Организация экспериментальной работы в школе методического объединения в связи с введением ФГОС

Раенко Т. В.

Кемерово

Проблема эффективного формирования универсальных учебных действий для студентов — одной из наиболее сложных проблем современной педагогической науки. С одной стороны, оно отражает необходимость в обществе выражается в образовании для студентов, способной к самореализации, уверенность в себе и восстановления знаний и эффективного осуществления различных видов деятельности; представляет интерес исследователей в поиске путей для образования непереходных действия студентов. С другой стороны, показывает, что система начального образования с традиционной организацией образовательного процесса и соответствующего методического обеспечения не готовы иметь дело с объективными факторами для формирования Генеральной студентами мероприятий, и разумно, на научной основе, чтобы обеспечить формирование междисциплинарного взаимодействия студентов[3].

В период 2011-2013 годов.г. члены школьного методического объединения учителей истории, обществознания и географии было предложено провести опытно-экспериментальной работы (далее ОЭР), чтобы найти формы и методы для формирования классов студенты АГУ ‘ 6-9. Среди новых возможностей в школе, где он провел фьорды, следует отметить следующее: школа реализует образовательные программы по нескольким направлениям: традиционная, очно-заочной (вечерней), включительно, тюрьмы, школы расположен в жилом районе в Заводском районе, в частном секторе, среди 6-9 классов процент детей с высоким уровнем мотивации к обучению, равна 0,04% (11чел. 252), средний уровень демонстрируют 41% студентов (104чел.). Основными причинами такой ситуации психологи называют: отсутствие или низкий уровень развития умения и способности учиться, а также низкий статус образования в системе ценностей семьи учащихся школы. Поэтому задача-научить детей учиться (т. е. ЭБУ) стала приоритетным направлением в деятельности всего педагогического коллектива в школе.

РИА построен в логике исследования. Первый этап — этап теоретического осмысления и планирования ОЭР (01.2012-03.2012), задачами были: изучение нормативно-правовой, научно-методической литературы и педагогического опыта по проблеме; разработка плана ОЭР, анализ состояния профессиональной подготовки учителя к исследовательской деятельности.

Для анализа готовности педагогов была проведена серия интервью и опросники со списками универсальных учебных действий (УУД) блоки представлены в примерной программе образовательного учреждения[2] и примерной программы по истории, географии, обществознанию стандарты второго поколения. Наконец, каждый учитель смог провести независимый анализ уровня готовности создать условия для формирования УУД учащихся (по ходу темы).

На основе анализа готовности педагогов к ОЭР была скорректирована сама программа экспериментальной работы. Индивидуальные планы НИР преподавателей обеспечивается мотивационной основы и возможности каждого, анализа научной и методической поддержки разработан диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности УУД учащихся 6-9 классов; обучение персонала для проведения экспериментальной работы в виде теоретических и практических семинаров, теперь работала творческая лаборатория «УУД: я знаю, как сделать это самостоятельно?»

Среди трудностей и сложностей на первом этапе необходимо назначить адекватное научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и студентов по проблеме ФГОС, отсутствие заинтересованности учителей в инновационной деятельности по ряду объективных и субъективных причин.

Второй этап — процесс (реализация) проводились с апреля 2012 года. в апреле 2013 года. для разработки и апробации педагогических условий для формирования уроков истории студентов АПУ ‘, обществознанию и географии. Задача этапа: диагностики уровня сформированности УУД среди учащихся; выявление наиболее проблемных блоков ЭБУ по отношению к уровню; выбор образовательных методов и приемов для проверки формирования УУД у обучающихся; признание комплекса педагогических условий для формирования домам учащихся 6-9 классов; промежуточный анализ и коррекция результатов ОЭР.

На этом этапе проводится входной контроль уровня сформированности УУД среди учащихся, подготовленные обобщенные матрицы результатов; проводят консультативную работу с учителями в процессе мониторинга динамики развития УУД учащихся, разработаны необходимые средства обучения для формирования УУД среди учащихся, совместная работа с педагогом-психологом изучение уровня психологического комфорта в классе в рамках ОЭР; протестировали систему стимулов для учителей в ОЭР, обобщение педагогического опыта.

На втором этапе экспериментальной работы возрос уровень мотивации студентов на уроках истории, обществознания и географии; наблюдается повышение уровня научно-методической компетентности педагогов (которые участвуют в ОЭР); учителя чаще применяют современные образовательные технологии: группового обучения, игровые, проблемного обучения, более общих тематических портфолио, оценочные листы и портфолио представление, образовательные проекты и т. д.; в школьной конференции научно-исследовательских работ учащихся по истории, географии и обществоведения составляли 42% всех работ учащихся 6-9 классов; учителям и руководителям школ в этом открытом для преподавания обществознания и географии по формированию УУД у учащихся, студентов провели 4 маркетинг учебного характера, две из которых предназначены для родителей на школьном собрании, что показывает уровень развития УУД учащихся); учителя прошли курсы по вопросу о том, будет ли ФГОС на основе Kriptopro, НМЦ Кемерово, так и в дистанционном формате (ПК-свидетельства, сертификаты издателей «Школа 2100″, «Вентана-Граф по географии, истории, обществознанию); опыт проведения встреч, Олсен, образовательных Советов школы, семинаров-практикумов в городе методических объединений учителей на базе» НМЦ » г. Кемерово, опыт работы на городском конкурсе методической работы «мой лучший урок» (работа прошла в финал), опыт работы в сборнике материалов Всероссийской конференции по проблеме внедрения ФГОС на базе ГОУ ДПО ЦИПК и О, В свою часть это два мастер-класса по формированию домах студентов 9. класс.

Обе проблемы и причины проблемы на этом этапе заключаются в следующем: выявлен низкий уровень сформированности УУД среди учащихся, особенно в блоках познавательных и регулятивных УУД, выявлено недостаточное освоение учителями приемов развития учебной мотивации и методов для создания ситуации успеха на занятиях; за счет увеличения времени на разработку учебных программ и отбор содержания для проблемы представления и поиска деятельности, педагоги теряют интерес к ООР; повышенная нагрузка на студентов, которые, в ходе экспозиции в роли руководителя собственного обучения и другие.

Третий этап-этап аналитико-рефлексивной (04.-0.8. 2013). Среди задач на данном этапе: анализ состояния ОЭР; провести итоговый мониторинг и анализ результатов степени сформированности УУД среди учащихся 5-9 классов на уроках истории, географии, обществознанию; обоснование педагогических условий формирования УУД у обучающихся; описание результатов ОЭР рекомендации.

На данном этапе, было проведено много различных мероприятий, в том числе: проведено исследование представлений студентов об участии учащихся в ОЭР и ее эффективность, итоги работы и преподавания наблюдений составлен анализ ОЭР были разработаны рекомендации для учителей по формированию УУД на уроках истории, обществознания, географии; представлен публичный отчет о нас (общешкольное собрание на школьников), общешкольное собрание родителей в апреле 2013 года. и на августовском заседании Педагогического совета.

Среди трудностей и проблем на данном этапе, следует отметить, например, отсутствие всего школьных учителей в этом направлении на данном этапе работы школы, отсутствие программно-методического обеспечения для учителя и учащихся (печатные и электронные СМИ для формирования АМКУ учащихся начальной школы по географии, истории и обществознания), отсутствие расширения социальных связей с другими ОУ по обмену опытом (особенно в законах и личностные УУД); отсутствие активного использования различных форм совместной деятельности для решения научно-практических проблем развития школы, содействовать использованию и распространению инноваций в профессиональной педагогической практике; отсутствие стратегии для организации научно-исследовательской работы преподавателей, построенная на принципах целесообразности, сотрудничество, стабильность, преемственность на основе компетентностного подхода.

методическое обеспечение учебного экспериментального обучения

Литература

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов [Текст] — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)

.Раенко т. в. деятельности в школе методического объединения по вопросам введения и реализации требований ФГОС/ т. в. Раенко// научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления [текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции 7-8 ноября 2012; 3.ч./.-Кемерово: Издательство КРИПКЕ,2012 г. стр. 145

.Сусукино, И. е. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности [текст]: автореф. дис.. пед. Наук.-Магнитогорск 2010,. — 176с.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.