В настоящее время заработная плата школьных педагогов складывается из двух частей – базовой и стимулирующей. Базовая часть – основная и вопросов не вызывает, она практически не меняется. А вот стимулирующая часть — это, собственно, та самая премия, которая зависит от конкретных результатов труда. Она вызывает множество вопросов и споров, в связи с этим Минобрнауки РФ разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате.
Министерство выделило рекомендации, которые нужно учитывать при распределении стимулирующей выплаты отдельно для рядовых учителей и директоров школ.
Для рядовых учителей выделено 10 пунктов. На первом месте «дополнительные проекты» — экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе — социальные. На втором месте по значимости — организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем — динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея.
К премии директора требований больше — в рекомендациях Минобрнауки 17 пунктов. В том числе — отсутствие жалоб от родителей, активная работа родительской общественности в школе, высокое качество дополнительного образования в школе, работа по привлечению в школу молодых педагогов, наличие программ по работе с одаренными детьми, профильное обучение, предпрофильная подготовка. Учитывается также количество выбывших из школы учеников и итоги ЕГЭ. Правда, два этих пункта — на последних местах.
Методические рекомендации касаются также и сотрудников всех детских садов и колледжей, и их руководителей.