Как правильно выстраивать коммуникацию с персоналом во время кризиса

Марина, насколько важно во время кризиса вести коммуникацию с персоналом?

Коммуникация, а именно прозрачный диалог между командой управления и сотрудниками компании, является очень важной составляющей эффективной работы и развития компании. Мы очень активно работаем в этом направлении.

Как это происходит в стенах Сarlsberg Ukraine?

У нас существует достаточно много каналов коммуникации, которые нацелены на информирование как офисных сотрудников, так и работников производства, у которых нет доступа к компьютеру. Среди них внутренний портал, информационные рассылки на почту, печатный корпоративный журнал, информационные доски и другие. Но несмотря на такой большой выбор, мы всегда стараемся больше внимания уделять личному общению. Ежеквартально у нас проходят встречи генерального директора с сотрудниками, на которых подводятся итоги работы квартала и озвучиваются задачи на следующие три месяца.

Одним из наших последних проектов стала «Встреча в джинсах». Это неформальные встречи представителей высшего руководства компании с сотрудниками. Первым нашим гостем стал Евгений Шевченко, генеральный директор, который поделился с подчиненными секретами ежедневного оптимизма и мотивации двигаться вперед. Такие встречи и открытое общение не касаются напрямую работы, но в то же время помогают найти дополнительные ресурсы для снятия стресса и поиска путей решения разных вопросов вне работы, что благоприятно сказывается и на выполнении служебных обязанностей.

Какие подходы к мотивации сотрудников применяют в сложных экономических условиях?

Подходов много. От стандартных премий до различных программ признания, когда сотруднику нужно выйти за рамки повседневных обязанностей и приложить сверхусилия для достижения определенных показателей. Стоит отметить, что именно желание и стремление сотрудника сделать больше, нежели того требует компания, очень важно признавать, и мы это практикуем в большей степени публично, таким образом демонстрируя пример другим работникам компании. Например, каждый квартал мы выбираем 10 лучших сотрудников из 1600 работников.

Какие существуют неденежные мотиваторы? Насколько они работают?

Главным и наиболее ценным нематериальным мотиватором является возможность развития и построение карьеры. Он действительно работает. В этом году в связи с непростыми временами для страны и бизнеса мы меньше располагаем средствами для привлечения внешних коучей, но в то же время мы стараемся использовать внутренние ресурсы компании. У нас достаточно сильная команда внутренних тренеров отдела продаж, которые также реализуют обучающие программы для других функциональных подразделений. Также у нас есть курсы на уровне Carlsberg Group и возможность проектной работы за рубежом, в других компаниях Группы. Работникам предоставляется возможность поехать в другую страну и применить полученные знания в совершенно других условиях и обстоятельствах. Конечно, высокий уровень английского здесь обязателен.

Если говорить о карьерном росте, то сразу возникает стандартный вопрос: «А что если человек будет готов к новой позиции, пройдет программы обучения и т.д., а компания не сможет предоставить ему такое место?». Безусловно, никаких гарантий никто дать не может. Но приобретенный багаж знаний, навыков, опыта всегда останутся с человеком, он будет наверняка благодарен компании и лоялен к ней. Компании должны обучать персонал, формируя сильную команду внутри предприятия и, конечно, более образованный конкурентный рынок труда Украины.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.