Нина Шацкая спела для друзей

Удивлeны и плeнeны зритeли oкaзaлись с пeрвoй сeкунды. Oнa, любитeльницa плaтьeв в пoл и сooтвeтствующeгo им пoвeдeния нa сцeнe, вышлa в кoрoткoм, блeстящeм, нe скрывaющeм стрoйныe нoги, кoтoрыe всe нe кoнчaлись пoд вoстoржeнными взглядaми… И, нaкoнeц, итоговая точка — ярко-красные туфли на высоченных каблуках. И все присутствующие разом: «Ах!» А тут она начинает петь…

У нее сильный, низкий, совершенно завораживающий голос, в который Нина умело вбрасывает — о, это как капля горечи в дорогих духах — хрипотцу, особенно когда исполняет джазовые композиции. Внимание публики к исполнительнице становится всепоглощающим.

Нина Шацкая на сцене разная. Бывает строгая, когда стоит на сцене Колонного зала или Большого Кремлевского дворца, бывает потрясающе сильной, когда поет «Реквием» Ахматовой, бывает романтической и возвышенной, когда исполняет романсы на стихи Марины Цветаевой в спектакле, посвященном поэзии этих двух великих поэтов-женщин Серебряного века. Но в клубе «Петрович» она была образчиком дерзости, страсти и сексуальности. И песни звучали соответствующие. Вот знаменитая «Черная моль», и в клубе сразу возникает атмосфера времен белой эмиграции и приютившего ее одновременно скупого и развратного Парижа, вот англоязычные джазовые композиции, и публику разом переносит куда-то на юг Америки — родину этого музыкального стиля. Перед тем как исполнить первую джазовую композицию, Нина немного кокетничает, рассказывая про своего учителя профессора Овчинникова: «Нина, — говорил он мне, — в джазе огромное количество направлений, и можно не петь джаз, а джазинг». Вот я и пою. Я абсолютно свободна в выборе музыки». Но в действительности выбранные исполнительницей композиции очень сложны для исполнения и звучат безупречно. А потом начинаются первые такты «Течет река Волга», и зритель снова дома — на бескрайних просторах России.

Не забыла Нина и про дорогих ей людей. Она рассказала про отца, память о котором — и это было видно! — ей невероятно дорога, перед тем как исполнить посвященную ему композицию. Нина призналась, что отец очень много вложил в нее сил и бесконечно способствовал ее успеху. «Я была очень упряма и ленива, но он нашел ко мне правильный подход», — со смехом добавила она. И, конечно, несколько песен она посвятила своему любимому человеку, про которого говорила с большой теплотой и искренностью.

Были в концерте и премьерная песня, и «бисовая». А еще Нина пригласила всех присутствующих 22 апреля, в свой день рождения, на премьерный спектакль, который она сейчас готовит на музыку композитора Пьяццоллы, он будет называться «Затерянные птицы». Она спела композицию, которая там прозвучит, — всемирно известный хит «Обливион», в переводе — «Забвение».

Конечно же, не обошлось без сюрпризов. Главным оказалась книга за авторством Нины Шацкой «Жажда жизни». Певица в своей жизни много путешествовала в далеких от цивилизации уголках планеты. Побывала в странах Африки, Индии, Индокитая, останавливалась в племенах и наблюдала, как они выживают в дикой природе. Отсюда — из стремления жить и выживать у всего сущего на земле, что певице удалось воочию наблюдать в экстремальных условиях своими глазами, — и родилось название книги. Один из экземпляров с автографом автора был разыгран на торгах и ушел без малого за двадцать тысяч рублей. А исполнительница призналась, что готовит к изданию вторую книгу о своей жизни в путешествиях.

Весь вечер зрители не уставали аплодировать певице. «Как вам концерт?» — поинтересовалась я в финале у своих соседей, друзей и соратников Нины — главного дирижера Центрального концертного оркестра полиции России, заслуженного артиста России Феликса АРАНОВСКОГО и его супруги Людмилы. «Нина великолепна! — абсолютно искренне ответили они, — мы знаем ее очень давно: и работали вместе, и просто дружим. Она всего в жизни добилась сама. Настоящий стойкий оловянный солдатик. Талантливая и просто красавица!»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.