Для повышения профессиональной компетентности педагогов в процессе активизации семьи

Дубoвeц Свeтлaнa Никoлaeвнa, Высшaя квaлификaциoннaя кaтeгoрия, стaрший вoспитaтeль МБДOУ г. Иркутск дeтский сaд №75

Сoврeмeннoe рaзвитиe систeмы oбрaзoвaния пoвышaeт трeбoвaния к рaзвитию прoфeссиoнaльнoй кoмпeтeнтнoсти пeдaгoгa в дoшкoльныe oбрaзoвaтeльныe учрeждeния.

Этa прoблeмa прoявляeтся в связи с ввeдeниeм нoвыx фeдeрaльныx гoсудaрствeнныx oбрaзoвaтeльныx стaндaртoв дoшкoльнoгo oбрaзoвaния oпрeдeляют нeoбxoдимoсть пeрeсмoтрa рoли и мeстa прeпoдaвaтeля в учeбнoм прoцeссe, a тaкжe критeрии и пoкaзaтeли прoфeссиoнaлизмa пeдaгoгa дeтскoгo сaдa.

Oсoбую aктуaльнoсть примeнитeльнo к прoфeссиoнaльнoй кoмпeтeнтнoсти учитeля, пoкупaтeля, в сoтрудничeствe с рoдитeлями.

Пo мнeнию O. л. Звeрeвoй, Н. Н. Ganichevoy взaимoдeйствия учитeля с рoдитeлями учaщиxся прoдoлжaeт oстaвaться oдним из сaмыx слoжныx нaпрaвлeний дeятeльнoсти дoшкoльныx oбрaзoвaтeльныx учрeждeний.

Исслeдoвaтeли выдeлили нeскoлькo причин для слoжнoстeй взaимoдeйствия дeтскoгo сaдa и сeмьи. Тaк, нaпримeр, Н. П. Корниенко выделяет причине, что недооценка педагогами роли родителей в воспитании детей А. Данилина, З. И. Теплова — установка на сотрудничество между учителями и родителями, е. К. Эльяшевич — разница ценностей и взаимных ожиданий, Дуброва в. С. — председатель построения общения с родителями, неумение педагогов планировать и организовывать процесс общения с родителями.

Т. в. Кротов полагает, что установление взаимодействия педагогов и родителей требует решения ряда проблем, таких как недоверие, знание потребностей родителей и трудностей семейного воспитания, наркомании, семейных ценностей, партнера по общению, используя различные формы общения с родителями, формирование педагогической рефлексии и развитие навыков общения.

Анализ других источников показал, что существующая практика разработки и формирования профессиональной компетентности учителя показывает четкое различие между требованиями общества, социальным заказом родителей и уровнем профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями.

Мы выявили противоречие между современными требованиями к педагогу в ДОУ и отсутствием методических подходов к внедрению системы в работе по повышению профессиональной компетентности педагогов в процессе активизации семьи на практике.

В этой связи, проблема с «повышения профессиональной компетентности педагогов в процессе активизации семьи» является актуальной.

Когда вы пишете статью, мы собрали целый ряд проблем:

.На основе анализа базовых концепций раскрыть понятие «профессиональные компетенции педагогов в работе ДОУ с родителями».

.Для определения критериев и показателей профессиональной компетентности в работе с родителями.

.С целью выявления эффективных путей повышения профессиональной компетентности педагогов в процессе активизации семьи на практике.

Раскрываются теоретические принципы в логике решения поставленных задач.

Ценность любого исследования зависит от понимания основных понятий. Основные понятия профессиональная компетентность в работе с родителями-это «профессия», «профессионализм», «компетентность».

Таким образом, анализ начнется с понятием «оккупация».

Оккупация — оккупация, занятие человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых путем специальной подготовки, опыта работы.

Профессионализм-это высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм дает возможность достигать значительных качественных и количественных результатов работы с меньшими затратами физических и умственных сил на основе использования рациональных методов реализации задач .

В переводе с латинского competentia множество случаев, когда человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.

В словаре И. Ожегова компетентность определяется как «осведомленность, авторитетность в какой-либо области» и «компетенция» определяется как «круг полномочий, прав какого-либо лица, органа, количество дел, дел, расположенных в определенной компетенцией».

Анализ современных исследований позволяет выявить ряд особенностей экспертизы. Он понимается как интегральная характеристика, деятельность, характер, личность, отношения, творческие решения, основанные на реализованных вариантов.

Мы согласны с точкой зрения А. К. Марковой, и мы считаем, что компетентность-это индивидуальная характеристика человека, который будет в соответствии со степенью требованиям профессии, способность человека найти оптимальное решение с минимальными затратами и опыта — сферу, круг вопросов, которые человек уполномочен решать.

Анализ научной литературы показывает, что понятие профессиональной компетентности учителя нет простого подхода. Ученые часто используют термин «профессиональная компетентность» и «педагогическая компетентность», что два соответствующих понятий.

В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, е. Н. Шиянов, понимать под понятием единство теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, а в структуру компетентности учителя множество методов обучения, характеризующие эту готовность.

Исходя из того, что представлено в научной литературе и точек зрения, мы понимаем профессиональную компетентность как сложное, динамичное лиц, характеризуется готовности учителя к выполнению задач профессиональной деятельности, структуру, которая состоит из профессиональных знаний и умений учителя, индивидуально-личных ценностных ориентаций и мотивов его деятельности, которые являются наиболее эффективными для достижения результатов в своей профессиональной деятельности.

А. К. Маркова считает, что структура профессиональной компетентности включает в себя: специальную компетентность (владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие); социальная компетентность (владение приемами профессионального общения; ответственность за результаты своей профессиональной деятельности), личностную компетентность (владение приемами профессионального выгорания); и индивидуальной компетентности (стремление к профессиональному росту, владение научной организации труда)[7]/

Таким образом, структура профессиональной компетентности учителя включает в себя: специальные, социальные, личностные и индивидуальные компетенции.

Понятие профессиональной компетентности в работе с родителями, не был найден в литературе.

Анализ литературы показал, что современная работа с родителями должна основываться на новой философии взаимоотношений между семьей и учреждениями. А за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно разных между семьей и образовательными учреждениями. Новизна этих соединений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Таким образом, под понятием «профессиональная компетентность» в работе с родителями мы понимаем готовность учителя обеспечить профессиональное взаимодействие с родителями обеспечивает наиболее эффективное для достижения результатов в совместном образования детей в дошкольные учреждения.

Мы считаем, что важно определить критерии и показатели профессиональной компетентности педагогов в работе ДОУ с родителями.

Для этой цели нами были проанализированы квалификационные характеристики должностей работников образования.

Задачи учителей включают: помочь студентам и школьникам для решения проблем в общении с друзьями, учителями, родителями (или лицами их Заменяющими); работать в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими учителями, родителями (или лицами их Заменяющими) обучающихся и воспитанников.

Кроме того, воспитатель (включая старшего) должен знать: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, профилактики и разрешения;

Таким образом, в квалификации отражает требования к профессиональным компетенциям педагогов в работе ДОУ с родителями. Проанализировав исследования л. г. Богославец, И. а Зимняя, С. в. Васильевой и др. мы были назначены следующие критерии профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сотрудничестве с родителями:

Когнитивно-рефлексивный критерий включает знания о природе и роли профессиональных знаний, умение анализировать предварительные и окончательные результаты работы с родителями.

Мотивационный критерий включает в себя понимание необходимости целенаправленного развития профессиональной компетентности, готовности учителя к профессиональному развитию профессиональных компетенций в области взаимодействия с родителями;

Поведенческие критерии Emocionalno включают в себя: умение применять знания на практике, умение решать различные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с родителями;

Таким образом, мы определили следующие критерии профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сотрудничестве с родителями: когнитивно-рефлексивный, мотивационный, эмоционально-поведенческих характеристик. На основе этих критериев могут быть определены уровни: высокий, средний, низкий, которые могут быть использованы для определения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сотрудничестве с родителями.

Е. П. Милошевич, л., Поздняков, О. л. Зверева, т. в. Кротова считают, что более эффективным, чем только профессиональная компетентность педагога в работе с родителями является формирование в рамках методической деятельности учителя.

К. Уайт считает, что методическая работа носит комплексный характер, на основе науки, передового опыта и анализ проблемы с учителями, система мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала в коллективе, для достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей [1]. Анализ литературы показал, что авторов нет единой точки зрения, что детская комната должна быть осуществлена дифференциация обучения и переподготовки педагогов на основе внедрения различных форм организации в целях повышения коммуникативной компетентности в соответствии с их уровнями. Эффективность методической работы определяется формами организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении, которое также может повышать уровень профессиональной компетентности во взаимодействии с родителями. Наиболее эффективные формы методической работы, по мнению К. Ю. белой, л. М. Волобуева, л. М. Derekyoy, е. в. Коротаева и др. Колодяжная, Ю. П., Милошевич, л. в. Поздняк, включают в себя:

Групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие группы, открытые Просмотры, работа по единым методологическим темам, деловые игры и т. д.);

Индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировки, обучение и т. д.). Рассмотрим основные формы методической работы.

Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между ними. В Дуброва утверждают, что все формы методической работы (систематические и эпизодические, коллективные и индивидуальные) в целях совершенствования уровня профессиональной компетентности организуются и проводятся с учетом категории педагогов, уровня их профессиональной подготовки, стажа работы, образования и условий организации деятельности в дошкольном образовательном учреждении [4].

По данным л. л. Laskovoy эффективных форм формирования профессиональных знаний, консультации, образовательные тренинги, деловые игры, диспуты, дискуссии, т. е.. практико-ориентированные и активные формы, которые стимулируют участие в образовательной деятельности, а также развить желание и потребность заниматься педагогической деятельностью, сформировать понимание педагогами необходимости профессиональной ориентации, удовлетворенности работой [6].

Так, например, учебно-тренировочные, можно проанализировать работу учителей, для того, чтобы выполнить самоанализ, который дает возможность увидеть положительные и отрицательные моменты и педагогической деятельности и скорректировать личностные качества в работе с родителями.

В. С. Дуброва, е. П. Милошевич распространять круглого стола», как одной из форм, позволяющих реализовать потребность в формировании профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сотрудничестве с родителями. Они также отличают деловая игра. По их мнению, бизнес-игре вы научитесь анализировать и решать сложные проблемы в общении с родителями [4].

Таким образом, все формы методической работы можно использовать как в самостоятельном варианте, так и как способы (методы), используемые в других формах, которые обеспечивают формирование профессиональных компетенций педагогов Доо в работе с родителями.

Надо только целенаправленно ведет в этом направлении планомерную работу.

компетентности педагога дошкольного учителя, родители

Литература

1.Белая, К. Ю. методическая работа в детском учреждении [текст] / К. Ю. Белая. — М., 1991.-81 С.

.Майер, л. г. богославец, А. А. сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [текст]/ л. г. Богославец, А. А. Майер. Москва: Сфера, 2012, 128 стр.

.Doranova Тн. Дошкольное учреждение и семья-коммунального пространство для развития детей-М.: Линка-пресс,2001

.Дуброва в. С. Организация методической работы в детском учреждении [текст]/ в. С. Дуброва, е. П. Милошевич. — М.: Новая школа, 1995. — 124 с.

.Зверева, О. л. учителя с родителями в ДОУ [текст]: методический аспект / Зверева О. л., Кротова т. в. — М. : ТЦ Сфера центр в 2005 году,. — 80 с.

.Лашкова л. л. коммуникативная компетентность в структуре профессиограммы педагога дошкольного образования [текст] / л. л. Лашкова// Педагогика. — 2008. — Номер 12. — С. 49-55.

.Маркова, А. К. Психология профессионализма [текст] / А. К. Маркова. М.,1996. — 143 с.

.Митина, л. М. Психология профессионального развития учителя [текст] / л. М. Митина. М., 1998. -130 С.

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.