«Несчастный случай» посвятил коронавирусу песню: «Стремно, но интересно»

«Кoрaбль уxoдит пoд вoду пoд пeньe сирeн. Случилaсь кaкaя-тo xрeнь – тo ли тeчь, тo ли крeн. Пo пaлубe брoдят пaтрульныe, нa кaмбузe нeт шaурмы. Знaкoмьтeсь – тaк выглядит мир вo врeмя чумы. — Зaдoрнo зaпeвaeт Aлeксeй Кoртнeв, рaзвивaя тeму, — Мы стoлькo стрaдaли, чтo нaция разобщена. Теперь оказалось, что этим спасется она. О, не выходите из комнаты! Свобода страшнее тюрьмы. Таким парадоксом стал мир во время чумы». Настрой боевой, тональность – мажорная. «Запасся ли ты респиратором?» — вопрошает фронтмен.

Нарочитые легкость формы и ироничность текста не сбивают, при этом, с серьезного подтекста и философской риторичности в финале: «Мы станем стерильны, как ангелы, а может, как черти черны. Посмотрим, что выберет мир во время чумы». Радость, душевность и одновременно содержательная глубина всегда отличали творчество популярного коллектива и ощущение музыкантов себя в мире. В нынешних тревожных буднях положительные эмоции, которые посылает в пространство Алексей Кортнев и компания, — то, что любой доктор прописал бы от хвори если не физической, то душевной точно. «МК», так же пользуясь дистанционными средствами коммуникации, задал артисту несколько вопросов.

— Алексей, расскажите, как ваше творческое самочувствие в смутные времена?

— Прекрасно! У меня бурлит фантазия, и я со своими коллегами по группе и не только по группе придумываю разные бесконтактные виртуальные проекты. Мне это очень интересно, потому что я никогда ничем подобным не занимался. Я понимаю, что мы выйдем из этого карантина с довольно интересным багажом, который можно будет даже издать. Несмотря на невысокое техническое качество того, что получается (здесь технологии для этого еще не настолько развиты), эмоциональное и ментальное наполнение получается более чем симпатичным, поэтому идем дальше. Я понимаю, что все мы сейчас находимся в глубоком кризисе, в первую очередь – экономическом, который еще нам аукнется, но с другой стороны, он даст нам многое в освоении новых технологий, новых подходов к концертной и студийной деятельности. Мне стремно, но интересно.

— То есть вы видите это как время новых возможностей?

— Как ни банально это звучит – да, именно так! Сейчас огромное количество новых возможностей. Любопытно наблюдать, как это выстрелит и куда это все приведет. Может ли мир переформатироваться? Я не сомневаюсь, что очень многие направления производства и сферы оказания услуг, которые сейчас переходят в бесконтактный, «бесчеловечный» формат, уже к «человечному» формату не вернутся. Окажется, что использовать роботов – не фантастических, которые ходят и разговаривают, а тех, которые выполняют человеческие функции (раздают еду, отвечают на звонки), – выгоднее и рациональнее. А от рационального люди не отказываются. Поэтому, возможно, нас ждет жесткая цифровая эпоха. Посмотрим. Пугалок много, но мы их не боимся.

— Если говорить именно о творческой сфере – музыкальной артистической, реально ли создание новой интернет-индустрии?

— Я не знаю, я не специалист в интернете. Уверен, что мы научимся свободно музицировать в сети – вернее, уже научились и умели раньше. На самом деле концерты по онлайн-конференциям проводятся не впервые. Подобные эксперименты были и раньше. Просто сейчас на это повышенный спрос. Раньше, когда дирижер управлял оркестром из другого города, с другого конца света, это воспринималось, как некая причуда, специально организованный хайп для привлечения внимания. Сейчас это стало реальной необходимостью, поэтому я уверен, что закрепится в практике. Клип мы сняли очень быстро. Буквально за день сочинили песню, аранжировали ее и записали на следующий день. Мы же все сидим дома с инструментом в руках и смартфоном перед носом, поэтому взять инструмент, закрепить смартфон на штативе и сыграть перед ним – это несложно и занимает ровно столько же времени, сколько длится песня. Кто действительно много работает во всей этой цепочке – это наш звукорежиссер, а теперь еще и видеорежиссер, по совместительству гитарист группы Дмитрий Чувелёв, который собирает все в единое целое. Мы ему отсылаем файлы, записанные по домам, а он все это соединяет нужным образом в компьютере в ту картинку, которую видит зритель. Вот эта картинка уже готовится довольно долго.

— Вы сказали, что фонтанируете новыми идеями. Поделитесь, что ждет поклонников дальше? Каким будет следующий проект, песня?

— Я прямо сейчас сижу перед компьютером и могу зачитать вам список участников следующей нашей песни. Вы будете, наверное, приятно удивлены. Итак, в проекте, который выйдет примерно через три дня, участвуют: Камиль Ларин, Леонид Барац, Константин Хабенский, Андрей Макаревич, Лева из «Би-2», Евгений Маргулис, Максим Леонидов, Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко (группа «Ундервуд»), Максим Виторган, Татьяна Лазарева, Нонна Гришаева и многие другие прекрасные артисты. Про песню пока рассказывать не буду, чтобы сохранить интригу.

Читайте также:   «Панки и коронавирус: «Тараканы!» первыми протестировали онлайн-концерты до пандемии»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.