Формирование ценностей здорового образа жизни среди воспитанников президентских кадетских училища

Исследования последних лет свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья молодого поколения. По данным социологического Института гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать здоровыми [5, с. 83]. Одной из главных причин такой ситуации заключается в том, что молодое поколение не формирует устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и четкое понимание, как заботиться о своем здоровье.

Как ни странно, в информационном возрастной категории учащихся имеют невысокий уровень знаний о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья (чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующие принципам здорового образа жизни, и, следовательно, причина их низкого уровня здоровья. Поэтому важно дать учащимся ценностного отношения к своему здоровью.

Как известно, здоровье человека-биологическом, психологическом и социальном уровнях посредством двух основополагающих механизмов — сохранения здоровья и повышения его резервов. Действие этих механизмов зависит от многих факторов (физической, экологической ситуации и т. д.). но определяющую роль среди них играют воспитанность человека, основной характеристикой которой является его отношение к своему здоровью.

В этом контексте важно отметить, что здоровье растений не появляется в человеке само по себе, но в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в структуре обеспечения здоровья подрастающего поколения имеет особое значение для педагогического (образовательного) компонента.

Современное общество навязывает систему социального заказа образования — усилить работу по оздоровлению школьной среды и охраны здоровья детей и формирования у них здорового образа жизни.

Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что учитель играет важную роль в развитии здорового образа жизни школьников. Учитель должен не только заложить Основы знаний о структуре человеческого тела, но также научить студентов сознательно влиять на их здоровье своевременно и навсегда восстановить физическое, психическое и духовное здоровье и жизнеспособность.

С точки зрения современного образования, связанные с увеличением психического напряжения, снижение двигательной активности, роль учителя в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения существенно возрастает. Он может внести коррективы, и на детской привычки, чтобы сформировать zdorovetskoy активности детей через усиление внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, которые необходимы для поддержания и укрепления здоровья.

Учитель должен обеспечить физическое, эмоциональное и психическое здоровье. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

.Чтобы обеспечить безопасную, здоровую среду обучения, которая позволяет сохранить здоровье и психику ребенка. В условиях стремительного роста информации, изменения экономических основ общества, стрессов и экологического дисбаланса легко. Безопасная среда-это такая обстановка в образовательном учреждении, где обучение и ученику и учителю приносит здоровье и радость, а не приобретенное заболевание.

.Чтобы получить все элементы образовательного процесса в соответствии со здоровьем, физическим и психическим возможностям учащихся.

.Способствовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

.Освоить навыки здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.

.Чтобы организовать здоровый досуг для сообщества, проводить профилактическую работу по предотвращению таких вредных привычек как курение, употребление алкоголя и наркотиков среди детей и молодежи.

.Чтобы внести свой вклад в возрождение семьи как основы для хранения достоинства и здоровья ребенка, его личностного потенциала [4, с. 9].

Итак, перед учебными заведениями остро стоит проблема по организации здравоохранения в целях экономии пространства, а именно создание vysokoshirotnoi, образовательной среды, использование современных средств лечебно-профилактической работы, организация эмоционально насыщенной, психологически комфортной благополучия в жизни, использование новых технологий. Еще в. А. Сухомлинский писал: «здоровье-это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в себя» [6, С. 33].

В связи с данной проблемой важно понять, как «поезд здоровья» ребенка. Обучение учащихся в форме традиционного образования (информирование о негативных тенденциях в здоровье, курение, алкоголь и т. д.) не приводят к радикальному улучшению их образа жизни. Поэтому, столкнувшись с задачей поиска такой педагогический подход, который способен обеспечить учащегося ответственное отношение к своему организму, психике и половому статусу, формирование научного понимания здорового образа жизни.

Для воспитания этих качеств, знаний, навыков, системы отношений человека к миру, у вас есть программа, которая включает в себя следующие условия:

необходимые технологии для развития ребенка как объекта деятельности

для создания необходимой образовательной среды для широкой практике действий в интересах детей

укрепление субъектной позиции детей, создание условий для самореализации и самоутверждения в совместной деятельности образовательного учреждения с педагогами, родителями, детьми

обучающая роль взрослого в познании самих детей и их здоровье.

Процесс формирования здоровья человека на основе удовлетворения своих доминирующих потребностей могут быть сведены в следующие этапы:

ступени — дошкольного возраста (от рождения и до 3 лет ВХ)

на этапе дошкольного и младшего школьного возраста (3-10 лет)

сцена в подростковом возрасте (10-15 лет)

этап — молодого и трудоспособного возраста (15 лет и старше) [3, с. 54].

В подростковом возрасте доминирующее значение в необходимости свободы и aktualisierte идеальные потребности в собственных знаниях и поисках смысла жизни. Средствами удовлетворения идеальных потребностей должны быть: 1) различные виды продуктивной творческой деятельности, связанной с укрепление здоровья, регуляция психики, формированием сексуальности; 2) общение со сверстниками; 3) различные виды испытаний и тестирования, позволяющие подростку провести самоанализ и самооценку, определить свою «уникальную»; 4) mysletvorchestvo действия, направленные на понимание отдельных аспектов здоровья и самой жизни. Важно подчеркнуть, что процесс формирования здоровья в этом возрасте будет иметь место только если все указанные выше процессы станут осуществляться у подростка на основе свободного выбора средств удовлетворения своих потребностей [3, С. 55].

С целью формирования ценностного отношения к своему здоровью для здорового образа жизни в 2011-2012 учебном году в 8. проведены классные часы были, бесед, тематических фильмов и т. д.

Условно можно выделить два этапа в организации работы учителя-дать учащимся желание вести здоровый образ жизни.

На первом этапе, с предварительным названием «так много интересного в мире здоровья человека!» в классе, был создан для «Центр физической культуры и здоровья», где сосредоточены учебно-методические пособия, диаграммы, графики, модели, разработанные в медицинских дневниках «окно» здоровья. Также проведены тематические классные часы «здоровье — главное богатство», «Спорт-наш друг», «в здоровом теле — здоровый дух», «Спорт в нашей семье», «власть-режим, вы можете не ломать», «тренировка тела», «вредные привычки» состоялась беседа «что нужно есть, чтобы стать сильнее,» «профилактика травматизма», студенты также приняли участие в викторине «Азбука здоровья».

Следует отметить, что в ходе этих событий, что важно для нас, прежде всего, поставить учащихся такие ключевые понятия, как «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Наиболее полным, на наш взгляд, формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «здоровье является состоянием полного физического, психического, эмоционального благополучия» [5, с. 83].

Здоровый образ жизни — простая система поведения человека, направленная на рациональное удовлетворение врожденных биологических (пищевая, двигательную, познавательную и т. д.) и социальные (дома, работа, семья и т. д.) необходимость. Это вызывает положительные эмоции и способствует профилактике болезней и несчастных случаев. Что такое здоровый образ жизни, направленные на достижение полного физического, психического и социального благополучия [2, с. 3].

Здоровый образ жизни формирует жизненный путь — все страницы и проявлениях, которые оказывают положительное влияние на ваше здоровье. Таким образом, это не такой тип, способ, активности, деятельности, которая, в своих положительных проявлениях не образуют здорового образа жизни. Так, в усилиях по защите и укреплению здоровья человека, санитарно-гигиеническое Просвещение необходимо учитывать ряд факторов, обстоятельств и факторов, определяющих характер и уровень здоровья.

Студенты также встретились с двумя группами факторов, определяющих здоровье человека, факторы, влияющие на здоровье, и факторы, которые могут уничтожить его. Особое внимание этих факторов на подрастающее поколение.

Наконец, ребята узнали: чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни, мы нуждаемся в их текущей работе, которая определяется знанием о факторах, формирующих и разрушающих здоровье, о правилах поведения в опасных ситуациях, по оказанию первой медицинской помощи.

Во втором этапе «Хочу все знать!», важно организовать различные первичные опыты для детей, чтобы систематизировать вновь открывшимся обстоятельствам, пересмотреть, и найти свое место в системе уже имеющихся знаний о здоровом образе жизни. С этой целью мы разработали цикл игр-путешествий — путешествие в страну здоровья», «путешествие в страну Fizkulturi». Кроме того, подготовлены газеты, проводят тематические фильмы. Так, ребята приняли участие в обсуждении следующих ТВ фильмы и видео: «наркомания и здоровье», «курение» и т. д.

Следует также отметить, что в президентском кадетском училище созданы все необходимые условия для введения студентов к здоровому образу жизни. Во внеурочное время дети имеют возможность участвовать в плавание, настольный теннис, футбол, стрельба, баскетбол, волейбол и др. Большинство студентов имеют разряд по определенному виду спорта.

Наконец, воспитанники президентского кадетского училища регулярно принимают активное участие в общих спортивных мероприятиях. Так, в 2011/2012 учебном году, прошли следующие мероприятия: спортивный праздник, посвященный Дню знаний, состоялся футбольный турнир на Кубок в сторону школы; эстафета «погоня»; турнир «четкие цели», эстафета «уроды», турнир «самый быстрый» и др.

Так, в приведенном выше перечне мероприятий, направленных на формирование потребности студентов в здоровом образе жизни ясно показывает, что на протяжении учебного года с ребятами часто работал по укреплению их здоровья, профилактике вредных привычек и т. д. в последний час, посвященный здоровому образу жизни, студенты разработали программу охраны здоровья человека. Ребята пришли к следующему выводу: для здоровья, кто-то может сделать следующее:

·соблюдайте простые правила гигиены;

·попробуйте вылечить

·ешьте здоровую, овощи, фрукты, а не кушать то, что вредно;

·старайтесь проводить свободное время на свежем воздухе и в движении;

·постарайтесь больше узнать о здоровье и эти знания передать тем, кто рядом;

·стараться быть добрым и делать добрые дела;

·старайтесь чаще бывать на природе, и чтобы помочь ей немного.

·помогает природе (посадка деревьев и кустарников в районе школы)

В результате обсуждения они рассмотрели все «плюсы» и «минусы» курения, и пришел к выводу, что недостатки, чем преимущества:

·не курить — полезно для здоровья;

·Курение в конфликт для достижения своих целей в жизни;

·Курение мешает добиться успехов в спорте;

·Курение-это проявление слабости.

·Курение — это не бесплатно.

Кроме того, студенты обсудили причины, приводящие к употреблению наркотиков, и пришел к выводу, что это происходит:

·из-за неспособности справиться с проблемами и скуки;

·страх сказать что-то;

·потому что это модно постепенно убивать себя;

·так как это порой трудно отличить храбрость от трусости (для некоторых это признак мужества).

Таким образом, здоровье и образование, нужно вести здоровый образ жизни-одна из приоритетных задач педагогического и учебного процесса любого учебного заведения.

Литература

учитель образование школьника здоровье

1. Жданова Ю. в. формирование здорового образа жизни // Биология в школе. -2004. — Дело № 2. — С. 38-43.

. Илов Д. Биология здорового образа жизни // Биология в школе. — 2007. — Вып. 5. — С. 3-9.

. Зайцев А. г. формирование здорового образа жизни молодого поколения // Гигиена и санитария. — 2004. — Постановление № 1. — ПП. 54-55.

. Катаева И. Ю. роль учителя в сохранении и укреплении здоровья школьников // здоровье населения и среда обитания. — 2004. За № 9. — С. 8-10.

. Колесникова т. воспитание у ребенка потребности быть здоровым // воспитание школьников. — 2007. — Постановление № 1. — С. 83-87.

. Моторина л. Организация деятельности медицинских // воспитание школьников. — 2005. — Порядка 10. — С. 33-36.

. Ощепкова, т. А. образование необходимым условием для здорового образа жизни в школе // воспитание школьников. — 2006. — №8 от. — С. 90-91.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.