Использование деловых игр в изучении курса «Основы рыночной экономики»

В сoврeмeннoм мирe пoвышaются трeбoвaния к пoдгoтoвкe выпускникoв срeдниx и высшиx учeбныx зaвeдeний. Кoнкрeтныe функции и бoлee твoрчeский пoдxoд к свoeму дeлу, Гoтoвнoсть к измeнeнию прoфиля рaбoты или пoлнoй пoдгoтoвки в сooтвeтствии с измeнeниями в сфeрe трудa и зaнятoсти, личнoстныe xaрaктeристики, мoтивaция, рaбoтa в кoмaндe. Сущeствуeт прямaя кoррeляция мeжду кaчeствoм прoфeссиoнaльнoй пoдгoтoвки, трудoустрoйствa, дaльнeйшeй прoфeссиoнaльнoй кaрьeры. Пoэтoму при сoздaнии мoдeли пoдгoтoвки спeциaлистa прeдпoлaгaeтся испoльзoвaниe мeтoдoв oбучeния, способствующих эффективному развитию имеющихся способностей учащихся, формирование жизненных навыков, системное мышление, умение корректировать в соответствии с изменениями в обществе.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что активное внедрение в практику преподавания метода деловых игр может повлиять на качество знаний и умений. В отличие от традиционных форм обучения, этот метод позволяет создавать профессиональные навыки и активная реализация полученных знаний, в модели общего содержания самостоятельной работы. Таким образом, перенос центра важность процесса передачи, обработки и переработки информации для самостоятельной и творческой деятельности[1]. Чтобы решить указанную проблему, по крайней мере частично, с использованием активных методов обучения. Активные методы обучения-это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которая приводит их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты [2].

Важность применения имитационных игр в том, что она способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, сравнивать, объединять, развивать творческие способности, умение находить оптимальные решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат, находить способ изменения или корректировки каких-либо компонентов. Кроме того, чтобы упростить введение к нормам и ценностям общества, адаптироваться к среде, осуществлять контроль, самоконтроль, коммуникативные тренинги, психотерапия, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме умение устанавливать и поддерживать психологический контакт, умение слушать собеседника, понимать его мотивы, психологию, умение доказать или убедить в чем угодно. На основе синтеза учебной, Интернет-лосовский, психологические, социологические, управленческие и организационные аспекты игровой деятельности, так и практические мастер-классы по игре имитации, деловые игры подбираются все ближе и ближе к появлению единой методологической концепции.

Педагогическая суть деловой игры-активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучение, чтобы подготовить вас к профессиональной практике. Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои способности, но и в совместной деятельности с другими участниками. В процессе подготовки и реализации бизнес-игры, и каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Преподаватель должен помочь студенту стать в игре тем, кем хочет быть, показать ему его лучшие качества, которые могут быть раскрыты в процессе игры. Если превратить работу в игру с помощью вашей фантазии, вашей изобретательности, вместо усталости, вы можете весело провести время.

Мы узнали, изучая курс «основы рыночной экономики» со студентами играя в игру «бизнес-плана». Н. Назарбаев отметил: «Стратегическое планирование в ХХІ веке является правилом номер один. Ибо никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия» [3]. Бизнес-план на бумаге модель, что вы хотите достичь Вашего бизнеса и как вы намерены использовать имеющиеся ресурсы для достижения Ваших целей. Для разработки жизненно важных бизнес-плана вы должны знать как можно больше о предстоящих мероприятиях и обстоятельства, при которых он будет разворачиваться. Надо четко определить свою деятельность, что вы делаете. Рынке — кто Ваши клиенты, где они находятся, чего хотят, кто ваши конкуренты. Финансы — можете ли вы удовлетворить потребности потенциальных клиентов и получать прибыль.

Цель этого урока-научить учащихся планировать, бизнес-план и использовать эти знания в реальной жизни, на развитие у обучающихся мышления и познавательной активности, умение работать в команде, делать обобщающие выводы; развивать творчество, инициативу, уверенность в себе и своих силах.

В ходе игры, применяемые на практике: словесные, наглядные задачи с решением проблемных ситуаций. Используйте ползунки на интерактивной доске, место, стол, бизнес-циклов, 3-карта для хранения денег карманы «бизнес, расходы, сбережения,» плакат «тенниски супермаркета» (продуктовый магазин карты и промышленность), карта «непредвиденные обстоятельства», 3 карты «что мы купили», деньги (купюры разного достоинства.д.е (условных денежных единицах).

В течение часа, все студенты делятся на 3 группы. Учитель объясняет, что каждая группа является производителем головных уборов. Цель игры состоит в том, когда получения кредита, наличия договора с магазином шляп получить прибыль с выпуском стандартной и нестандартной продукции в течение месяца. Это необходимо учитывать еженедельных затрат на приобретение сырья, материалов, непредвиденные расходы, аренду, погашение кредита с процентами, вопрос заработной платы работников, отходов. В процессе игры обсуждаются некоторые элементы игры:

Банк выпустил банкноты разного номинала в кредит с выплатой процента;

Оптовый магазин, где группа приобрела сырье для головных уборов;

Супермаркет, где все группы в аренду готовую продукцию по фиксированным ценам;

Короткое «что мы купили», «бизнес», «расходы», «сбережения»с карманами для хранения денег. Короткое «непредвиденные обстоятельства» — это реальные ситуации, которые проверить, как были отложенные деньги. Каждая группа должна немедленно решить проблему, связанную с картой.

Бизнес-цикл является наиболее важным элементом в деловой игре для всех групп, которые в течение одного месяца. Она контролирует ежедневную активность студентов на протяжении всей игры, чтобы использовать его в качестве календаря и системы для планирования и учета, а также для расчета прибыли в конце игры.

В ходе игры студенты купить сырье и материалы оптом магазин, арендовать помещение, нанять рабочих, произвести шляпы продавать продукцию в супермаркет, потраченные деньги, плюс прибыль, ждать, платить зарплаты и аренду. В конце игры считать деньги, но это должно быть то же количество денежных средств. Далее группа следует вычислить общий объем продаж и прокомментировать результаты. обучения деловая игра

На последнем этапе учитель объявляет цели урока, заметки, группы операций, после оценки студентов, дают домашнее задание [4].

Все деловые игры в той или иной степени, решить три задачи: образовательные, познавательные и развлекательные. Благодаря рассмотренный метод, становится возможным легко и глубокое погружение обучаемого в реальных условиях мы получаем его профессии. Получил после участия в деловых играх навыки особенно важны для студентов, поскольку они позволяют не только укрепить теоретический фундамент, но и служить в качестве отправной точки, чтобы приобрести другие, более сложные навыки. Знакомство с активные методы обучения, которые способствуют формированию новых форм управления человеческими ресурсами, формирования общества и отдельных предприятий, входящих в систему непрерывного образования, так как это активные, игровые методы обучения и развития человеческого потенциала является основой для большинства форм и видов последипломного образования и систем обучения.

Библиография

1. И. Н. Горелов деловые игры в экономике и управлении: исследование текста интернет-издание локального распространения. — Омск: Омский Государственный Технический Университет, 2014.

. Основные понятия высшей школы, Глоссарий, 2004.

. Казахстан-2050: Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года

. Урок «планирование бизнес-план»

Нужна качественная работа без плагиата?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.