Науки юношей питают…

семинар образование

Меньше двух лет прошло с тех пор трехсотлетний юбилей великого ученого и основоположника отечественной науки. До сих пор в истории нашей страны, и со времен императрицы Елизаветы Петровны, и до начала перестройки, никто в нашей стране не сомневается в истинности слов Михаила Ломоносова, которого цитирует в эпиграфе. Что произошло в последние два десятилетия, почему слова о том, что отец российской науки сегодня, звучит смешно? Или изменены в течение короткого времени, народа Российского государства, и не может «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»? Автор этой статьи берет на себя смелость попытаться проанализировать очень сложная ситуация в нашей стране образования, с точки зрения преподавателя факультета лесного хозяйства Московского государственного университета леса.

Начнем с того, как Отдел селекции, генетики и дендрологии Mhula был организован постоянно действующий научный семинар Межвузовский. Создание этого семинара предоставили возможность для увлеченных преподавателей, студентов и исследователей нашего университета и других учебных и научных учреждений, чтобы поделиться своими мыслями и научными достижениями, обсудить их и при необходимости получить квалифицированную консультацию. В отличие от большинства научных конгрессах и конференциях, и отчеты, и обсуждения всегда строго ограниченное время, мы на своих семинарах такие ограничения исключены.

Апреля 2013 года состоялось 77-е заседание постоянно действующего семинара семинара по созданию называлась «производство и структура деревьев, лесов и лесных насаждений». Название звучит не лучше, но с точки зрения содержания, вполне согласуется. Первое заседание семинара состоялось 4. Февраля 2006 года в помещениях и на базе лаборатории анатомии и цитологии древесных растений, бывшей кафедры селекции, генетики и дендрологии Mhula, и более поздние исследования. На сегодняшний день мастерская работает уже более семи лет, но анатомической и цитологической лаборатории в университете за потерянное время, и есть предпосылки к тому, что она скоро возродится — пространство еще не готово. Но в лаборатории было славное прошлое. На основе проведенных исследований, возглавляемым в то время профессором Ж. А. в. любавски разработаны методы отбора и искусственного разведения Карельской березы и других лесных древесных растений с декоративной древесиной. На материала, полученного в этой лаборатории защищены четыре докторские и десять кандидатских диссертаций. Работа в лаборатории и готовится защитить диссертацию и дипломных проектов, заинтересованных в науке студентов.

Постоянно действующий семинар, спасибо лаборатории с хорошей приборной базой, при условии, ученых, аспирантов и студентов возможность использовать уникальный набор дорогих импортных научных приборов и оборудования. Кстати, упомянутая лаборатория усилий оборудованием для некоторых участников училась в университете абсолютно бесплатно. В настоящее время повреждения на подшипник, не подходит для хранения такого оборудования. Ситуация обсуждается в данном случае, анатомо-цитологическая лаборатория, может быть, и есть, маленькая деталь, но это выглядит грустно резонанс с общей тенденцией в современной Университетской науки.

Естественное желание противодействовать резко ухудшилась ситуация в науке и образовании, может быть в какой-то степени интуитивно, и предложил организовать очередной научный семинар. В относительно завершенном виде эта идея была высказана в частной беседе, и принадлежал бывший заведующий кафедрой селекции, генетики и дендрологии, А. Геннадий Курносов. Члены данной частной беседе: в дополнение к г. А. Курносов, доцент кафедры лесного хозяйства, П. г. Мельник, доцент кафедры ботаники е. Д. Румянцев и автор этой статьи поддерживает идею, и вместе с М. г. Романовский, который в то время был и. о. директора Института лесоведения Российской Академии наук, внес ее в жизнь.

Во-первых, предполагалось, что для участия в семинаре будут в основном ученые, однако в дальнейшем выяснилось, что участие в семинаре необходимо привлекать студентов. Он с самого начала и по сей день сохранились организационные основы проведения семинара будет осуществляться следующим образом: 1) семинары могут быть также заслушаны доклады по вопросам лесоведения, лесной селекции и генетики, лесной таксации, лесных культур, почвоведения, защиты лесов, структуры и функций лесных растений, Ботанический drivelinemedia; 2) регламент встречи не ограничивает Продолжительность докладов и их обсуждения; 3) присутствовать и выступать на конференции семинаре для всех учащихся; 4) встречи проходят по субботам и начинаются в 12 часов, Дата проведения следующего заседания определяется коллегиально; 5) тексты докладов по оценке постоянных участников семинара могут быть опубликованы в лесной Вестник» по согласованию с редколлегией журнала; 6) со-директоров на семинар с согласия постоянных членов были: от Mhula — профессор в. Коровин, рас иль — доктор биологических наук М. г. Романовский.

Первые встречи проходили в узком кругу, а на семинаре из немногих, кто знал, в будущем, отсутствие возросла. Максимальное количество участников на семинаре был на 50-м юбилейном совещании, и тогда количество присутствующих было более тридцати. Полезность и успех семинара можно судить по увеличению представительности его участников. Встречи в разное время и с разной частотой присутствовали и выступили с докладами, не считая сотрудников Mhula, исследователей и преподавателей таких образовательных и научных организаций, как институт лесоведения Российской Академии наук, которая по сути является соучредителем мастерской, главный Ботанический сад РАН, Московский государственный университет. М. в. Ломоносова, Института глобального климата и экологии Росгидрометцентра и Российской Академии наук, Институт биохимии. А. Н. Баха Российской Академии наук, Института биологии УФ РАН, Сыктывкар, Россия, Институт леса Карельского филиала РАН, г. Петрозаводск, Институт леса СО РАН, Красноярск; лесотехническая Академия, Воронеж; Брянский технологический университет Институт физики твердого тела, Черноголовка, музей землеведения, МГУ Кафедра географии почв Московского государственного университета. М. в. Институт общей генетики РАН им. м. в. Ломоносова; Институт физиологии растений Российской Академии наук и ряда других научных и профессиональных организаций из разных городов нашей страны, в том числе весьма удаленных, например, из Красноярска, Хабаровска, Уссурийска. С докладами выступили зарубежные гости Академии сельского хозяйства, Горган Исламской Республики Иран, из шведского университета сельскохозяйственных наук, Скиннскаттеберге, латвийский государственный институт химии древесины. Заочное участие в семинаре в виде статьи принимаются ученых из многих научно-исследовательских и образовательных учреждений, в том числе и других, не упомянутых выше, городах России.

Материалы семинара были опубликованы в виде коллективной монографии с названием, повторить название семинара. Монография депонирована в ВИНИТИ. Затем три года подряд, нам удалось выпустить специальный выпуск журнала «Лесной Бюллетень», который полностью посвящен публикации сообщений о нашей мастерской. Позже статьи по материалам докладов, сделанных на семинаре в ближайшем номере вышеупомянутого журнала.

Анализ научных работ, результаты которых были представлены и подробно обсуждены в ходе семилетней семинара, показывает, что общая направленность большинства исследований можно назвать lesovudska или биогеоценотической. Это совершенно естественно и ожидаемо. Многие работы были посвящены разработке вступление биогеоценологии, а также теоретическую, обобщены наиболее важные положения этой сложной и многогранной науки о лесе. Наиболее интересные работы в этом направлении были представлены учеными из Института лесоведения РАН, д-р техн.Н. М. г. Романовский, А. в. Абатурова. В качестве одного из ярких отметить выступление руководителя лаборатории популяционной генетики, д. б.Н., Д. в. Политов, с сотрудниками кафедры общей генетики Российской Академии наук, их исследования направлены на население генетика и эволюционная генетика сосен. Первоначально в направлении исследований и интересные результаты работы по структуре древесины, проводимых сотрудником кафедры селекции, генетики и дендрологии, А. П. Аксенов. Важный вклад в развитие современных направлений в теории эволюции есть сообщения, которые регулярно проводит семинары по голове этой же кафедры в. А. Брынцев. Видимого развития дендрохронологии работа участника семинара е. Д. Румянцева, Кафедра ботаники. Список представленных на заседаниях семинара заслуживает внимания и одобрения научных статей очень долго. Основной докладчик, который демонстрирует выдающиеся научные знания и активность на семинарах, без сомнения, М. г. Романовский, а спектакли-это особый интерес среди участников встречи.

Считаю необходимым отметить важную роль регулярного семинара и тестирования или подготовленные в разной степени готовности кандидата и рН.д. — диссер. Периодически обсуждаются на семинарах, и готовится к защите дипломной работы студентов.

После третьего совещания, участники семинара было студентов, но визит еще не было массовым, несмотря на активный маркетинг семинар. В большинстве случаев студенты заняли старший семинара — руководители дипломных работ. И опять же, в большинстве случаев, эти лидеры были те же, инициаторы создания нашего семинара — преподаватели нашего вуза, г. П. Миллер, е. Д. Румянцев. Что касается г. П. Миллер, его вклад в организацию студенческой научной деятельности в наше время была недооценена, несмотря на яркие и очевидные положительные результаты. Достаточно даже пример — организация ежегодной международной молодежной конференции «леса Евразии».

Исключительный прецедент массового появления студентов разработала доцент кафедры ботаники, Анна Б. Zagreev, один из последних встреч у нее с шесть студентов-ораторов. Но как ни странно, все они были новые ученики, и большинство из них пришли к нам учиться с российского Кавказа и бывших советских республик. Эти два условия заслуживает, с моей точки зрения, внимания и анализа. Это, однако, еще один важный фактор-это цена для двух лучших студенческих работ, который обеспечивает студентов нашей семинарии, и, как казалось бы, должна была привлечь студентов, но об этом дальше.

Попробуйте выяснить, почему только первокурсников интерес и возможности для научной работы. Обсуждение докладов студентов показал, что все они, прежде чем поступить в университет улучшил свои знания в области лесной биологии, делает или в соответствующих школьных клубов, или работая в школьном лесничестве. Таких «пережитков» социализма сохранился в основном в школах бывших советских республик, которая не дает полного разрушения так называемых реформ и образования, и лесного хозяйства. Школа научных клубов и школьных лесничеств, как выяснилось, некоторые из них сохранились до сих пор в нашей стране, часто в отдаленных от Москвы регионах, в которых ранее традиция сохранилась до сих пор.

Казалось бы, что по крайней мере небольшой процент новые ученики, которые заинтересованы в исследованиях по-прежнему существует, и Университетской науки появилась какая-то надежда на будущее. Но, в реальности эти ожидания и разочарование — уже на второй год, кто хочет сделать еще раз исследование, они больше не отображаются на семинары, они перестанут притягивать к себе даже премьер. Единичные исключения — студенты из среднеазиатских республик. Остается тот же вопрос: Что происходит?

Ответ на этот вопрос есть простой и очень обидно. Студенты начинают понимать, что наука бесполезна в отношении материального обеспечения своего будущего. Постепенно, они узнают, как получить деньги, например, их учителей, а затем их научный энтузиазм ослабевает и исчезает, что студентов можно понять. Действительно, кто может соблазнить перспектива, что, после того, как посвятил свою жизнь научной и преподавательской работе и до конца жизни среды, которая доступна в данном районе вершины, например, стать доктором наук и профессором, после того, как получил эквивалент этих званий, дипломов и сертификатов, чтобы получить, наконец, зарплату, которая меньше, чем дворник-работников. Не легче, получить, неважно как вы это сделаете, диплом вуза, ходить, говорить, действовать, и ваше будущее будет в безопасности. И не только размерами и простотой результата, предполагаемого торговца не нужно уделять все свое официальное после часа чтения научной литературы, написания книг и статей, преподаватель или исследователь, ни копейки не платить, то чаще всего сотрудник сам платит, чтобы его работа была опубликована. Нет никаких причин беспокоиться об уровне знаний обучаемых вами студентов, и по вашим же уровне современных достижений науки. Нет никаких сомнений в том, что продажа все явно предпочтительнее.

Да, предпочтительнее — меньше хлопот, больше денег. Только вот, какое будущее у нашей страны? А если есть будущее в этой ситуации? К сожалению, в наше время, когда студенты в университете, молодые люди были удалены из научной литературы и в основном от видео-общения с учеными из-за так называемого самостоятельного изучения курса и факультативного присутствия на занятиях, они должны объяснить и доказать, что все эти бесконечные продления престижных компьютеров и более престижные автомобили создаются на самых высокотехнологичных компаний, что нет винта и нет замыкания произошел не вкладывая в их работе ученых и высококвалифицированных инженеров. И если страна не Частная, свободно стоящие в авангарде знаний, науки, все эти уже ставшие необходимыми вещами, мы будем вынуждены покупать в других странах, в странах с развитой наукой, а самим производить нельзя.

В связи с вышеизложенным, я хотел бы поделиться некоторыми общими замечаниями. Я не думаю, что МГУ является основным и существенно отличается от других вузов нашей страны, нет, скорее, он один из многих. И от него, а также из других учреждений высшего образования, будущее нашей науки. Ученые выращивают в университеты и большинство из них либо не принять. Никакого «Сколково» не компенсируют недостаток образования. Наивно полагать, что вместо взрослых на собственных традиций и завоеваний, молодых ученых, для блага нашей страны будут иностранцы. Тем не менее, в истории российской науки, такие примеры были, но что то выдающиеся случаи являются редким исключением, и в основу науки должны быть основаны на случайности, а на законы и национальные традиции. Только кандидаты в наши отечественные вузы смогут обеспечить будущее российской науки. И мы-преподаватели и исследователи в университетах обязаны помнить об этом и поощрять все научные поползновения наших студентов.

Но вернемся к тем вопросам, которые имеют непосредственное отношение к студенческой науки и деятельности семинарии. Здесь речь пойдет о продвижении работ наиболее успешных научных студенческих работ. Идея объявить конкурс на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу приходил как участник семинара кандидат биологических наук Роман в. Сакалава. Таким образом, р. в. Секарев не только предложили наградить выдающихся студентов, а также волонтеров спонсорство. Это, как говорится, из своего кармана за последние три года, купить в подарок два мобильных компьютера — цена на первые два места. Первые два года это были так называемые нетбуки, и в нынешнем 2013 году, на 77-м заседании постоянно действующего семинара, наш спонсор наградил победителей полноценных портативных компьютеров. И эта щедрость не от того, что у спонсора деньги есть, девать некуда, Роман Викторович работает в государственном учреждении, а не владелец или совладелец крупной собственности. Он был, как я понимаю, очень приятно видеть радость в глазах цена, и почувствовать себя частью чего-то хорошего.

В связи с вышеизложенным, мы можем сейчас перейти к стимулированию научной работой студентов руководство нашего вуза. Нельзя не видеть, что администрация Mhula и смежных научных и учебно-административные подразделения университета не игнорируйте этот вид деятельности. Наоборот, в последние годы студенты факультета лесного хозяйства, как это было сделано в советские времена, вновь получили возможность пойти на учебные и производственные практики в отдаленных районах нашей страны, принять участие в молодежных конференциях в других городах и даже в других странах. Я хочу надеяться и нуждается в постоянном семинаре будут приняты во внимание. Конечно, мы не ожидаем, денежные премии, наука, в ее бескорыстное принципы, но по некоторым технической помощи, мне хотелось бы рассчитывать. В течении пару лет с когда-нибудь принять участие в семинаре, сотрудники Мвула и кафедры лесоведения РАН безуспешно выпрашивая администрации университета ноутбук и проектор. Из-за отсутствия, не такая уж и редкость и дорогое оборудование, что участники семинара, в том числе спикеров, которые приезжают издалека, вынуждены скитаться в разных корпусах и аудиториях университета, где можно найти бесплатный часовой семинар для проектора. Кстати, это оборудование не достаточно для обучения в классе.

Участники семинара, а также всех сотрудников Mhula заинтересованы в сохранении анатомических и цитологических исследований продолжают надеяться на восстановление межведомственной анатомической лаборатории.

Близится к завершению сегодняшнего разговора, я должен вновь вернуться на трудности, связанные с научной активности студентов. Например, Университет устранил все возможные препятствия для школьника наукой. Но при этом реализована возможность, все проблемы мы решаем. Остается нетронутым никакими усилиями университета, которое было привнесено извне губительно и практически повсеместная безграмотность приходя в вуз молодежи. Из моего собственного опыта я могу сказать, что пройдя пресловутый ЕГЭ учеников, которые не знают, что в нашей стране реки Амур, они путают Каспийского моря Кара, я не знаю, где Кавказ уметь решать простейшие арифметические задачи. Усилия даже самых талантливых учителей не может компенсировать все трагические последствия реформы среднего образования. Конечно, есть университет и хорошо подготовленных молодых людей, но они являются лишь исключениями, большинство заявителей очень невежественны.

Итак, из всего вышесказанного невольно к выводу, что Вы не цените сейчас молодые люди науки, так же, кстати, не кормят их и надеюсь, что старые. Мне не хотелось бы завершить изложение случаев так безнадежно печальной ноте. Ведь мы, я имею в виду учителей, ученых, и живем для того, чтобы здесь все было проведено, было намного лучше. И мы считаем, что российская наука не останется в итоге без будущего, если не мы, то наши последователи, которые на самом деле существуют и, надеюсь, в будущем, будут умножаться, чтобы иметь возможность изменить ситуацию в нужном направлении. И на будущее «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» возродить благоприятную окружающую среду.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.