Изучение истории-это мощнейший инструмент в идеологическом и патриотическом воспитании молодого поколения

Бекиш П. М. ведущий специалист

NCOCO Министерства образования и науки,

кандидат педагогических наук,

звание «Учитель-методист».

На данном этапе развития Республики Казахстан уделяет особое внимание воспитанию студентов в исторической науке. Если подходить к проблеме с точки зрения интересов современного Казахстана в годы независимости на международной арене, и это становится более очевидно и ясно, что надо быть знакомым с историей стран и народов в Казахстан различных. История помогает молодым людям в формировании его личности как гражданина — патриота на его родине, в правом политических, экономических и нравственных проблем в обществе и в повседневной жизни. История представляет собой полную картину творческого опыта человека.

Объектом исторической науки является вся реальная история человечества. Изучение исторической темы в основной школе не только образовательное значение, но это также мощный инструмент в идеологическом и патриотическом воспитании подрастающего поколения. Исторические элементы помогают в решении важных задач, например, чтобы более полно раскрыть способности человека, формировать этические и нравственные основы, заложить фундамент для трезвого образа жизни и почувствовать гражданский долг в том, чтобы умело использовать свои права и уметь исполнить, и чтобы понять интересы государства в сферах политики, экономики, культуры.

Целью исторического образования является подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом, правовом государстве. Это достигается путем создания глубоких, устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях, в развитии поведения, мотивации и установок, которые соответствуют ценностям общества, поощрять участие каждого человека в управление страной, чтобы решить проблемы на разных уровнях — от общенациональных, государственных внутренних.

Основная задача преподавания истории в соответствии с современными требованиями являются следующие:

-гуманизация исторического образования: в центре внимания должно быть лицо, которое является субъектом и объектом истории, конкретно-исторический материал, который необходимо посмотреть на роль личности в истории;

-студенты должны понимать основные этапы развития человека в пространстве и во времени, они должны узнать основные законы развития общества и устойчивой системы базовые Общие знания истории;

в преподавании истории необходимо оставить ее излишней идеологизации и политизации, в школе необходимо изучать культурную историю цивилизации, с тем, чтобы быть в курсе культурной, воспитательной и образовательной истории;

-обеспечить всестороннее изучение мировой истории;

-способствовать развитию познавательной учащихся и навыки мышления, систематически развивать свои навыки к самостоятельной работе и умение работать с источниками в историю.

Истории как учебной дисциплины, является вертикальный стержень в области искусства и общественных наук в начальной и средней школе. История дает школе необходимые гуманитарные и исторические аспекты различных социальных, нравственных, коммуникативных, творческих и других людей.

Цель изучения истории — последний из людей в их естественном и социальном развитии (человек — природа — общество).

Основные системные характеристики объекта: историческое время, историческое пространство, историческое движение.

Цели исторического образования:

-овладение учащимися базовых знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени, его социальном, духовном, нравственном опыте;

-развитие способностей учащихся понимать события и явления действительности на основе исторического анализа, творчески применять исторические знания;

-формирование ценностных ориентаций и представлений студентов на основе личного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между людьми;

-развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранить культурное наследие своей страны и всего человечества.

История рассказывает о человеке, событии, ситуации, конкретной, целостной, социальных, моральных, этических, материальных, идеологических, культурных и других отношений. У нее есть специальная методология познания, сочетающая элементы исторического и логического анализа.

Эти и многие другие определить место истории в системе в обычной школе.

В структуре исторического образования в гибкую комбинацию из следующих принципов: хронологического, кросс-культурных, региональных, профессиональных и культурных.

Приоритетным в этой связи является обращение к личности студента, субъект познания, его возможностей, потребностей и интересов.

История обречена на постоянные новые мысли. Он дает ответы на вопросы сообщества, периодически pereformuliruem их. Меняются подходы, углы исследования, способ, критерии. Это не исключает поиска контекстов, необходимые обобщения, выдвигает гипотезы, сравнительный анализ социальных систем. Поэтому есть некоторые прогнозы. Каждое общество имеет свои границы, пределы возможного. Интересы современного общества — социальный заказ, обращенный к историкам, и наиболее важные направления в развитии исторической науки является то же в несколько принципов:

-уважаю все народы и их культуру, и признавать ценность всех эпох и обществ, стремление понять внутренние мотивы и законы его функционирования;

— будьте осторожны в подходе к факторам преобразования мира и общества.

оценка человека как социального организма, сложной общественной системы;

непреходящую ценность для личности и свободной воле.

Студенты должны получить знания, с общим когнитивным и философское значение.

Необходимые критерии по «соседству». Студентов в Казахстане должны знать историю азиатского региона (Китай, Монголия, Корея, Индия и т. д.), Центральной Азии (Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан). Необходимо обеспечить оригинальность, уникальность ситуации и событий в истории конкретной страны.

Таким образом, принцип «мир — регион — страна» должно быть полное раскрытие общего, особенного и единичного в истории.

Познавательная деятельность студентов должна быть ориентирована на целостное восприятие и творческое применение исторических знаний, развития аналитико-оценочный подход к явлению, развитие учебно-познавательной и социально-политической культуры. Характер познавательной деятельности определяет многообразие воздействия организационные формы: уроки-лекции (первичное обобщение), опыт в лаборатории (работа с источниками), мастер-классы, семинары, конференции.

Патриотическое чувство учащихся к родной стране и люди должны быть тесно взаимосвязаны с его уважения к жизни и культуре других наций. Студенты должны знать, что Казахстан является неотъемлемой частью мировой цивилизации, а страна заинтересована во внедрении развитой культурной и деловой человек. Патриотическое воспитание на уроках истории одним из приоритетных направлений в работе с учителями. «Перед учителем сегодня имеет две равные цели: воспитать человека умелого и мобильного, другой является повышение духовного развития человека» е. Ямбург. Наша задача учителя — воспитание образованного, высоконравственного, ответственного человека с высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Ссылки

1. Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010 год.

. Аналитический доклад «молодежь — 2007: ситуация, тенденции, перспективы»// МОН РК, Астана, 2007.

.Беспалько в. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995.

. А. бейсенбаева А. Теория и практика гуманизации школы. Алматы: Ғылым. 2008.225 С.

. Уровень патриотизма молодежи Казахстана: формирование, мнения, рекомендации: аналитический доклад/ е. Ю. Айтказы, в. А. Кулик -Астана: МОН РК, корпоративный социальный Фонд «ЗУБР»,2011.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.