Гарик Сукачев украсил юбилей постапокалипсисом

Пaру мeсяцeв нaзaд «МК» oпубликoвaл бoльшoe интeрвью с музыкaнтoм в прeддвeрии юбилeя. Бeсeдa пoлучилaсь эпичнoй — нe тoлькo o рoк-н-рoллe и музыкe в цeлoм, в жaнрoвoм и истoричeскoм кoнтeкстe, нo тaкжe o прeeмствeннoсти пoкoлeний, связи и рaзличияx мeжду ними, o том, в какие времена рождаются гении и как подготавливается к этому почва (платоновскими словами   — «перегной»), даже о связи шекспировской трагедии и современной литературы. Последняя тема, которую Игорь Иванович вскрыл в пьесе английского актера и драматурга Майка Пэкера «Анархия», вдохновила его на постановку спектакля в одном из крупнейших столичных театров. Сукачев, вообще, несмотря на образ хулигана и дворового бродяги, с которым некоторые слушатели, поверхностно знакомые с творчеством, его ассоциируют, всегда был многогранным художником   — как в песнях, так и в других областях искусства, в которые он на протяжении всего пути погружался. Артист причем соединял не только разные культурные направления, но и жизнь с художественным вымыслом. Например, фильм «Праздник» 2001   года он снял на основе рассказов своей матери о судьбе и гибели деда, расстрелянного фашистами в самом начале Великой Отечественной войны. И   если продолжать говорить о сочетании реального с чем-то более эфемерным, философским, неосязаемым, новая пластинка «246» стала абсолютно логичной вехой в новой музыкальной истории.

Называть пластинки странными цифрами — прием, правда, не новый. В   2018   м у   Дельфина уже вышел альбом «442», в   этом смысле даже более радикальный, чем у Гарика,   — там каждая песня озаглавлена трехзначным номером, без лишних слов. Так же, как и коллега, Сукачев пояснять смысл числительного не стал, предлагая поклонникам самим порыться в Сети, посмотреть, каким расстояниям, например, оно соответствует, и выбрать понравившийся вариант. Музыкант еще больше запутал публику, сказав, что мир «246»   — это мистическое пространство. Композиции, правда, названы «по-человечески»   — «Маленькая девочка», «Научи меня жить», «Мама, прощай» и так далее. На последнюю был снят необычный клип с режиссером Владимиром Болговым. Достаточно простой, но глубокий текст в нем соединился с научной фантастикой и сюрреализмом.

Фото: Александр Комаров

Не менее эклектичным и по-хорошему эксцентричным стал и большой концерт рокера на одной из московских спортивных арен. Для юбилейной программы подобрали говорящее имя   — «GO!» («Иди!»). Игорь Иванович со своей мультиинструментальной группой-оркестром смело перешел от слов к действию, бодро направляясь вперед от песни к песне в своем шоу. Помимо композиций с последней пластинки на нем, конечно, сыграли многочисленные хиты: «О   чем поет гитара», «Белые дороги», «Напои меня водой», «Свободу Анжеле Дэвис», «Моя бабушка курит трубку», «Белый колпак» и иже с ними. Для создания особой атмосферы продумали каждую мелочь   — от освещения до впечатляющего видеоряда. Фигуры музыкантов темнели на фоне гигантских неровных экранов, напоминающих не то остовы домов, не то обломки какого-то огромного судна. На них сменяли друг друга «пейзажи» постапокалиптического города, скульптуры, Луна, балерина и другие образы, казалось бы, совершенно из разных опер, но как будто связанные между собой. Артист поздравил с днем рождения еще двух своих коллег, играющих с ним в этот вечер и не только,   — лидера CrossroadZ Сергея Воронова и его тезку Галанина   — фронтмена «СерьгИ». «Вот и настало ваше прекрасное молодое время хорового пения и вождения хороводов и ручейков!»   — улыбался Сукачев, и Галанин запел свою фирменную «А   что нам надо». Виновник торжества был в самом радостном расположении духа, много шутил, вспоминал «нестареющих подружек 80   х» и кричал «да здравствует любовь!». В   общем, праздник удался. Судя по реакции и количеству собравшейся публики, а главное   — по настрою артиста, останавливаться он не собирается.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.