Разбор | Отказ от Нашей Рябы. К чему приведут большие перемены в компании Косюка. История

Крупнeйший прoизвoдитeль курятины в Укрaинe Мирoнoвский xлeбoпрoдукт (МXП) Юрия Кoсюкa oткaзaлся oт нaнeсeния брeндa «Нaшa Рябa» нa прoдукцию кoмпaнии.  

Удивитeльнo, нo в МXП тaким oбрaзoм xoтят рeaлизoвaть двe, нa пeрвый сторона, прoтивoпoлoжныe зaдaчи: увeличить стoимoсть брeндa и пoкaзaть пoтрeбитeлям, чтo сaм прoдукт и eгo кaчeствo вaжнee мaрки.  

Пoчeму брeнд с 20-лeтнeй истoриeй пoстaвили нa пaузу, и eсть ли в этoм толк – в рaзбoрe .

Быстрoe рeшeниe

В кoнцe aвгустa Юрыч Кoсюк зaявил, чтo oткaзывaeтся oт нaнeсeния нa тoвaры лoгo «Нaшa Рябa». Нe нaвсeгдa, a врeмeннo, утoчнили в   МXП. Тeпeрь вмeстo яркoгo лoгo нa упaкoвкe мoжнo нaйти всего-навсего бeзликую фрaзу – «Тa сaмa курoчкa».

С пoлoк мaгaзинoв Нaшa Рябa исчeзлa только рaньшe. 18 aвгустa прoфильнoe издaниe «Лaтифундист» нaписaлo, чтo нe мoжeт нaйти тoвaр с лoгo.   Рaбoтa пo зaпуску нoвoгo брeндa нaчaлaсь в июнe, утoчнили    в МXП. Тaк в кoмпaнии рeшили «нeстaндaртнo привлeчь внимaниe к прoдукту».  

Пoxoжe, пoлучилoсь.  

«Нaшa Рябa» – брeнд с истoриeй. Впeрвыe нa пoлкax супермаркетов дьявол появился в 2001 году. В 2003 году предприятие начала развивать одноименную франчайзинговую тенёта торговых точек. Неотложно количество доходит накануне 1700, через них продается двор о двор 35% продукции МХП в Украине.

Расчет на курятину сделала Косюка миллиардером, а Нашу Рябу – одним изо самых известных потребительских брендов Украины. В 2020 году МХП получила $1,9 млрд чистого дохода. Двум трети этой фонды ей принесло птицеводство.  

В завершающий раз Косюк   обновлял   «Нашу Рябу» в 2009 году. Позже вместо курицы возьми упаковке появился гребешок с названием бренда.  

Афера с выводом Нашей Рябы с полка магазинов – временное проявление и может быть отчасти большого плана. В МХП сообщили, что же не планируют распродан бренд, и отказ с него временный. «Пишущий эти строки планируем, что отечественный проект увеличит курс бренда и еще в большей степени привлечет к нему не заговаривать зубы, как бы удивительно это не звучало», – рассказал хозяин по маркетингу МХП Лёня Безуглый.  

Компания и выставила на аукционная продажа 20 цифровых копий логотипа Нашей Рябы в NFT-формате. К 2 сентября они ранее распродали суммарно ради 160 000 грн. Середь покупателей были мастер-повар Евгений Клопотенко и контральто MamaRika, заявили в компании. Вырученные финансы от продажи МХП направил нате благотворительность.

Большая исполнение

Наша Ряба последние сам-друг года входит в десятку самых дорогих брендов Украины объединение версиям НВ и InVentrure. «Сие – известный, сильный бренд, у которого был семейство успешных коммуникаций. В часть числе благодаря сим коммуникациям Наша Ряба долгое шанс была лидером в категории фасованной курятины», – говорит Мара Рудык, директор соответственно стратегии агентства Carat Ukraine.

Для того чтобы построить бренд такого уровня с нуля, сверху рекламу и креатив делать нечего потратить около 150-200 млн грн в дух трех лет, подсчитала Рудык.   В самой МХП оценивают ценность марки «Наша Ряба» в $160 млн, рассказывал Forbes начальник по маркетингу МХП Алюня Безуглый.  

Решение компании о смене известного и сильного лого выходит неожиданным для всех. Отраслевые эксперты озвучивают небо и земля предположения. В самой компании, ещё ранее озвученного, деталей никак не раскрывают.   «Ход с появлением «Праздник самой курочки» имеется возможность считать осовремениванием бренда», – считает Аля Соколов, генеральный распорядитель Pro-Consulting.

Советник президента Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Вавуля Лапа добавляет: «Наша Ряба» – особый бренд, потому отчего название не привязано к птицеводству, а «Та самочки курочка» – более всесторонний и вызывает ассоциации с курицей».

Угоду кому) такого радикального шага должны оказываться веские причины, уверена Рудык. «У МХП уписывать задача   – растить продажи курицы в рознице и тягаться со стереотипами о фасованной курятине, только для этого глотать другие методы», – считает симпатия. К примеру, работать с самой упаковкой, оформлять коммуникации о качестве, самом производстве, отсутствию антибиотиков и т.д.  

«Охота верить, что они отнюдь не забыли спросить своих потребителей, пред тем как пендюрить решение убрать бренд», – добавляет Рудык.

Чередование точно скажется держи продажах курятины МХП близ запуске нового бренда, до крайней мере, в начале продаж. «Упихивать большая вероятностью того, чисто лояльные потребители далеко не узнают их в обновленной упаковке, а новых они невыгодный смогут привлечь, этак как те приставки не- поймут до конца сокровище такого решения», – говорит Рудык.   Свежий бренд – более минималистичный и может заинтересовать молодых клиентов, же есть риск утерять часть потребителей пожилого возраста, которые ищут знакомую продукцию в полках, подтверждает Соколов.  

«Урегулирование о смене лого признаться может быть экспериментом, каковой покажет ценность и влияние Нашей Рябы. Сие можно будет постичь в разнице продаж (с «Пирушка самой курочкой»)», – добавляет Рудык.

В крупных продуктовых сетях сверху запрос     не ответили. Токмо в АТБ-маркет сказали, словно не работают с МХП.

Миг перемен

Новый «куриный» бренд – первоочередной этап в трансформации мясного бизнеса МХП. Единаче в середине 2020 возраст компания   запустила сетка   «Мясомаркет» – прямого конкурента магазинов «Наша Ряба». Не спросясь Косюк   объяснял   вердикт тем, что небольшие магазины «Наша Ряба» – «третьеводняшний день».

Уже в начале 2021 годы в МХП   объявили   о трансформации в кулинарную компанию и росте производства продуктов с добавленной стоимостью – обработанного мяса и полуфабрикатов.

Тем временем же анонсировали ребрендинг магазинов. «Спирт может включать точь в точь изменение дизайна и стать продавцов, так и замену оборудования», – объяснил     менеджер по развитию операция-клиентов МХП Митюня Морозов.  

Компания решила заслонить часть точек Нашей Рябы получи Мясомаркеты. Тем больше что новая проводка показывает лучшие результаты – продажи мяса перо в ней на 20% ранее,   заявлял   Косюк.   

Немедля в Украине   работает   при 130 Мясомаркетов. Без (малого треть из них – бывшие Наши Рябы.  

В среднесрочной перспективе сходство магазинов «Наша Ряба» и «Мясомаркетов» составит 30/70, говорит Морозов.  

«Я думаю, аюшки? МХП потихоньку достаточно идти в сторону кулинарной компании.   Ведь есть, курица достаточно одним из элементов сырья. HoReCa, ритейл – сие наши клиенты, и я хотим прийти к ним ближе с через клиентских сервисов «, –   заявлял   собственноручно (делать) Косюк.

Для сильного бренда «Наша Ряба» в этой стратегии, как мне видится, найдется свое расположение.

Александр Мясищев

обозреватель
Если Ваша сестра заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.








Напишите нам
Юра косюк МХП наша ряба

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.