Интeгрaция грaждaнскoгo и вoeннoгo oбрaзoвaния oбуслoвлeнa сoврeмeнными пoтрeбнoстями oбщeствa в сooтвeтствии с сoциaльнo-пoлитичeскoгo и экoнoмичeскoгo рaзвития гoсудaрствa. Пoвышeниe кaчeствa пoдгoтoвки будущиx вoeнныx спeциaлистoв в грaждaнскoм вузe — oднa из вaжнeйшиx зaдaч в oблaсти тeoрии и мeтoдики высшeгo oбрaзoвaния. С пoнятиeм интeгрaции в oтeчeствeннoй пeдaгoгикe, связaнныe вoзмoжнoсть слияния oргaничeскoгo слияния институтoв, систeм, стрaтeгий, нaпрaвлeний, сoдeржaния oбрaзoвaтeльныx прoгрaмм, рaзныx прeдмeтoв или иx элeмeнтoв в oблaсти oбрaзoвaния, чтo спoсoбствуeт пoвышeнию кaчeствa oбрaзoвaния, пoдгoтoвкa будущиx спeциaлистoв (м. н. Бeрулaвa, A. Я. Дaнилюк, И. Д. Звeрeв, в. Н. Мaксимoвa, в. Н. Фeдoрoв, и др.). Пo мнeнию в. Н. Мaксимoвoй [1], интeгрaтивный пoдxoд в сoврeмeннoм oбрaзoвaнии вoзниклa кaк зaкoнoмeрный рeзультaт рaзвития мультидисциплинaрнoгo пoдxoдa в тeoрии и прaктикe oбрaзoвaния и спoсoбствуeт оптимизации и качества профессиональной подготовки.
Учителями были разработаны основные положения концепции внутрипредметной интеграции педагогического знания: определены ее факторы, принципы интегративно-педагогических концепций (в. И. Загвязинского, Н. В. Сериков, и др.). В частности, г. Н. Сериков [2] считает, что понятие интегративного подхода должна предусматривать образовательные процессы, которые включают в себя деятельность субъектов образовательной среды учителя и ученика, педагогики, ориентации и обучения и т. д. реализация образовательного процесса объективно требует методической поддержки и сопровождения учащихся, которая включает в себя содержание образования, методы реализации образовательного процесса, квалификации преподавателей, материально и духовно-чувственные отношения в их жизни.
Нам представляется возможным использование комплексного подхода в подготовке будущих специалистов в отношении гражданского морского университета, где курсанты, осваивая гражданские профессии, одновременно проходить обучение и военную специальность. Реализация образовательного процесса на основе определенной модели интеграции, где предметом дисциплины профессионального образования имеет большое значение. Например, преподавание иностранных языков в гражданском морском университете уделяется особое внимание, так как предполагается, что осуществление профессиональной деятельности, которые требуют развития и становления функции международного полилог, и в развитии военной специализации готовности к военно-профессиональной деятельности.
В связи с нашем исследовании важным является то, чтобы различить между различными уровнями образовательной интеграции — методологические, теоретические и практические:
-методический — связан с понятиями унификации и универсализации методов обучения. По мнению Б. г. Юдина [3], этот уровень интеграции знаний, чтобы дать то, что из-за переноса методов, принципов, онтологических представлений из одной группы к другим наукам;
-теоретико — прежде всего представляет собой синтез теоретических концепций, теорий, систем;
-практическая — представляет собой синтез интеграции знаний в образовании; оно непосредственно связано с потребностями и педагогическая практики проводятся в соответствии с образовательной реальностью. Этот уровень охватывает всю поверхность образовательного процесса: цели, принципы, содержание, методы, средства и формы обучения, практическая направленность, которая будет привыкнуть результаты.
В разработке теоретических основ для создания интегрированного содержания как условия формирования у будущих специалистов комплексного боевой готовности к профессиональной деятельности в отношении гражданской морской Университет, вы можете рассчитывать на известной концепции интегративного образования.
В качестве гипотезы можно предположить, что уровень конкретной теме подготовки будущих военных специалистов будет выше, если оно организовано на базе крупнейшего профилям их будущей деятельности — командной, инженерной и воспитательной, и предполагает владение знаниями системы на основе базовых дисциплин: гуманитарные, социальные, экономические, математические, естественно-научные и общепрофессиональные. Интеграция и систематизация полученных знаний по этим предметам является важным условием для формирования высоких профессиональных и морально-психологических качеств будущего военного специалиста, его готовности к выполнению профессиональной деятельности в особых условиях.
Интегративный подход к обучению создает основу для целостного педагогического процесса, который дает возможность подготовить специалиста широкого профиля, активной творческой личности, способной использовать свои навыки, знания и умения в различных социальных и профессиональных условиях. Для этого исследования, использования интегративного подхода к обучению считается актуальной, так как она основана на интеграции различных технологий, инструментов, форм и методов обучения для достижения цели является создание комплексной боевой готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.
В рамках комплексного противоаварийного мы понимаем интегрированную способность отражать знания командного, военно-инженерного и педагогического профилей и придерживаться базового уровня, на основе которого структурировано, учиться и развивать профессиональные навыки будущего военного специалиста. Для улучшения подготовки курсантов гражданского морского вуза мы поставили перед собой задачу способствовать формированию профессионально важных качеств (полная Готовность к профессиональной деятельности) и его дальнейшего развития. В качестве основной технологии, которая выбрана, процесс обучения иностранному языку на основе модульной технологии. Анализ профессиональной деятельности будущего военного специалиста, изучение профессионально важных и значимых качеств позволили нам создать целостную модель формирования готовности курсантов гражданского морского вуза, обучающихся на факультете военного обучения, которое базируется на интеграции процесса изучения иностранного языка с модульной технологией.
Мы разработали модель формирования комплексной готовности военно-профессиональной деятельности будущего специалиста на основе принципов системности, научной, профессиональной ориентации, социального положения, гуманизм. Все принципы обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Особенности в модели для формирования у будущих военных специалистов комплексной готовности к профессиональной деятельности мы должны думать о:
-система работы по оптимизации отношений между подсистемами;
-социального, что определяет основные направления ценностные ориентации будущего военного специалиста и выявить социальные аспекты своего бизнеса;
-интегративные, и состоит в интеграции знаний профилей военно-профессиональной деятельности.
Уметь решать задачи в процессе обучения, необходимо ориентироваться на выбор цели, выбор определенного материала, методов и средств организации деятельности студентов, которая основана на текущем состоянии комплексной готовности курсантов и предполагает совокупность знаний, умений, навыков и других личностных качеств, которые студент должен в момент обучения. Это состояние может изменяться под влиянием учителя. С нынешним уровнем образования студентов и осознание его, зависит от выбора форм, средств и методов, используемых учителем для своего развития. В процессе изучения предложенных модулей, текущее состояние всесторонней готовности постоянно обогащаются, наполняются новым содержанием, отражающих профили будущей военно-профессиональной деятельности будущих менеджеров.
При разработке модели процесса формирования полной готовности к чрезвычайным ситуациям в процессе обучения иностранному языку на основе модульной технологии, мы посвятили organizationdedicated условия:
-определить уровень умений и навыков обучаемых;
-специальные тренинги для менеджеров, не имеющих педагогического образования, но действуя в качестве основных субъектов образовательного процесса;
-разработка специальных технологий для обучения joannprintable и т. д.
Содержание обучения, которую мы разработали модель представлена интегративным курсом «Организация военных перевозок в разных странах, реализация которых способствует целостному формированию готовности будущего военного специалиста. Этот курс состоит из специально подобранных оригинальных текстов, тематически связанных с главной учебного материала, программой подготовки офицеров запаса, имеющие большую практическую направленность. Он основан на межпредметной связи и рассматривается как средство подготовки будущих военно-морских специалистов.
В процессе обучения интегративного курса студенты развивают самостоятельность, творческую активность, ответственность за результаты своего образования. Интегративный курс представляет дидактических модулей, каждый из которых направлен на формирование определенных знаний, умений и личностных качеств будущего специалиста. Процесс обучения иностранному языку является основным средством формирования комплексной готовности курсантов.
Мы ставим перед собой цель укрепить отношения между содержанием иностранного языка, текста и специальных дисциплин; формировать готовность обучающихся к решению типичных проблем, возникающих в будущей профессиональной деятельности; повышение уровня знаний, навыков и умений, необходимых для будущих моряков.
Результатом изучения каждого модуля зависит в первую очередь от совместной деятельности учителя и ученика. Деятельность педагога включает в себя материальные и инструментальные блоки. В разделе содержание блоков, в том числе основных и главных составляющих. Под «основным компонентом» мы понимаем знания преподавателя, его образовательные образования. Помимо учителей в области специального образования, которая включает знания о психолого-педагогических дисциплин, преподаватель должен иметь самые передовые технологии, формы, методы, приемы, средства обучения и воспитания, навыками в организации процесса обучения на основе межпредметных связей. В разделе «компонент профилей» означает знания учитель в зависимости от учебного направления для университета и факультета. Эти специализированные навыки позволяют учителю выполнять свои основные функции. Учитель выступает как организатор процесса учения, наставник и консультант, и обеспечивает поддержку студентов в их желание и готовность учиться и приобретать необходимые для предстоящей военно-профессиональной деятельности знания и навыки. Модульного обучения изменения в деятельности учителя. Его главной задачей является разработка модульных программ и модулей сами, а на занятии он мотивирует, организует, координирует, консультирует, авторский надзор, т. е., с помощью потенциал модульного обучения, руководит подготовкой. Таким образом, учитель осуществляет управление организационной, консультационной, управления, образования, науки и инновационной функции.
Инструментальный компонент предполагает выбор соответствующих форм, методов и средств обучения, выбор которых способствует совершенствованию содержания образования будущих военных специалистов, формирования и развития у обучаемых знаний, навыков и умений, а также творчество и независимости, которые необходимы для успешного осуществления военнопленных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями. Выбор форм, методов и средств обучения, которые учителя будут использовать в своей педагогической деятельности, формирования комплексной системы зависит от понимания учителем о ее текущем состоянии. В зависимости от образования, специальных знаний и навыков, полученных в классе, а также осведомленность о текущем состоянии полной готовности, учитель создает программу мер, направленных на формирование и развитие определенного качества.
Обучение на интегрированный курс, построенный на основе разработанной модели, помогает студентам подготовиться к будущей профессиональной деятельности, сформировать профессиональный интерес для меня, в целях стимулирования развития и совершенствования имеющихся знаний, что способствует формированию целостного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе командной, военно-инженерного и педагогического профилей. Реализация разработанной модели в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов водного транспорта обеспечивает их творческой и профессиональной деятельности. В процессе обучения будущих военных специалистов в модель посредством иностранного языка, мы опирались на содержание этих специальных дисциплин, которые составляют основу их профессиональной подготовки военнослужащих. Это отражается и в подборе специальных материалов для чтения и перевода, а также подготовку заданий позволило студентам приобрести навыки в профессиональном общении. Такой подход к образованию обеспечивает целостное погружение студентов в профессионально ориентированную деятельность, формирует устойчивую мотивацию к обучению иностранному языку и способствовать разностороннему развитию личности будущего военного специалиста.
Изучение проблемы военной подготовки в отношении гражданского морского вуза, использование интегративного подхода позволяет определить набор профессионально значимых личностных качеств будущих военных специалистов, необходимых для успешной военно-профессиональной деятельности на плотах в выполнении возложенных на них задач в мирное и в военное время, и разработать основные пути, формы и методы совершенствования профессиональной подготовки курсантов в вузе. Кроме того, интеграция высшего инженерного, гражданского и военного образования позволяет доказанная система «образования» в военных и гражданских вузах.
интеграция военного образования профессионального
Список литературы
1.Максимова, И. Н. Акмеологический подход в педагогике: монография. — СПб.: Им лгать. А. С. Пушкин 2007,. — 196 с.
.Сериков, г. Н. Теоретические основы системного администрирования. — Челябинск, 1993. — 170 с.
Юдин, Э. г. Методология науки. Последовательности. Деятельности. — М.: эдиториал УРСС, 1997. — 444 С.