Актуальность информального образования как условие личностного и профессионального развития для учителей

Ceresko, А. В.

Актуальность информального образования как условие личностного и профессионального развития для учителей

Аннотация

Целью данной статьи является исследование влияния неформального образования на личностное и профессиональное развитие педагогов в свете современной социокультурной ситуации. В статье представлены взгляды автора на проблему личностно-профессионального развития преподавателей в рамках неформального образования, сделана попытка подчеркнуть значимость этого вопроса. Данная статья предназначена для учителей-андрагогов и для всех, кто интересуется проблемами непрерывного образования.

В современном мире перспективы развития образования взрослых, в наших учителях случае определяются инновационные подходы, ключ преемственность в образовании. Введите в современной социокультурной ситуации, которая характеризуется бесконечным потоком разнообразной информации, обновление и изменение каждый день учитель сталкивается с проблемой устаревания полученных знаний и необходимость повышения профессиональной квалификации, профессионального выгорания, с одной стороны, и с вопросами самоопределения, «semestrielle», самореализация, выбор способа для достижения личного успеха и развития жизни, ценности и отношения, с другой стороны. Для первого, формального и неформального образования, в целом, удовлетворения потребностей человека профессионального и карьерного роста, усовершенствование профессиональных навыков, и если мы обратимся ко второй проблеме, часто формального и неформального образования не обеспечивает в полной мере процесс формирования отношения к человеку и его личным ростом, а не только профессионала. Опыт показывает, что современный человек все больше постигает духовные ценности и создать свои отношения сами по себе — в повседневной жизни — вне рамок формального и неформального образования, хотя они, конечно, тоже влияют на эти процессы. Чтобы быть грамотным специалистом, «человек должен не только владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом состоянии, для того, чтобы полностью ощутить меня цельной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи» [7, с. 64], и что сегодня невозможно добиться только с помощью формального и неформального образования — человек должен расти сам, осознает себя, и свою эффективность не только в профессиональной деятельности, но и в жизни — на семантическом уровне высших человеческих устремлений, жизненных целей и приоритетов. Учителя, которые заботятся непосредственно, так как учитель-это человек, который определяет идеология, личность, как другие люди.

Как показывает практика, формальное и неформальное образование не в полной мере удовлетворяют потребности современных взрослых, и педагогов в частности: необходимость осведомленности о смысле жизни и цели в жизни, чувство цели, своих возможностей, в наиболее полной самореализации и непрерывного творчества, расширить их кругозор и приобщение к культуре, самоанализ себя и своих способностей, деятельности. В свете этого, в последние десятилетия, исследователи и другие работники сферы образования начали серьезно говорить о концепции неформального образования, роль которого и спрос, который в настоящее время значительно увеличилось, с учителями чаще и с большим желанием обращаются к неформальному образованию, ведь успех и самореализацию взрослого человека сегодня во многом зависит от способности выйти за пределы стандартных рамок и способность учиться самостоятельно. Термин «образование» сегодня явно воспринимается как нечто шире и сложнее, чем просто «формальное образование»: образование вышел за рамки только формальной.

В 2008 году ВШЭ и общественной палатой Российской Федерации аналитические отчеты на национальной модели образования к 2020 году и определили неформальное образование как фактор конкурентоспособности страны и назвал это «важным элементом современных образовательных систем» [9]. Это явление представляет интерес для исследователей, что существуют сегодня три вида воспитания, определяя их основные характеристики:

·Формальное образование происходит в иерархически организованной и структурированной связи [1], завершается выдачей признанного диплома или диплома [5], имеет определенное количество времени и основывается на государственной учебной программе, организовано формально в первую очередь зарегистрированных организаций.

·Неформальное образование чаще всего происходит вне специального образовательного пространства, как в ясных целей, методов и результатов обучения в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с преподавателем или тренером [5], а также различные курсы, тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности [9], обычно не сопровождается выдачей документа, чаще всего это целенаправленный и систематический характер [1].

·Информальное образование — индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носить целенаправленный [5]; спонтанное образование, реализуемое за счет собственной активности людей в богатой культурно-образовательной среде [9]; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, СМИ и т. д., когда взрослый превращает образовательные потенциалы общества в действенные факторы своего развития [1], в результате ежедневной работы, семьи и досуга, имеют определенную структуру. Он может быть порожден тремя мотивами: наличием постоянного или временного личной заинтересованности в чем-то, что побуждает к поиску ответов, а значит, обучение; аварии [7]. Внеинституциональное (неформальное) образование или получил из-за прямого влияния на жизнь человека («неформальное образование»), М. Tatom быть интерпретированы как формы обучения, не включенные в формальное и неформальное образование (т. е. определение в процессе ликвидации). Это может произойти при самых разнообразных воспитательного воздействия сообщества — работа, дом, семья, друзья, СМИ, книги. П. Джарвис считает этот термин в форму образования, которая происходит, когда люди узнают непосредственно через их среде. По данным Ш. Мерриам и р. каффарелла Делла, — это опыт повседневной жизни, что у нас есть какие-поездов [4].

Из этого определения следует, что неформальное образование-это самообразование и случайное образование, часто неосознаваемых человеком напрямую, но неоспоримо влияние на формирование и развитие его личности. Мы будем придерживаться этой точки зрения неформального образования, не ограничивать его только концепция самообразования и неформального образования в целом.

Неформальное образование как образование, которое происходит за пределами академической науки, и развитие личности учителя в форме этого процесса еще не была предметом специального педагогического исследования. Простое сравнение ссылок в Интернете можно однозначно оценить сложившуюся ситуацию: поисковая сеть «Яндекс» на запрос «информальное образование» составляет 14 тыс. ответ в русскоязычной части сети, в то время как в англоязычном сегменте, чтобы спрашивать о «неформальное образование» — 38 млн. (и еще 120 миллионов на «неформальное обучение») [8]. Проблема с неформального педагогического образования в России еще слабо развита, слабо представленный материал резюме в природе и т. д., но это не означает, что отсутствие актуальности данного вопроса. Обсудить категориальный характер, проблемы организации, управления, финансирования и т. д. В этой связи, возникает необходимость перейти от исследования общих условий и тенденций развития образования взрослых в области фундаментальных исследований, отдельных видов непрерывного образования для взрослых, в таком случае ? неформальное образование. Учитывая тот факт, что неформальное образование может эффективно решать проблему формирования отношения человека, отсутствие профессиональной компетентности педагогов, кроме того, неформальное образование становится образом жизни взрослого человека, кто хочет развиваться самостоятельно с максимальной отдачей» [7, С. 66], actualizarea необходимость профессионально-педагогического понимания роста профессиональной компетентности педагогов в условиях неформального обучения и развития теоретических и методологических основ.

В оценке профессиональной компетентности педагога, мы опираемся на определение И. Н. Кузьмина и в соответствии с профессионально-педагогическая компетентность включает пять элементов или навыков:

«1. Специальные и профессиональные курсы навыками.

. Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умении учащихся.

. Социально-психологическая компетентность в области процессов общения.

. Дифференциально-психологическая компетентность в мотивации и способностей студентов.

. Компетенции Autopsychological преимуществ и недостатков собственной деятельности и личности» [2, с. 90].

Анализ, определение профессиональной компетентности учителя и реальная ситуация сегодня, мы пришли к выводу, что формальное и неформальное образование не может удовлетворить всех элементов данной компетенции в курсе. Неформального образования значительно обогащает возможности для личного и профессионального развития для преподавателей, следует отметить, что неформальное образование обеспечивает потенциал для развития любого из вышеуказанных элементов компетентность, включая компетентность в специальных областях знаний и методологической компетентности (пример-ежедневное общение с разными ситуациями в жизни, как учителя могут быть полезны для их профессиональной деятельности; случайная информация, что уход за лицом и правильный анализ позволит укрепить профессиональные компетенции). Неформальное образование-важный источник духовного обогащения человека, его внутренний мир, который является важной частью профессиональных знаний, в том числе. Неформальное образование дает возможность расширить профессиональные компетенции универсальные компетенции, позволяет реализовать главную потребность человеческого опыта, в развитии личности, что ведет к профессиональному развитию человека. В профессии учителя является личность человека (уровень развития личности, важных для успешной профессиональной деятельности.

Неформальное образование-это предпосылка для личного и профессионального развития для преподавателей по выполнению четырех сфер личности:

1)личностный аспект (развитие личности, интуиция, личные качества и т. д.);

2)аксиологический аспект (формирование системы ценностей);

3)когнитивные аспекты (приобретение новых знаний о человеке, культуре, я-образ);

4)активность творческий аспект (деятельности, самореализации).

Анализ разработанности проблемы исследования, наблюдения состояний и поведения учителей в кризисных ситуациях, когда это однозначно показывает, что кризис самоопределения, самореализации и профессионального мастерства, выявил следующие противоречия:

между вызовом новых социально-экономических реалий, сложившихся в нашей стране, и отсутствие надлежащей системы подготовки учителя в учреждениях формального и неформального образования;

между необходимостью увеличить число учителей в росте профессиональной компетентности, личностно-профессионального развития, существенно расширив практику повышения профессиональной компетентности в процессе неформального образования (по данным обследований, проведенных Институтом статистических исследований и экономики НИУ ВШЭ-знания, совместно с Фондом «общественное мнение» Юрия Левады, а также данные обследования рабочей силы стран Евросоюза (ЕС обследования рабочей силы) [3]) и отсутствием научного понимания, теоретико-методологические основы и научно-методического сопровождения этого процесса.

Таким образом, актуальность данной темы в связи с важностью использования, который учитывает неформального образования для личностного и, следовательно, профессионального развития педагогов. Мы видим перспективы изучения и развития данной темы, обусловлена, во-первых, необходимостью концептуального осмысления личностно-профессионального развития учителя в процессе информального образования в современном мире, и особенно в России. Во-вторых, необходимость разработки теоретических основ для личностного и профессионального развития для учителей в связи с активно развивающейся практикой непрерывного образования (в частности, неформального образования). В-третьих, отсутствие фундаментальных отечественных исследований в области неформального образования.

опыт в теме неформального образования

Ссылки

1.Кузьмина Н. в. профессионализм преподавателей и мастеров производственного обучения. — М., 1990.

.Международные показатели населения участие в непрерывном образовании // вопросы образования. — 2010. — Дело № 2 — ПП. 178-186.

.Его А. А., О. в. Ройтблат, Surtaeva Н. Н. неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе обучения человек и образование — 2011. — № 4 (29) Академический Вестник Института образования взрослых Российской Академии наук. — ПП. 59-63.

.Павлова О. в. включение информального образования в стратегии жизни взрослых и образование. — 2011. — № 4 (29) Академический Вестник Института образования взрослых Российской Академии наук. — С. 64-67.

5.Российское Образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: материалы IX междунар.научно.Конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апреля 2008 г. / сост. Я. Кузьминов, И. frumina; гос. Университет — Высшая школа экономики. — М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2008. — С. 33.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.