фoтo: pixabay.com
Пo слoвaм прeдстaвитeля «Гaзпрoмa», укрaинский чинoвник, видимо, имел в виду не точки учета и точки поставки газа покупателям: и сегодня газ, как в Западной, так и на Восточной границе. При этом в холдинге не видят здесь до тех пор, пока объект торга с Киевом: это тема отношений с европейскими клиентами с заключением долгосрочных контрактов.
— Денис или., что называется, по его мнению, заявление украинского вице-премьера?
— Это длинная история, — с различными вариациями украинскими партнерами в вопросе транзита газа. Истинные их мотивы достаточно очевидны. Их интересует не то, чтобы восстановить отношения с Россией и сделать ее более безопасный транзит газа для европейских потребителей. Главный вопрос для них-это возможность перестать работать в газотранспортную систему Украины, скачать стандартные объемы, чтобы она и после продолжала прибыль. Во-вторых, хотят попробовать ничего не получить какие-то финансовые выгоды. Эта инициатива демонстрирует, что украинская сторона хотела бы купить газ в России и перепродавать его, то европейские партнеры. Всех этих украинских инициатив, связанных с бухгалтерским учетом, основаны именно на этой логике. Но европейцы говорят, что этот формат взаимодействия, — не в их интересах. Я думаю, что в настоящий момент и с Россией будет очень трудно согласиться на этот формат.
— Но Украина для «Газпрома» все режимы, достаточно широкий рынок. Может быть, игра все равно стоит?
— Все зависит от того, какие объемы закупки газа украинскими партнерами может идти речь. Если они будут исчисляться десятками миллиардов кубических метров, и она будет приемлемой, интересная цена, то, конечно, «Газпром» может интересоваться подобными предложениями. Но я не вижу никаких признаков того, что в данный момент наши партнеры Украины предлагают что-то подобное.
— В том, что тогда я считал, Кистион?
— Я так понимаю, он верил в то, что будет какой-либо реакции. Не более и не менее. Видимо, это испытание шарика. Киев хочет посмотреть, как на эту инициативу прореагируют российские партнеры, европейские партнеры, и на основе их реакций, работать с более предложений, как одной, так и другой стороны. После запуска второй линии «Северного потока» и «Турецкий поток», украинская газотранспортная система не оказалась совсем никому не нужной. Транзит газа для Украины, чтобы получить несколько миллиардов долларов в год. Таким образом, Украина имеет большой интерес в, что, чтобы сохранить хоть какой-то ее объем.