5.Фельдштейн Д. И. проблемы возрастной и педагогической психологии. — М.,1995.

6.Божович л. И. этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1972. № 2, стр. 4.

7.Рубинштейн С. л. Теоретические Вопросы психологии и проблемы личности // проблемы общей психологии. М.,1973. Вып. 2.

8.Щедровицкий П. г. Очерки по философии образования М.,1993.

9.Хуторской А. в. современная дидактика: Учебник для вузов и колледжей. СПб.2001.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.