Особенности физического воспитания детей и молодежи в современном образовательном пространстве

Нo в нaстoящee врeмя прoисxoдит вoзрoждeниe спoртивнo-мaссoвoй рaбoты. Oсoбoe внимaниe удeляeтся тexнoлoгии здoрoвьeсбeрeгaющиe. Ввeдeниe в учeбный плaн тaкжe цeль дaть дeтям и мoлoдeжи знaния zhiznestojkosti и здoрoвья. Этo цeлeнaпрaвлeнный и бoлee oбрaзoвaтeльныe прoгрaммы, направленные на улучшение физического состояния и навыки личной самообороны.

В соответствии с социально-экономических характеристик современного общества, и его дальнейшее развитие, и в соответствии с характером общего среднего образования целью физического воспитания подрастающего поколения, содействия гармоничной, развитой личности. Важнейшим средством для достижения этой цели — достижения каждого человека, основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, всестороннее развитие двигательных (координационных и качества), умение осуществлять фактическое физической, оздоровительной и спортивной деятельности.

Наряду с этими вопросами гораздо более ориентированы на работу по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и мотивов (интересов) к занятиям физической культурой и спортом, формирование гуманизма, радости и опыта, развитие волевых и нравственных качеств.

На основе принципов физического воспитания должен быть основан на идее развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе применения современных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий обучения, воспитания и развития личности.

Гуманизация учебно-воспитательного процесса является учет индивидуальных особенностей личности каждого ученика и учителя. Он построен в соответствии с имеющимся опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и способностей. Осуществление принципов демократизации и гуманизации образовательного процесса возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых в процессе у них понимание и проникновение в духовный мир друг друга, поделиться желанием анализа хода и результатов этой деятельности. [3]

Сущность физического воспитания на основе деятельностного подхода заключается в том, что этот подход ориентирует молодого человека не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение специальными методами для физической активностина развитие познавательного и творческого потенциала. Это отход от языковых приемов и передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному обучению и навыки, реализуемые в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. [2]

Основные условия реструктуризации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию является четкое понимание цели совместной деятельности ученика и учителя, перевод на принципы демократизации и гуманизации. В соответствии с этими принципами будет переориентировать учебно-воспитательного процесса с воспроизведения образцов готовых знаний, двигательных умений и навыков в развитии детей, молодежи и молодых взрослых собственн-испытывали потребность в физическом совершенствовании и привычки к здоровому образу жизни. В этих целях, учебного процесса в первую очередь должны быть насыщены сведениями из области личной и социальной гигиены, физиологии, психологии, теории и методики физического воспитания, которые формируют научно-доказательной точки зрения на социально-биологическая сущность, роль и возможности физической культуры в развитии человека. В этом смысле, обучение в процессе физического воспитания постепенно должны превратиться в уроки познания себя, своего тела, его морально-волевых качеств, нравственных и физических возможностей.

Ссылки

обучение здоровье образование физическая

1.Левашов в. школа борьбы «приходит». МБУДОД ЦДТ промышленного Р-НА г Оренбурга, 2013, с. 3-7

2.Зайцева т. А. организационно-педагогические условия для реализации программ дополнительного образования детей и взрослых в регионе…. Бакалавр.. пед. Наук: 13.00.01 ст 2006 154 с. РГБ ОД, 61:06-13/2769

.Лях, в. И., МАКСОН г. Б., Кофман л. Б. концепция физического воспитания детей и молодежи. Физической культуры, № 1, 1996 год.

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.