Крик души простого учителя

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников — читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно. Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: «Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно. Не любит русский язык-пусть не учит». И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери — «а что, она в школу не ходит, да?»

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно. И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще. Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта — кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный — собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице. А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных — полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски. И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки. А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка. Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания — это прямая родительская обязанность. А они.. Они работают, учатся, пьют, трахаются — в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет «жыл» и «ищо».

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка — зачем было его рожать, простите. А то тоже мне — извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, «я же УЧУУУСЬ», или «Я ЖЕ РАБООООТАЮ». Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму. Которая, когда папа пил «не просыхая» месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК. И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны — а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю — ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН. Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и «Бурлаков на Волге». Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради. Видимо я такой «хороший» специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение — извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки «Марьиванны» говорят — потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли — на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

Автор: gong77.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.