Плaны у aмeрикaнскoгo кaнaлa Comedy Central и сoздaтeля “Бивисa и Бaттxeдa” Мaйкa Джaджa вeсьмa смeлыe. Зaявлeны двa сeзoнa сeриaлa, a тaкжe спeциaльныe эпизoды и спин-oффы, тo eсть сeрии, пoсвящeнныe oднoму из персонажей или даже полнометражные проекты, каким был в 1996 году “Бивис и Баттхед” уделывают Америку”.
“Кажется пришло время снова поглупеть”, — говорит сам Майк Джадж, который снова будет главным в производстве сериала и даже, как в старые добрые времена, готов озвучить всех персонажей.
Это уже не первое возвращение “Бивиса и Баттхеда” на экраны. В 2011 году, то есть спустя четыре года после завершения седьмого сезона, были показаны 22 новые серии. Если рассматривать восьмой сезон шоу с фанатской точки зрения, то четырехлетний отпуск не навредил героям сериала. Ходили слухи, будто Бивис и Баттхед повзрослеют, но их оставили подростками в майках с логотипами «Metallica» и «AC/DC».
Многие опасались, что хлесткие комментарии клипов исчезнут, и этот прогноз отчасти оправдался. Новые серии проекта появились, когда MTV, как родной дом Бивиса и Баттхеда, перестало быть музыкальным телевидением, а формат канала изменился в пользу реалити и сериалов. Впрочем, маргинальная парочка весьма успешно переключилась на перетирание костей героям «Правды жизни», «Беременна в 16» и прочим новым документальным проектам американского MTV. Но несмотря на все восторги по поводу героев девяностых в их первозданной красе, шоу вернулось только на один сезон.
Новое возрождение сериала проходит в совсем других декорациях. Даже реалии десятилетней давности, в которых был показан восьмой сезон шоу, можно назвать либеральными до неприличия на фоне того, что творится сейчас. А с учетом резюме «Бивиса и Баттхеда», новая жизнь проекта рискует стать одним сплошным скандалом.
«Ну, мозги чувака — они, типа сделаны для всяких сложных вещей, там, типа науки…». В эпоху феминизма подобное умозаключение, пусть и сделанное много лет назад, скорее всего, не забудут.
«Эта задница в штанах выглядит лучше, чем у многих телок без штанов…». Настоящий подарок всем, кто хочет найти проявление сексизма где бы то ни было.
«Крис — отстойный чувк. А Кросс — чувачный отстой. А что будет, если отстойный чувак подерется с чувачным отстоем?» На фоне тотального коленопреклонения перед страдающими от расизма темнокожими гражданами, такая оценка белыми хулиганами Бивисом и Баттхедом хип-хоп-дуэта Kris Kross, в котором свое время звездили два афроамериканских подростка, сродни объявлению войны.
«Бивис и Баттхед» впервые появились на американском телевидении в 1992 году. То есть во временя, когда грохотал гранж и альтернативная музыка считалась чуть ли не единственно правильной. Во времена, когда провокация была чуть ли не главным приемом в индустрии развлечений. Во времена, когда слово «ниггер» мало кого смущало и рассматривалось исключительно в контексте происходящего. Сейчас про все это раздолье уже и вспоминать как-то неприлично, и поэтому совершенно непонятно, что будут делать Бивис и Баттхед в эпохе Me Too и Black lives matter.
Возможно, у создателей сериала есть какие-то козыри в кармане и лучше бы эти козыри были поубедительнее. Все-таки сама идея в очередной раз услышать «Приколись, баклан!» (так это звучало в местной озвучке с голосом Сергея Чонишвили) остается весьма заманчивой.