Инклюзивное образование – отдельной статьей в новом законе «Об образовании»!

Всем известно, что в текущем году должен вступить в силу новый закон «Об образовании в РФ», который заменит собой два ныне существующих закона: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Новый законопроект подготовило Минобрнауки РФ и в нем будут указаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное. Однако есть реальные шансы, что последняя версия данного законопроекта вновь отравится на обсуждение и доработку, так как существует необходимость четко прописать в отдельной статье закона все нюансы, касающиеся инклюзивного образования.

«Без отдельной главы об инклюзивном образовании в законе, который будет принят в этом году, невозможно будет создать реальных условий для обучения детей с инвалидностью ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Любые региональные инициативы, не имеющие нормативной поддержки, приводят к тому, что они не получают финансирования, и, соответственно, не достигают результата», — сказал Рабинович по итогам парламентских слушаний, которые состоялись 12 апреля в Госдуме РФ.

По мнению Анатолия Рабиновича – председателя правления некоммерческого партнерства «Синдром Дауна», в статье закона об инклюзивном образовании особым образом должно быть указаны индивидуальные программы обучения детей с ментальной инвалидностью, в частности, с аутизмом.

«Эти дети не могут учиться по обычной школьной программе, они не будут знать физику и химию, но они могут хорошо знать музыку, литературу, другие творческие предметы. Поэтому необходимо корректировать подход к образовательному стандарту в России и развивать индивидуальные образовательные программы. Вариативность стандартов должна быть прописана в главе об инклюзивном образовании в новом законе. Во многих странах уже отказались от подхода, когда все обучаются по единым правилам», — заключил Рабинович.

Также эксперт считает необходимым создание депутатами Госдумы межфракционной группы по делам инвалидов.

Сейчас остается много спорных ситуаций, решать которые предстоит новому кабинету министров. Однако на настоящий момент известно, что большинство здоровых школьников не против, чтобы вместе с ними учились «особые ребята», а вот родители и учителя выступают против подобного решения.

В программе «Против течения» ведущий Александр Архангельский рассуждает на тему — Благотворительное гетто: как учатся дети-инвалиды. http://ria.ru/videocolumns/20090601/172887560.html

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.