К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА

мультимeдийный прoeктoр урoк физики

Okinow Н. В., Чугунoвa A. A. (СКГУ.М.Кoзыбaeв)

Урoк с мультимeдийнoй прeзeнтaциeй пeдaгoгичeскoй пoддeржки; дeмoнстрaции для oбъяснeния нoвoгo мaтeриaлa, зaрaнee пoдгoтoвлeннoe выступлeниe — дoклaд учeникa пo oпрeдeлeннoй тeмe, с пoмoщью кoмпьютeрa нa рaбoчeм мeстe учитeля, пoдключeнный к прoeктoру. Прoeктoр пoдключeн к кoмпьютeру тexнoлoгичeский элeмeнт нoвoй грaмoтнoсти рaдикaльнo пoвышaeт:

урoвeнь нaгляднoсти в рaбoтe учитeля,

вoзмoжнoсть для студeнтoв прeдстaвить свoи рaбoты всeму клaссу.

Прoгрaммнoгo oбeспeчeния и aппaрaтныx срeдств, испoльзуeмыx в клaссe, пoмoчь с иx спeцифику, спoсoбствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Преподаватель mediaprice работает в качестве консультанта, что способствует развитию познавательной активности учащихся, лучшему усвоению учебной информации. Для учителя появляется больше возможностей для индивидуальной работы со студентами.

Использование информационных технологий дает возможность изменить некоторые из способов предоставления учебного материала, традиционно реализуемые в образовательном процессе, а также применение новых информационных технологий позволяет для большего контроля над процессом обучения.

Эффект от применения мультимедийного проектора в учебном процессе зависит от многих факторов, включая уровень техники и качества учебных программ и методики преподавания, используемые учителем. Физика-это точная наука, постоянно учит, следуйте демонстрационного материала (ясность).

Особо следует остановиться на вопросе ясность, потому что компьютер, чтобы действовать на чувства обучаемого, позволяет продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты. Как известно из психологических исследований, видимость-это свойство человеческого психических образов реальных объектов, предметов или явлений, но не свойство или качество, присущие этим в реальной жизни предметы, вещи или явления.

Только в результате активной работы визуальный образ, который создается в сознании ученика. Видимость изображения, возникающие от студента зависит главным образом от уровня развития познавательных способностей обучаемых, от его познавательных интересов и способностей, потребности и желания увидеть, услышать, почувствовать предмет, чтобы создать яркий и четкий образ этого объекта. Наглядность есть показатель простоты и понятности для учащихся.

Наглядный материал используется на уроке каждым учителем с целью улучшения обучения и развития познавательного интереса учащихся. Компьютер дает возможность демонстрировать процессы и явления в динамике. Это не только способствует лучшему хранения учебно-методических пособий, а также обеспечивает интеграцию и адаптацию нового материала в имеющиеся знания учеников.

Преподавания физики изменяются, в зависимости от используемого оборудования. И, следовательно, программа обучения компьютеру является актуальной в первую очередь из-за возможности наблюдения (в том числе анимации) таких физических процессов и явлений, которые либо невозможно провести, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять. Дети с образным мышлением потому тяжело изучать физику, они не являются «картинками», вообще не способны понять процесс, изучить явление. Развитие абстрактного и логического мышления, через фотографии. И студентов теоретическое мышление часто формализованное знание. Для них компьютерная программа, с видео, возможность «управления» процессами, перемещение графиков, диаграмм — это дополнительные средства для развития творческого мышления. Оба вида мышления одинаково важны для изучения физики.

Демонстрационный материал улучшает восприятие информации посредством сочетания различных форм учебного материала в виде схем, рисунков, гипертекста, анимации и звук, что позволяет учащимся активно вмешиваться в процесс обучения.

Демонстрационный материал (слайды) создается с целью обеспечения наглядности при изучении новых материалов для использования в студенческих ответах. Использование анимации для создания машины позволяет нам рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

Мультимедийные презентации используются для мониторинга, чтобы продемонстрировать материалы к уроку: чертежи, схемы, методы анализа и т. д. Эти материалы подкрепляют соответствующими звукозаписями, videocodezone, аудио файлов. Готовые презентации заменяет доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся некоторые иллюстрации.

Компьютер часто выступает в качестве наглядного пособия. Однако в отношении традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т. д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:

чтобы создать слайд свете, и серии слайдов, легко сменяющих друг друга, чтобы редактировать их;

использование разнообразных мультипликационных эффектов;

возможность воспроизведения видео и аудио материалов;

создание интерактивной графики, гипертекста.

Уроки с использованием мультимедийного проектора привести к интерес учащихся, заставляют работать. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, что позволяет реализовать принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно лучше. Работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке, оживляет его.

Мы не должны забывать, что визуальное восприятие-это действительно только начало обучения. Знания, умения и навыки, которые учащиеся могут быть сформированы только в результате их активных усилий, действий. Таким образом, использование мультимедийных средств на занятиях не является эффективным, если оно не сопровождается познавательной деятельностью учащихся. Из этого следует, что необходимо тщательно продумать, как использовать демонстрационный материал в конкретном исследовании, как для повышения познавательной активности и познавательного интереса. Использование мультимедийного проектора принесло необходимый эффект при педагогически целесообразное использование, оно должно соответствовать нескольким определенным требованиям, в первую очередь, для достижения целей подготовки специалиста. Присутствует информация с использованием мультимедиа должна быть в соответствии с современными научными знаниями, и в соответствии с содержанием учебной программы и учебника. Информация должна быть доступна. Доступность-это явно не в упрощенном изложении, а в некоторых особенностях подачи учебной информации и с учетом опыта педагогов и знаний детей.

Использование на уроках мультимедийного проектора поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. Мы не можем игнорировать психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию, содержащуюся в этой форме, а не с помощью устаревших схем и таблиц. При использовании мультимедийного проектора на уроках информация не статические изображения и динамические видео и звука, что значительно повышает познавательный интерес школьников и эффективность учебно-методические материалы и интерактивные элементы обучающих программ является возможность перейти от пассивного к активному обучению, так как студенты имеют возможность моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, в любой фрагмент, и повторяете виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

Необходимо активно внедрять новые образовательные технологии. Одной из таких технологий является компьютер и мультимедийные средства. Нынешнее поколение студентов уже не могут представить свою жизнь без компьютера. Общение с компьютером так же естественно, как пользоваться телефоном. Современный детский компьютер, чтобы не вызвать страх и является хорошим инструментом для обучения и развития их познавательного интереса. За счет использования мультимедиа-технологий, учебный материал становится более наглядным, понятным и запоминающимся. Они неизмеримо расширяют возможности в организации и управлении учебной деятельности и институционализации огромный список перспективных методических разработок, найденных в связь с традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не может обеспечить должный эффект.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что вы должны понять главные преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать их в своих интересах. Большое преимущество для повышения качества знаний учащихся.

Библиография

1.Лебедев, Б. М. модульная система профессиональной подготовки будущих учителей к использованию информационных технологий в школе. Санкт-Петербург, 2006.

.Ричард Райли Фрэнк С. Холлеман III, в г. Линда Робертс. Электронные технологии в образовании.- Государственный план внедрения образовательных технологий», декабрь 2000

.Е. Е. Касеевой. Онлайн уроки по физике.- Журнал «физика в школе», №3 2007, — Издательство «школа — пресс»

.Энциклопедия учителя информатики. Под редакцией профессора И. г. Семакина, выпуск 10. Методических материалов для учителей информатики «информатика» № 20 от 2007,

.Об. Ю. Латышев. Аудиовизуальные составляющие информационных технологий в школьной инновации. — Научно-практический журнал «школьные технологии», №2, 2007.

.Филиппова И. Я. «Информационные технологии в преподавании физики в средней школе». Труды 8. Международная конференция «физика в системе современного образования» (ФССО-05), Санкт-Петербург, 2005, с. 623-625.

.Медиа-ресурсы: «Физика 7-11кл.», «Открытая физика», «физика Videosadult», «Медиатека по физике»»физика в школе», «Интерактивная физика»,»физика в 21. века» и другие.

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.