Нe тут тo былo. Гeликoн зaмeр, нo нe нaдoлгo, и тут жe врубив свoю фирмeнную крeaтивнoсть, вышeл с 30-лeтним юбилeeм в эфир нa yuotub кaнaлe, зaxвaтил сoцсeти, и тaким oбрaзoм, мнoгoкрaтнo расширив свою аудиторию.
Рулил Дмитрий Бертман — флешмоб, сделанный артистами и сотрудниками театра , убеждал в одном — они сидят не во мраке заточения, а держат форму, не теряют чувства юмора в ожидании встречи друг с другом и публикой. А сколько получил театр поздравлений со всего мира. Бертман зачитывает телеграммы, даёт прямое включение, и вот уже перед нами звезды мира музыки — Диаз, Федосеев, Кура, Бородина, Майер, Бригер, Варгаз, Фермани, Маццола, Абразаков, Мещарикова, Кавалье, Сладковский, Минковский.
Кстати, в этот самый момент выдающийся дирижёр Марк Минковский во Франции играл со своим оркестром во дворе госпиталя для заболевших COVID -19.
— Сейчас люди превращаются в животных, — говорит Бертман. — идёт борьба за самосохранение. Люди злы, оскорбляют друг друга. Нам с вами отведена особая роль в их излечении. Но только после врачей, наша задача — взять у них эстафету и пуститься работать в полную силу.
Время от времени на экране появляется Гелик — котяра, пару лет назад подобранный на улице и прижившийся под кровом музыкального театра. Говорят, что он по ночам тайно поёт арии из опер. Шутка или нет, неизвестно, но в Геликоне все возможно, в том числе и поющие коты. Почему? Потому что фундамент, на котором выстроен «Геликон» — самый надёжный и настоящий — это ЛЮБОВЬ. С неё начинается театр на Большой Никитской — с порога, где публику встречают молодые стюарты (здесь их не называют билетёрами принципиально) в чёрных строгих костюмах и в бабочках фирменного геликоновского цвета — ярко оранжевых. Любовь в зале и за кулисами, где все живут единой семьёй. Даже открытие сезона здесь начинается за общим столом — все приносят свои любимые блюда, изготовленные собственными руками.
А какая потрясающая история у Геликона, полная радости, открытий, драматизма на грани трагедии, борьбы за здание. История проверки на прочность и тест на дружбу с большой буквы. С сильными мира сего и поклонниками театра, журналистами, строителями — всеми, кто помогал и помогает театру.
Театр, как известно, живет по законам того, кто дом построил. Это Дмитрий Бертман и его отец, к сожалению не увидевший нового прекрасного здания на месте бывшего Дома медиков. Благодаря им и собранным ими единомышленникам Геликон сегодня — это образец высочайшего профессионализма музыкантов, певцов, уникального хора, который ещё и великолепно танцует. Репертуар разнообразнейший, мощная проектная и выставочная деятельность. В общем, куда не ступи в Геликоне, везде обнаружишь живое чувство и творчество, бьющее через край. Где истоки этого? В любви. Как говорит сам Дмитрий Бертман: «Геликон — это территория, где живет любовь».