Как развивать навыки, в эпоху цифровой трансформации

Сeгoдня, вo всeм мирe, мeняются трaдициoнныe пoдxoды к oбрaзoвaнию. Фoрмaты, кoтoрыe рaньшe прoисxoдилo высшeгo oбрaзoвaния, пoстeпeннo уxoдят нa втoрoй плaн, дaвaя мeстo нoвoй прaктики.

Тeпeрь, oснoвныx пoтрeбитeлeй oбрaзoвaтeльныx услуг являются прeдстaвитeли пoкoлeния «Y», или, кaк иx eщe нaзывaют, «миллeниaлы». Тo, чтo прeждe всeгo oтличaeт этиx людeй, — этo рукoвoдствo для aвтoмaтичeскoй рaбoты и стрeмимся сдeлaть бизнeс. Дaжe рaбoтa в кoмпaнии прeдстaвитeлeй этого поколения воспринимается как компания, только внутренний.

В ближайшее время «игреки», как их также называют, являются основными потребителями товаров и услуг, к 2025 году 75% потребительского спроса будет приходиться на них. Отсюда следует, что, кстати, компаниям b2c-сегмент, должно быть основано на реализации пользовательских инноваций с учетом интересов нового типа потребителя — миллениалов. Текущие участники рынка, необходимо понять, что хотят те представители поколения «Y» и дать им возможности для активного отдыха, реализовать свои идеи на практике.

Новые форматы образовательных рождаются, во-первых, благодаря цифровым технологиям, которые все чаще используются в нашей повседневной жизни. Сегодня каждый количество возможностей, о чем раньше никто даже не мечтал. Учитывая это, и бизнес, и государство, и сами студенты ищут новые способы взаимодействия друг с другом. Главная цель — взаимовыгодное сотрудничество.

Сейчас большой популярностью пользуются ИнноДжемы, КоудДжемы и Хакатоны. Каждый из этих форматов включает в себя работу участников в командах над решением реальных задач представители бизнеса. В рамках таких мероприятий, программа, которая четко определена, но время строго ограничено, ребята создают действительно интересные решения, основанные на собственном опыте пользователя, инсайтов из интервью с экспертами, собранных в ходе сессии дизайн-мышления.

В качестве примера подобного мероприятия может привести ИнноДжем, которая была проведена с одним из крупных банков. В течение 28 часов напряженной работы студент группы создали life-style мобильных приложений с банковской функции. Разработанная команда-победитель конкурса системы управления проектами с возможностью компенсации внешних подрядчиков был отмечен клиентом. Это подтверждает тот факт, что пользователь опыт нового поколения, довольно интересный и, самое главное, полезно с точки зрения развития бизнеса крупных компаний.

Сегодня, в университеты, в рамках традиционных форматов и программ обучения имеют существенные ограничения по обеспечение работы проекта с грамотной постановки целей и четкой оценки результатов. И, в самом деле, эти навыки являются одним из важных компонентов набора навыков для работы в среде цифровой обработки. Как правило, в большое количество университетов, еще не разработала практику, когда студенты обращается реального клиента, который готов вложить в решение проблемы, показывает заинтересованность в результате.

Преимущества этого формата взаимодействия переоценить трудно: она позволяет студентам уже в университетской базы работы с этого проекта, применить недавно полученные знания в решении практических проблем. Все это, в целом, имеет положительное влияние на улучшение качества образования.

Для настройки сети и подключения-если собрать одной стороны, они заинтересованы друг в друге, в частности, образовательных учреждений, студентов и компаний, SAP выпустила и активно продвигает новый формат взаимодействия — создание Next-Gen Лаборатория — так называемые инновационные лаборатории, которые для каждой из сторон раскрывают широкий спектр уникальных возможностей.

Для средней школы возможность работать с инновационными решениями, не только в контексте образования, но и научных исследований, а также реализация проектов формы обучения в ходе решения реальных проблем отрасли задач. С другой стороны, школы могут работать с бизнес-клиентами в рамках проектов создания прототипов инновационных продуктов.

Студенты инновационной лаборатории могут применить свежие знания на практике, заранее понять сильные и слабые стороны, научиться работать в команде, быть частью проекта, и добиваться качественных результатов.

Какие преимущества образовательного формате можно указывать для бизнеса?

Во-первых, получение решения инновационных и бизнес-сценариев, на основе изучения передовых молодых талантов. Во-вторых, создание центров присутствия в ведущих университетах, где в эргономичный и вдохновляющей среды, могут пилотироваться идеи. Также важной частью упомянуть, что лаборатория инноваций может стать для компании место проведения ИнноДжемов и Хакатонов, направленных на реальное решение отраслевых задач, с участием будущих студентов.

Для нас главный смысл выпуска подобных лабораторий, участвующих в процессе активного хранения из отрасли знаний и поставщик решений для платформы, на которых студенты могут практиковать свои основные технические навыки.

Не на последнем месте, стоит также отметить, что работа модели, описанные выше, уже давно практикуется в Стэнфордском Университете в курс ME310, состоявшейся School of Design Engineering, и международной академической сети SUGAR (Stanford University Global Academic Alliances for Design Re-engineering). И на сегодняшний день, этот формат работы стал доступен заинтересованным вузам региона СНГ, которые готовы инвестировать в расширение международного сотрудничества, взаимодействия с предприятиями и развитие предпринимательского потенциала своих учеников.

И чтобы расти и развиваться, что имеет направление. На сегодняшний день самыми перспективными стартапами являются инновационные разработки в образовательной сфере — EdTech. Во-первых, в силу того, что они являются менее рискованными, с точки зрения инвестиций, во-вторых, из-за постоянно повышающегося спроса на цифровые источники получения знаний — онлайн-учебники, онлайн-курсы и др. формат самообразования, породил новую эпоху, позволяет каждому выбрать то, что ему интересно, и учиться в своем собственном темпе. Согласно прогнозам, к 2020 году, инвестиции в EdTech, достигнет $252 млн.

Также мы будем вернуться к концепции «Life-long learning», с участием в случае постоянного интеллектуального развития человека на протяжении всей жизни. Каждый год продолжительность жизни увеличивается, и в будущем эксперты прогнозируют увеличение среднего возраста, когда человек будет закончить свою карьеру в карьере.

И это только значит, что для постоянного профессионального соответствия, люди должны непрерывно получать образование, развивая свои навыки и способности и, может быть, переучиваясь.

И вот на образовательный рынок, который имеет, по существу, расширяться, есть бесконечное количество бизнес-ниши. В силу того, что государство не будет легко постоянно обеспечить обучение граждан, он будет предлагать возможность получения фундаментальной основой знания, и о человеке, что он будет выбирать, где и каким образом он, чтобы получить навыки. И здесь, в этой точке будут подключаться несколько образовательных стартапов, которые, с одной стороны, предлагают форматы, в которых возможно обучение в рамках организации, и, с другой, если будут выпускать и продавать новые образовательные продукты.

Недавно, в партнерстве с AIESEC Chapter провел Хакатон социальных идей. 10 команд трудились над созданием платформ для введения тенденций Smart City в сфере образования. В течение всего мероприятия их рекомендуется экспертами из различных секторов, которые поделились своим опытом и помогли участникам справиться с возникавшими трудностями. Команда-победитель SocialHackathon предложил создать платформу, ходатайств и предложений университетов. Этот проект не только даст студентам возможность быть услышанным, и будет продолжать реализовывать современные решения на базе университетов, которые будут поддерживаться, как и сам кампус братства, и ректоратом.

Эти и другие инициативы — яркий пример того, как компании начинают строить взаимодействие и эффективные отношения со своими будущими коллегами на начальном этапе. И важно понимать, что от такого сотрудничества, конечно «плюс» получают все участники.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.