Италия поможет России получить контроль над газопроводами укранскими

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Кoммeрчeскoe прeдлoжeниe o вoзмoжнoм учaстии в рaзвитии укрaинскoй гaзoтрaнспoртнoй систeмы итaльянскoй SNAM пoслaл Киeвe eщe oсeнью прoшлoгo гoдa. Другoй инoстрaнный инвeстoр, кoтoрый прeдстaвил aнaлoгичнaя инициaтивa стaлa Слoвaцкaя Eustream. Кaк тoгдa зaявил глaвa «Укртрaнсгaзa» Игoрь Прокопив, обе компании интересовались исключительно тематические газопроводами. «Соблюдение этого условия технической и организационно возможно. В таком случае, будет два «Укртрансгаза». Один транзит, магистраль, а второй — внутри», — отметил Прокопив.

Главное условие, что Киев поставил перед потенциальными партнерами этого проекта, были гарантии загрузки Украина ГТС «голубого топлива». «Все, что мы можем сделать сами: и держать, и работать, и обновить. Главная цель: сохранить нагрузку, ГТЦ, возможно, увеличить его, для достижения новых потоков новых брокеров. Это был бы более важный вызов», — заявил тогда Прокопив.

Опасения о большой нагрузке из трубы необходимого сырья возникла неспроста. На самом деле, единственный » внешний пользователь газопроводов Украины является Россия. По этому пути «Газпром» экспортирует топливо в европейских странах. Тем не менее, в 2019 году истекает российско-украинского соглашения об эксплуатации этой линии с нашей стороны. В то же время, «Газпром» планирует завершить строительство нескольких веток новых экспортных трубопроводов, ориентированных на Европу, Северный поток — 2″ и «Турецкий поток». Реализация этих проектов позволит России отказаться от ненадежного транзита через Украину. И как не хвастался, власти площади, которые могут выйти из ситуации и найти другие источники «голубого топлива» для заполнения своих трубок, пока конкретных договоренностей не удалось достичь.

Теперь же Киев получил обещание, наряду с инвестициями в $2 млрд, SNAM посулил загрузить украинскую газотранспортную систему, если «Газпром» после 2019 года прекратит транзит сырья в европейских странах.

По мнению экспертов, поддержка иностранных инвесторов в области заполнения Украина ГТС является положительным фактором в вопросе сохранения способности этого объекта в будущем. SNAM считается одним из крупнейших газотранспортных компаний в Италии и имеет подразделения в других странах. Eustream также является игроком Европейского газового рынка и раздел передачи компании в Словакии.

Вместе с тем, несмотря на определенные успехи в процессе установления отношений Киева иностранными энергии, связанные, еще рано говорить о спасении Украины ГТС. В частности, SNAM, который играет главную роль в тандеме с Eustream, уже давно и тесно сотрудничает с Россией. Осенью прошлого года, исполнительный директор Марко Альвера посетил Петербург, где встретился с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером, на которой обсуждались перспективы развития газовой инфраструктуры и возможные пути сотрудничества. Кроме того, SNAM предложил «Газпрому» использовать Транс-Адриатического сети газопроводов для поставок сырья на Европейский рынок. Таким образом, не исключено, что итальянцы, с обещанием Киева «золотые горы» в будущем, которые на сегодняшний день составляют своего рода «троянский конь», и после получения участия в украинские компании будут действовать в интересах России компании.

Правда, существуют некоторые сомнения в возможности инвестиций SNAM. В 2007 году, вместе с другой нефтяной компанией итальянской Eni, которая на тот момент владела контрольным пакетом SNAM, была заподозрена в намеренном искажении информации о количестве поставок газа на внутренний рынок Италии, с целью уменьшения уплаты налогов и ниже цены на сырье для потребителей. В результате SNAM и других газовых трейдеров, вовлеченных в этот скандал, потребовали возместить потребителям около 2 млн. евро каждый год, когда были представлены завышенные счета. Это было одной из причин, по которой Eni представил 30% акций SNAM. Так же, как и прежде SNAM использовал финансирования Eni для оплаты своих кредитов, после этой сделки, он остался должен бывшей материнской компании более 11 млн. евро. Публичные заявления об истечения срока действия этих обязательств не было выполнено, так что есть вероятность, что часть долга уже остался висеть в SNAM.

В любом случае, даже после партнеров в Италии и Словакии, от компании, вряд ли Киев перестанет зависеть от российского газа. Львиная доля «голубого топлива», которые работают SNAM и Eustream, русского происхождения. Другого сырья для наполнения украинской газотранспортной системы пока нет. Не появляется, и к 2019 году. Мощность же Транс-Адриатического газопровода, который планируется запустить в данный момент будет только 10 миллиардов кубометров. Для сравнения, транзит «Газпрома» через территорию площади в прошлом году превысила 80 миллионов кубов.

Кроме того, есть основания полагать, что, когда контроль над украинской ГТС, международные партнеры из Киева продолжают, как теперь продавать российский газ Украине по завышенным ценам и «Нафтогазу», который долгое время находится в незавидном финансовом положении, придется платить за сырье по $2-4 млрд. долларов в год.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.